Дежурный по городу

Подходит к концу период, когда на городских улицах и во дворах активно проводились ремонтные работы

9 001

Где-то люди довольны, где-то – не очень, а то и совсем недовольны сотворенным горе-работниками. Где-то они успели закончить работы, где-то – нет, а есть случаи недоделок даже и с прошлых лет. В некоторых местах еще и гарантийный срок не закончился, а спортивная или детская площадка уже дышит на ладан.
«Дежурному» поступают жалобы из разных районов Алматы на качество работ и по детским и спортивным площадкам, и по прокладке ливневок во дворах многоэтажек. Много нареканий по качеству асфальтирования дворовых проездов и необустроенности зон отдыха. В этом номере мы решили дать конкретные адреса недоделок.
Позже, когда все сроки сдачи отремонтированных дворов в эксплуатацию завершатся, опубликуем, опять же с вашей помощью, названия предприятий-бракоделов и фамилии их руководителей.
Алматинка Алена Плужникова прислала фото дорожки, ведущей к спортивной площадке во дворе дома № 21/2 на улице Наурызбай батыра:
– Уже чинили, но опять все рухнуло и продолжает сыпаться!
– Футбольное поле во дворе домов № 7, 6, 8 микрорайона Аксай-1: обещали поставить рукоход и турники, площадку для этого подготовили, а инвентарь так и не установили, – жалуется горожанка Ирина Быковских.
Жительница Турксибского района Мария Инская, по ее словам, уже и в акимат ходила, и на еgov писала, но безрезультатно:
– По плану – обустройство газона, по факту – очередная парковка, так как нет здесь ни ограды, ни бордюра…
При этом срок завершения работ по благоустройству дворовой территории дома № 5 на улице Огарева, указанный в паспорте строительства, – третий квартал 2019 года…

9 002


Алматинец Ермек Мурзабеков жалуется, что на проспекте Назарбаева, 80, благоустройство до сих пор не закончено:
– Спортивная и детская площадки не сделаны – старое все посрезали, а новое не установили. Кое-где уже бордюр отходит! Скамейки убрали, а замены до сих пор нет!
Алматинка Ольга Середа из микрорайона Акбулак прислала «дежурному» фото улицы Новой на выезде на улицу Саина после работ по прокладке канализации, где подрядчик ТОО «Алвис»:
– Недоделки по многим улицам Акбулака, но именно здесь много людей пешком ходят в микрорайон, а дети в школу. И что мы видим? Разбитая дорога и угробленный тротуар…
О следующем адресе «дежурному» сообщали уже не раз – Жандосова, 34а. Ремонт там проводили еще в прошлом году, но до сих пор жителям не ясно, сданы эти работы по акту или нет.
– Если детская площадка еще более-менее, то спортивная вообще не поддается никакой критике: дешевая искусственная трава облезла, подложка вздулась, сетка вся порвалась от ударов мячом, так как была очень тонкая, некачественная. После многочисленных жалоб ее обрывки сняли и теперь уже несколько месяцев пытаются натянуть обычную сетку-рабицу. Больше половины площадки обтянули, остальное так и бросили, – описывает происходящее Александр Мальчиков. – Ну и по поводу асфальта во дворе: положили тонкий слой без проливки специальной мастикой, даже пыль как следует не смели, использовали маленький каток, так что прикатать как следует не смогли. Рыхлый асфальт начал таять еще весной вместе со снегом... Про ливневку уже и писать не хочу. После жалоб на то, что вода в нее не идет, повторно изуродовали двор, прокопали траншею, проложили трубу, в которую теперь частично сливается вода, а над траншеей получилось некое подобие лежачего полицейского. И это прямо посреди дворового проезда. В общем – нет слов…
Алматинец Сергей Федосеев сообщает, что был серьезно испорчен асфальт при замене газопровода во дворах домов № 181, 183, 185 на улице Муратбаева:

9 003
– Не прошло и двух лет после капитального ремонта дворовой территории, а двор весь в ямах.
Анастасия Клинникова с улицы Майлина, 206, сообщает, что нарушено покрытие на детской площадке.
Жильцы дома № 30 на улице Панфилова жалуются, что на детской площадке в их дворе с апреля нет освещения, хотя они неоднократно звонили и оставляли заявки:
– В темноте собираются непонятные личности, соответственно, мусор, плевки и прочие «прелести», – свидетельствует жительница дома Бота Крылова.
Алматинка Анастасия Осипова жалуется, что в микрорайоне Кулагер во дворе домов № 83 и 85 на улице Омарова творится то же самое, что и на улице Панфилова:
– Боремся, пишем уже второй год, результат нулевой. Два дома страдают без света во дворе, ребята чужие сидят, выпивают, курят в потемках, мусорят, плюют. А дети со школы в вечернее время боятся домой идти…
До ремонта было лучше
Жители многоэтажек на пересесении улиц Розыбакиева и Толе би интересуются, когда завершится благоустройство их двора:
– До ремонта площадки были лучше. Куда исчезли наши скамейки, детские горки, песочницы? Кроме нового асфальта и крайне скудной детской площадки, ничего мы за шесть месяцев не увидели.
А жители с улицы Огарева, 4б, просят больше не строить спортивные площадки перед горкой, с которой дети катаются зимой:
– Это радость для детей всего района, – сообщает местная жительница Екатерина Маркова. – А спортивная площадка уже имеется с противоположной от горки стороне.
Жители домов № 69/2, 69/3,69/4, 69/б на пересечении улиц Жан­досова и Саина уже неоднократно обращались с жалобами на проведенное здесь подрядчиком «Алатау-constraction» благоустройство:
– Футбольное поле полностью разломано, одни стойки торчат, сетки растащены! Никто ни за что не отвечает! – считает местная жительница Гульзара Махсутова. – Неоднократно мы обращались в районный акимат, дважды были на приеме у акима. Но никто до сего времени у нас так и не появился. Жильцы возмущены, но КСК объект по акту передан не был.
Алматинка Мира Ергалиева, проживающая в доме № 13 микрорайона Тастак-1, сообщает, что кроме отписок и обещаний от чиновников Ауэзовского акимата типа «принято – сделаем» ничего так и не сдвинулось с мертвой точки:
– Детская площадка недоделана, турника как не было, так и нет, – перечисляет Мира. – Обещали клятвенно убрать грунт, который свезли и насыпали около нашего дома, ссылаясь на то, что это приказ акимата. Выяснилось, что подрядчику просто было лень вывезти его за город, и теперь этот глинистый грунт с камнями после дождя плывет к нам во двор. Представитель акимата обещал устранить все неполадки в течение десяти дней, но ничего так и не сделано. Обещали также, что базар «Сырдарья» обяжут поставить биотуалеты вокруг своей территории, но увы.
Жители соседнего дома № 11 также не довольны проведенными работами по благоустройству их двора:
– На первый взгляд, все очень даже хорошо. Но вот прошел первый дождик, стало понятно, что все наши просьбы, увещевания, объяснения и требования прошли мимо подрядчика: два подъезда утопают в дождевых стоках, зайти в дом крайне сложно – нужна либо лодка, либо болотные сапоги, либо сноровка канатоходца: чтобы миновать море воды, приходится балансировать по бордюру. Как это делать пожилым, с детьми, да и почему мы должны теперь, после «шикарного» ремонта, упражняться в эквилибристике и плавании? Кто будет нести ответственность за угроб­ленную обувь, одежду, здоровье и настроение?
К последнему вопросу «дежурный» добавил бы: видимо, алматинцам следует прислушаться к совету алматинца Ермека Мурзабекова:
– Если акиматы районов хотят благоустроить ваш двор, берите от них гарантийное письмо по срокам и качеству благоустройства.
В интересах пассажиров
Общественный транспорт Алматы по-прежнему в большом долгу перед пассажирами.
Автолюбитель Рамазан Амиргалиев, волею судьбы вынужденный некоторое время пользоваться общественным транспортом (ОТ), поделился своими впечатлениями о нем. Он считает, что те, кто им занимается, делают свою работу некачественно, не только потому, что не хотят, но и потому, что не знают как. А все из-за того, что сами не ездят на ОТ регулярно, как простые пассажиры.
Вот к каким выводам пришел Рамазан:
«1. Выделенные линии для ОТ – удобно и быстро. Но автобусы тормозят не на остановке, а до нее из-за погони за пассажиром. Необходимо штрафовать водителей, мониторить по камерам в салонах автобусов.
2. Если у вас карта «Оңай» и приложение – расплачиваться удобно.
Если через SMS – инструкция непонятна.
3. Ни на одной остановке, кроме пары в центре, не увидел стенда со списком автобусов, их маршрутов и времени прибытия. Приходится о маршруте спрашивать людей на остановке и в автобусе или интересоваться у водителя. Иногда даже заскакивал в автобус, узнавал, что не мой маршрут, и выходил на другой остановке. Среднее время прибытия с учетом пробок, времени года и дня уже давно можно было отработать с нынешними-то технологиями.
4. Приложение Citybus абсолютно неудобное и непонятное. Приложение 2GIS получше, но и там не все моменты понятны.
5. В салонах много зайцев, видимо, нет отработанной схемы по контролю оплаты.
6. Цена 80 тенге – слишком высока, если едете с пересадками. В Европе, например, билеты различаются по времени – от 15 минут до 120, цена их отличается.
7. Многие автобусы внутри грязные, неприятно находиться в них.
8. Нет ночных линий.
9. Не во всех автобусах висит телефон доверия, куда можно высылать замечания.
10. Во многих автобусах нет объявления остановок.
11. Нет электронных часов в салоне. Например, в Праге можно видеть время, когда и на какой остановке точно будет трамвай с учетом пробок и мониторинга статистики.
12. Нет общей схемы всех автобусов города с названиями остановок. Такие стенды должны быть на каждой остановке».
Вместе с Рамазаном «дежурный» надеется: те, от кого зависит решение этих проблем, начнут наконец действовать в интересах населения.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА