Дежурный по городу

Акция Jasyl Almaty продолжается

23 001

Как отметил аким Алматы Бакытжан Сагинтаев, эффект от высадки миллиона деревьев и кустарников будет весьма ощутим – вырастет уровень благоустройства, появятся новые рекреационные зоны, скверы и парки. Это положительно скажется на психологическом климате и создаст комфортные условия для жизнедеятельности горожан.
На днях вдоль ВОАД была организована посадка 100 берез и 100 кустарников, в микрорайоне Думан на склоне горы сотрудники акимата Медеуского района и активные студенты аграрного университета (КазНАУ) высадили тысячу деревьев. Работа в этом направлении продолжается.

Город без окраин
Чиновники Алатауского акимата встретились с жителями улицы Қайың сай микрорайона Томирис, где в этом году были проведены работы по прокладке инженерных сетей. Подрядной организации до строительства новых дорог, которое планируется в следующем году, дано поручение выровнять Кайын сай и произвести подсыпку инертными материалами.
С августа по ноябрь из 284 дворовых территорий Жетысуского района проведена масштабная работа по благоустройству 100 дворовых площадок. Теперь здесь можно наблюдать, как ребята занимаются на спортивных тренажерах.
В микрорайон Кемел выехали представители Управления городской мобильности, где совместно с чиновниками районного акимата было проведено обследование территории и выездное совещание. Принято решение: до конца года установить остановочный комплекс. Это очень обрадовало местных жителей, так как там нет остановки с января.
По многократным жалобам жетысусцев был проведен объезд всех надземных пешеходных переходов, а их в районе всего 18, на предмет их освещенности. Все перегоревшие лампы заменены, переходы освещены.
На улице Фаворского проведена работа по реконструкции сетей наружного освещения протяженностью 630 метров. Теперь там светло!

23 002

Сотрудниками отдела охраны окружающей среды и экологии (ОООиЭ) совместно с сотрудниками природоохранной полиции выявлены факты нарушений Правил благоустройства территории города Алматы (повреждение зеленых насаждений) на улице Казыбаева, 270в, где расположено ТОО «Carlsberg Kazakhstan». На директора ТОО составлен административный протокол, наложен штраф – 100 МРП. Надеемся, такой солидный штраф послужит наукой для других!

23 003


По неоднократно поступавшим «дежурному» жалобам жителей с улицы Павлодарской организован повторный выезд сотрудников отдела ОООиЭ совместно с природоохранными полицейскими на улицу Бурундайская, 91, где расположено производство по переработке пластиковых отходов АО «Курылыс материалдары». Согласно договору аренды, на территории этого АО ведет прием пластиковых отходов ТОО «Голден Пласт», которое занимается их переработкой. На директора ТОО составлен административный протокол в виде штрафа 40 МРП за несвоевременную уборку арендуемой площадки. Руководство предприятия обязуется полностью вычистить территорию и переехать отсюда в срок до 1  декабря.
При проведении экологического патрулирования проведена разъяснительная работа с жителями улиц Гончарова и Столетова, где образовалась стихийная свалка мусора. Предупреждены четыре гражданина о недопустимости выброса мусора в неположенном месте. Работа в этом направлении продолжается, равно как и уборка улиц, арыков, санобрезка деревьев, пока это еще позволяет погода.

Первые в Казахстане

23 004
Десять новых электробусов-длинномеров курсируют по Алматы.
Маршрут экологичного транспорта пролегает по улице Толе би – одной из главных транспортных артерий мегаполиса от улицы Яссауи до ВОАД. Инновационные машины оснащены по последнему слову техники: в салонах установлены тревожные кнопки, видеосвязь, USB-разъемы для подзарядки мобильных телефонов. Электроавтобусы будут курсировать по маршруту № 206. Его протяженность более десяти километров. При этом цена за проезд останется прежней.
– Проезд будет, как и у всех, 80 тенге. Льготный тариф также будет действовать, – отметил заместитель руководителя Управления городской мобильности Алматы Ерлан Адилов.
Вместимость электроавтобуса 76 человек. Особенность этой модели заключается в том, что автобус низкопольный и цельнометаллический. Он полностью приспособлен для обслуживания людей с ограниченными возможностями. Для организации всей работы и внедрения нового вида ОТ был создан Центральный диспетчерский пункт, где работают высококвалифицированные специалисты. В нем сосредоточены современные средства управления работой электроавтобусов круглосуточно. Все водители прошли обучение в созданном учебном классе при автопарке.
Уникальность этих автобусов в том, что в них установлены электрические батареи. Аккумуляторы, изготовленные по последним технологиям, позволяют преодолевать расстояние до 550 километров. В автопарке заявили, что, несмотря на то что экобасы стоят дороже, чем другой ОТ, затраты на него окупятся в процессе эксплуатации за счет экономии на ГСМ.
– Один киловатт электроэнергии у нас стоит 16–18 тенге. На один километр мы израсходуем один, а то и 0,7 киловатт. Если подсчитать в сравнении с соляркой, это в десятки раз ниже, чем дизельные автобусы, – прокомментировал генеральный директор ТОО «Алматинский электроавтобусный парк № 1» Петр Смехович.
Руководство автопарка намерено до конца года запустить еще 40 электробусов. В последующем экотранспорт будет обслуживать практически все основные маршрутные ветки города.
– Эти автобусы уникальны тем, что они бесшумные, экологически чистые. Не издают никакого звука в салоне и оснащены современным оборудованием, – рассказал о новой технике водитель Егор Кочетов.
Алматинцы рады появлению новых автобусов. Но, как всегда, у них есть свои предложения:
– Нужны электробусы на Коктобе и Медеу, – предлагает алматинец Сергей Половинко. – И достойные на них водители! Теперешние запросто нарушают ПДД, например, выезжают из своей полосы на проспекте Абая перед проспектом Сейфуллина. И понять их можно: вези план, а где обедают, есть ли туалет, другие условия? Водители должны иметь нормальные условия труда.

Правопорядок

23 005
В Алматы появилось 22 новых стационарных поста полиции.
По данным Департамента полиции Алматы, в рамках исполнения поручений акима города и министра внутренних дел на территории мегаполиса уже установлены 22 модульных поста полиции единого дизайна.
– Всего планируется установка 32 стационарных постов полиции – по четыре в каждом районе, – уточнили в ДП Алматы. – Речь идет о прозрачных (стеклянных), уютных, светлых помещениях, в которых также предусмотрен санузел. Места их локации определены с учетом густонаселенности и криминогенности участка. Эти пункты весьма мобильны, и в случае необходимости их легко передислоцировать в другие точки города, туда, где чаще совершаются преступления и правонарушения. С этой целью предусмотрен постоянный анализ оперативной обстановки.
По данным Управления местной полицейской службы ДП, пункты полиции функционируют круглосуточно: в дневное время задействованы участковые инспекторы, ночью на стационарном объекте службу несут патрульные полицейские.
Алматинцам понравилась идея стационарных постов полиции:
Наталья Попова-Эзау: «Такой пункт стоит на вокзале. И полицейский там постоянно на месте. С раннего утра до позднего вечера!»
Эльвира Бектиярова: «Увидела такую будку на ул. Жамбыла возле сквера Ганди. Полицейский внутри сидит, и даже кто-то к нему обращается».
Ермек Карабаев: «Побольше бы надо в микры».
Марат Айдарбеков: «Во всех районах надо устанавливать, чтобы люди всегда могли обратиться в полицию, если что-то случилось».
Галина Третьякова: «Такой пост нужно поставить на Абая – Пушкина. Вот где весело каждую ночь!»
Аскаров Бауыржан: «В Тастаке на Тургута Озала и Толе би надо. Около базаров всякое жулье ошивается».
Гузель Азнабакиева: «В Айнабулаке стоит такой пункт, и там всегда сидят два сотрудника».
Тимур Нуржанулы: «Сейчас не только полно таких пунктов, но и увеличивается количество камер на улицах. Безопаснее в городе стало».

Что не сделано?
К «дежурному» обратилась алматинка Ольга Фирсова по поводу «развороченных», как она пишет, улиц в районе Розыбакиева – Райымбека:
– Три года назад улицы в полном смысле этого слова разворотили, якобы проводили работы по прокладке новых труб водопровода, – сообщает Ольга Владимировна, проживающая по улице Метростроевской, 16. – Водопровод вообще не подключили. При этом обманули жителей, в основном пенсионеров: в один из вторников сказали, что с понедельника будут подключать (точнее, отсоединять старые трубы и подключать новые) и у кого трубы не подведены к дому, тот останется без воды. Перепуганные пожилые женщины выложили по 50 тысяч тенге. За эти деньги им разворотили еще и подъезды около дома, а затем строители просто ушли! Три года улица напоминает поле боя после бомбежки, дойти до дома в период слякоти можно только, изгваздавшись в грязи. И это культурная столица... За эти три года к акиму Алатауского района и ходили, и писали ему, и звонили все жители. Но, увы... Ни один депутат, к сожалению, на нашей улице не живет, поэтому и дела никому до этого безобразия нет. Люди платят налоги на транспорт, но ежедневно разбивают здесь свои автомашины, так как на месте провалов постоянно образуются ямы.
На сигнал откликнулся уполномоченный в этом вопросе орган – Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы:
– Управлением был заключен договор с подрядной организацией ТОО «Керегетас Company LTD» на строительно-монтажные работы (СМР) по проекту «Разводящие сети водопровода и канализации для жилого массива в квадрате улиц севернее проспекта Райымбека, западнее улицы Казакова-Бродского, южнее проспекта Рыскулова, восточнее улицы Сокпакбаева», – прокомментировал ситуацию руководитель управления Асет Масабаев. – По улице Сокпакбаева в сентябре 2018 года проложены водопроводные и канализационные сети, подрядчиком восстановлен участок асфальта от проспекта Райымбека до улицы Памирская, а также от улицы Фадеева до проспекта Рыскулова. Сегодня от улицы Фадеева до улицы Памирская (около 770 метров) ведутся работы по устранению провалов проезжей части. Уже отремонтировано более 200 метров. В настоящее время работы выполнены по водопроводу на 99%, по канализации на 82%. С августа работы не ведутся, отставание от графика составляет 70 дней.
Управлением неоднократно давались поручения подрядчику по поводу устранения замечаний, указанных в обращении местных жителей. За выполнение ненадлежащим образом исполнения договорных обязательств подрядчик был привлечен к административной ответственности. Был предусмотрен срок завершения СМР – 25  августа 2019 года.

23 006
25 сентября в Специализированный межрайонный экономический суд города Алматы было подано исковое заявление к подрядчику о взыскании суммы неустойки за несвое­временное исполнение принятых на себя договорных обязательств. 29 октября состоялось первое заседание суда, подрядчик не явился.
Отсюда возникают резонные вопросы: кто выбирает таких подрядчиков? кто конкретно должен нести ответственность за последствия тендеров, когда их выигрывают недобросовестные подрядчики? почему горожане должны страдать из-за безалаберности чиновников?
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА