Дежурный по городу

Здесь не может быть вашей рекламы

На многоэтажках в Алматы можно увидеть красочные рисунки и завлекательные надписи. Насколько законны эти художества?

8 001

Горожане, естественно, обращают на это внимание, но только самые въедливые из них интересуются законностью размещения рекламы, а это щиты и плакаты рекламного характера, на улицах и домах мегаполиса. Алматинка Алена Плужникова обратила внимание на рекламный баннер, что размещен на девятиэтажке под номером 53 на улице Макатаева.
– Законно ли? – спрашивает Алена.
О подобной же рекламе на жилом доме на пересечении улиц Розыбакиева и Сатпаева сообщают другие неравнодушные горожане.
В декабре алматинка Инесса Рассохина присылала «дежурному» фото сверкающего огнями рекламного баннера на жилом доме № 117 на улице Розыбакиева:
– На каком основании разрешили закрепить на нашем доме рекламную конструкцию? Куда она подключена? Кто за это платит? Кто получает деньги за то, что она там висит и мигает? Вроде бы реклама интернет-казино и электронного казино запрещена?
Тогда официальных комментариев от уполномоченных органов не последовало. Однако после публикации в группе баннер на этом доме очень быстро исчез. Инесса пыталась связаться со своим домоуправом, чтобы задать ему неудобные вопросы, – увы...
Между тем специалисты Управления жилья подтвердили, что для размещения рекламы на жилом доме в обязательном порядке требуется решение общего собрания собственников квартир, оформленное протоколом.
«Дежурный» обратился в уполномоченный орган, курирующий размещение рекламных билбордов в Алматы, – Управление городского планирования и урбанистики.
– В соответствии с положением наше управление осуществляет прием уведомлений о размещении наружной визуальной рекламы, – пояснила представитель пресс-службы управления Шолпан Махмудова. – Указанный объект – билборд на улице Макатаева, 53, размещен самовольно. По поводу данного случая поднимем материалы и примем соответствующие меры.
Еще один факт, связанный с деятельностью рекламного агентства.
Алматинку Жанну Мусабаеву возмутило, что в воскресный день на улицу Желтоксан, 120/65, подкатила «стрела», а затем рабочие стали рубить деревья. Жанна сняла все происходящее на видео.
– Здесь видно: якобы «стрела» не может проехать, мешает дерево! Вызвали эту строительную технику из рекламного агентства – делают растяжку. Директор агентства отключен. Надеюсь, уполномоченные органы примут меры!
«Дежурный» посоветовал позвонить в природоохранную полицию. Результат не замедлил себя ждать: на место немедленно выехали специалисты отдела охраны окружающей среды и экологии по Алмалинскому району совместно с природоохранной полицией:
– Факты повреждения зеленых насаждений подтвердились. В отношении физического лица гражданина А. Ильченко был составлен административный протокол по ст. 386, ч. 1, КоАП РК и наложен штраф 20 МРП (53 тысячи 20 тенге).

 

Не молчите!

Алматинка Валентина не стала терпеть и через «дежурного» попросила вернуть пешеходам кусочек тротуара на юго-западном углу улиц Кабанбай батыра – Ауэзова:
– Видимо, там когда-то был въезд в диагностический центр и остался парковочный карман. Регулярно кто-нибудь да ставит там машину и загораживает проход пешеходам. Приходится обходить его по проезжей части.
На обращение немедленно последовала реакция. Уполномоченные органы – Управление городской мобильности и акимат Алмалинского района быстро решили проблему: установили столбики, и теперь пешеходы могут ходить там, где это положено – по тротуару.
Этот пример лишний раз подтверждает: какой бы незначительной ни казалась проблема – если она мешает вашему комфортному проживанию в городе, не молчите, сообщайте – и будет вам счастье.

8 002

8 003

 

В мутной воде

– Замечательно живем! Многоквартирный жилой массив с громким названием Атлетическая деревня, новостройки, 15 домов по 170 квартир, 2500 семей с 16 января «наслаждаются» вот такой грязной, жирной водой! – сообщает алматинец Дмитрий Болдырев. – Я не смогу точно подсчитать, сколько кубометров воды утекло на банковский счет «Алматинских тепловых сетей», но могу посмотреть, сколько стоит такая вода – 348,66 тг/м3. Это только за то, что вливается, и еще 25,92 тг/м3 за то, что выливается в канализацию. Целый час пытался слить воду, ан нет – стабильная жирная грязь, ванну оттирал холодной водой и губкой. Хорошее качество за 374 с половиной тенге? Мы, видимо, очень послушно платим, выбора-то нет, другого поставщика воды не будет, конкуренции у тепловых сетей нет, и я даже не сомневаюсь, что они в курсе проблемы, но ощущение такое, что им все равно. А нам деться некуда, мы даже не можем просто отказаться от их услуг в одностороннем порядке. Я бы, например, поставил газовый или электрический котел, и обходилась бы мне теплоэнергия намного дешевле, но такого права мне никто не даст. Ну да ладно, мы же просто люди, куда мы денемся – заплатим, и никто нам ничего не пересчитает и не извинится!

8 004


Ни от ТОО «АлТС», ни от Управления энергоэффективности и инфраструктурного развития Алматы, в чьем ведении находится деятельность тепловиков, мы так и не дождались комментариев по сложившейся ситуации.
Дирекция управляющей домами Атлетической деревни компании ТОО «Компания ТехСервис» направила в адрес монополиста претензию на качество горячей воды в квартирах потребителей и, в частности, потребовала произвести перерасчет за поставленный поставщиком некачественный продукт – грязную горячую воду.
– Посмотрим, что ответят, – комментирует ситуацию директор управляющей компании Равиль Нуров. – По неофициальной информации, это произошло из-за подключения к магистрали двух новых домов в микрорайоне Аккент. По моему мнению, потребитель не должен страдать из-за того, что поставщик произвел подключение нового потребителя, а значит, потенциально увеличил свою прибыль. Раз уж нельзя этого избежать и вода после врезки в любом случае будет какое-то время по трубам идти грязная, тот объем некачественной воды, который был поставлен, должен быть исключен из счета. Ну а уж куда поставщик отнесет эти убытки – на свой счет или на счет присоединяемого нового потребителя, это уже его, поставщика, дело.
Хочется еще спросить: разве подобное прописано в публичном договоре АлТС с потребителем? Надеемся, что все же дождемся официального ответа монополиста или уполномоченного органа. Тем более что случай этот не единичный. Проживающая в ЖК «Алатау сити» Асель Алдыбаева сообщает, что у них то же самое – грязная горячая вода. И в доме
№ 43/2 жилого комплекса «Алмалы», и в микрорайоне Нуркент на проспекте Рыскулова потребители жалуются на то, что из крана горячей воды не получают от поставщика чистый продукт. А жительница дома № 206 на улице Розыбакиева Лариса Жмакина жалуется, что по часу приходится спускать воду, чтобы стала чуть теплее.

 

Загазованная атмосфера

В последнее время алматинцы, проживающие в частном секторе, неожиданно столкнулись с проблемой замены газовых счетчиков

– Пришло уведомление о замене счетчика, – повествует алматинка Натали Ефремова. – Раньше приезжали, меняли – и все. Теперь нужно ехать в офис на Байзакова, 125, и с собой иметь: удостоверение личности хозяина, договор купли-продажи или дарения дома, техпаспорт, деньги на счетчик. Я поинтересовалась, почему раньше с заменой счетчиков проблем не было. Говорят, раньше это государственная контора была, а теперь частная. Но еще больше проблема в том, что принесли квитанцию человеку – инвалиду по зрению. Почему бы старикам не менять эти счетчики, не таская их по этим местам?
Выяснилось, что это не единственная проблема. Вот как пишут об этом сами горожане, столкнувшиеся с заменой счетчиков.
Анна Малюкова: «Вам еще придется целый день в «Алматыгаз» просидеть в очереди, чтобы поставить подпись на заявлении и оплатить квитанцию. А потом еще два месяца ждать замены. Эти операторы, что сидят за столом, ведут себя как пуп земли. Два дня назад пришлось там побывать, взяли номерок в 10:16 утра, а попали к ним почти в 18 часов! При мне накричали на бабушку, которой за 80 лет, из-за того что она не принесла справку! Им абсолютно все равно – старик, инвалид, они там общаются со всеми как хотят – грубят, орут».
Ольга Пономарева: «Абсолютно все равно! Мама все круги прошла! Ее заставили купить новый счетчик и не меняют уже третий месяц! Видите ли, им некогда!»
В редакцию «Вечерки» позвонила пенсионерка Людмила Владимирова. Она простояла в очереди с обеда до вечера. Ее номер очереди был 230. К вечеру подошел только номер 117, несмотря на то что работали 20 операторов. Видя, что пройти в этот день все равно не удастся, женщина с больными ногами, простоявшая несколько часов, ушла. Ей, конечно, придется вновь идти на Байзакова, 125, – менять счетчик все одно надо. Но она недоумевает: почему нельзя организовать этот процесс по-человечески?
Это обращение висит на сайте акима города от алматинца А. Цоя из микрорайона Айгерим-1: «21 ноября 2019 года подал заявление в «Алматыгаз» на замену прибора учета, оплатил квитанции за замену и также приобрел новый счетчик. Но до 10 января так и не заменили счетчик, а за декабрь выставлен счет по квадратуре свыше 60 000 тенге, так как уже истек срок годности прибора учета. Почему? Я сам заранее, до истечения срока поверки счетчика, без уведомления со стороны «Алматыгаз», отстояв два дня в очереди, подал заявление, оплатил все сборы, и мне до сих пор счетчик не заменили, да еще вдобавок выставили счет!»
Обращений по поводу замены газовых счетчиков – вал! Все говорят об одном: почему этот процесс происходит одномоментно в массовом порядке? Почему в единственном (!) офисе на весь город на Байзакова, 125, не обеспечены условия для людей? Почему нельзя организовать прием потребителей в каждом районе?
Пока что никто из уполномоченных органов на эти вопросы не ответил.

 

Удобства для вида

8 005

Председателя ООИ «Подранки» Галию Тобатаеву, занимающуюся защитой прав людей с ограниченными возможностями, возмутил неработающий лифт для инвалидов на надземном пешеходном переходе, о чем она сообщила «дежурному»:
– Подъемник на улице Саина, угол проспекта Райымбека, работает вверх только с западной стороны, спуск с восточной – нерабочий!
Многих алматинцев вообще удивило, что лифты для маломобильных групп населения функционируют:
– А что, они где-то работают? – искренне удивилась алматинка Виктория Жирнова. – Я думала, их для вида сделали. У нас на Майлина, насколько я помню, они изначально не работали, наглухо закрыты – и все!

Василий ШУПЕЙКИН, Ирина ВАСИЛЬЕВА