Дежурный по городу

В арык – шагом марш!

24 003

Фото этого пешеходного перехода в районе пересечения улиц Ломоносова и Жансугурова прислал «дежурному» алматинец Юрий Цибулин:
– И это не только на этой улице. По городу можно найти еще много таких мест, где нет надлежащего внимания дорожных служб.

 

Что-то тут не чисто...

24 001

Из Турксибского района прислали фотоотчет об уборке территории.
– Берегите место, где живете, и во всем будет порядок! – призывает алматинцев помощник акима этого района Богдан Джепка.
Мусор на фото не с неба свалился. А потому присоединяемся к призыву Богдана – слишком много в Алматы развелось «человекообразных», не ценящих работу коммунальных служб. К каждому уборщика не приставишь!

24 002

 

Заложники трубы

Замена сетей водоснабжения и водоотведения – дело полезное и нужное. Почему это не всегда радует жителей частного сектора?

– У нас на улице Ермоловой идут работы по замене труб водоснабжения и канализации, – пишет «дежурному» жительница Жетысуского района Мадина Кудинова. – Сотрудники, проводящие эти работы, на вопрос, как это все будет выглядеть, пояснили, что они меняют, точнее, прокладывают новые трубы на улице. Но заводить водопровод в дом или врезаться в магистраль можно только платно. Но ведь у нас были врезки! Оказывается, прежние отводы они просто перекроют. А если на новую врезку и прокладку труб нет денег? Жители трех улиц против того, чтобы оплачивать подключение. Далеко не все могут это себе позволить!
Жительница соседней улицы Мещерского Наталия Столбова поддерживает возмущение Мадины:
– Я одного понять не могу: мы же уже подключены к водопроводу, платим исправно, за что нас лишают того, что уже нам принадлежит? Много неудобств: во-первых, будет раскурочен весь асфальт, во-вторых, еще и деньги с нас затребуют. Считаю, подключать к новым трубам нас должны бесплатно. Мы ведь не санкционировали эту замену труб!
В районе пересечения улиц Есенова и Сидоркина пять лет назад тоже проложили новый трубопровод, причем, как утверждает местная жительница Марина Татьянина, старый был вечный – трубы из чугуна. А что ждать от нового? – постоянные прорывы, и вода периодически идет ржавая.
– Врезку мы делали за свой счет, так как основную трубу сдвинули и нашей трубы не хватало, – сообщает она. – Но самое интересное было потом: через год пришли и сказали, что по их новому проекту мы должны врезаться из другого люка, который находится с другой стороны от ввода в дом, и мы должны переподключиться за свой счет!
К тому же до сих пор нет ясности, будут ли на улице Мещерского проводить канализацию, – там жители частного сектора до сих пор пользуются септиками.
В акимате Жетысуского района прокомментировали ситуацию таким образом:
– При производстве работ по прокладке сетей водоснабжения предусмотрено строительство разводящих сетей до границы земельного участка абонента вместе с установкой прибора учета, – пояснил аким района Максат Кикимов. – При прокладке водоотведения строительство разводящих сетей абонентов проектом не предусмотрено.
Похожие проблемы и в Алатауском районе – в микрорайоне Шанырак-1, о чем «дежурному» сообщила жительница улицы Отемис-улы Айгуль Закирова.
Мы обратились за разъяснениями в холдинг «Алматы су», откуда поступил лаконичный ответ: «По информации от подводных организаций, подводки и врезки к сетям не предусмотрены проектом. Подключение к сетям запланировано в этом году».
В Турксибском районе подобные работы проводились три года назад. Но, по информации жителя улицы Баймагамбетова Геннадия Хоминского, за это время так никого и не подключили и, когда подключат, никто не знает.
ГКП на ПХВ «Алматы су» подтвердило: в Турксибском районе проводится реконструкция водопроводных и канализационных сетей, заказчик – Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы, подрядная организация – «Электроремонт», переходящий объект – 2019/2020 годы.
Но у жителей частного сектора возникли резонные вопросы и по водомерам. После прокладки новой трубы на каждом отводе к домам должны быть сделаны колодцы, в которых будет стык основной трубы с трубой, идущей к дому. Но зачем? Ведь приборы учета воды уже стоят у каждого в доме. Если счетчики будут перенесены в колодцы за пределами двора, кто будет ежемесячно спускаться туда и снимать показания? Кто будет отвечать за их сохранность?
Несмотря на то что ГКП на ПХВ «Алматы су» занимается лишь эксплуатацией и подачей воды и не имеет отношения к строительству этих сетей и колодцев, представитель поставщика заверил, что стоимость счетчиков и их установки должна быть включена в проект, то есть – за счет заказчика.
– Сети строятся только там, где нет сетей или сети требуют замены, – пояснил официальный представитель холдинга Серик Шагиров. – Если водопровод в порядке (отсутствует аварийность, имеется достаточная пропускная способность, имеется запас прочности), сети меняться не будут.
В текущем году начнутся работы по развитию сетей в новых микрорайонах Наурызбайского, Алатауского, Турксибского районов, будут введены в эксплуатацию в нескольких десятках микрорайонов Алатауского, Жетысуского, Медеуского и Турксибского районов. В основном это присоединенные районы и районы, где нет городских линий.
За последние пять лет введено в эксплуатацию несколько сотен километров водопровода, что позволило обеспечить водой порядка 80 тысяч жителей. В проекте реконструкции устанавливаются колодцы, в которых монтируются счетчики. Домовладелец должен решить самостоятельно по водопроводу на территории своего участка – подвести старый существующий дворовый водопровод к реконструируемой сети (колодцу, отводу) или от новой сети (колодца или оставленного отвода) построить во дворе новую сеть. Переподключение, как правило, в проекты включается. Но во дворах никаких работ не производится. Вода на период строительства отключаться не будет.
Переключение занимает всего несколько часов. До максимального переключения к новой сети старая сеть не отключается.
От представителей заказчика и подрядчиков работ никаких пояснений, к сожалению, так и не последовало.
Жители частного сектора, ставшие заложниками малоприятной, но неизбежной ситуации, высказали такое мнение:
– Было бы уместно подрядной организации и заказчику этих работ провести встречу с жителями и пояснить, как будут проходить работы, какое время это займет, за чей счет врезка в новые трубы, на какое время нас отключат от воды, кто и когда будет восстанавливать асфальтное покрытие. Мы должны быть полностью информированы.
И с этим трудно не согласиться. Возможно, вопросы и не возникли бы.

 

Прописные истины

В Казахстане вступили в силу изменения, согласно которым дети до 14 лет не подлежат регистрации по месту жительства, проще говоря, для них отменили прописку

Отныне в соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса РК местом жительства лиц, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей.
Однако в начале марта алматинке Алене Плужниковой при обращении в ЦОН Алмалинского района за получением нового пособия, которое появилось в Казахстане с 1.01.2020 года (пособие для многодетных семей, имеющих четырех и более несовершеннолетних детей), было сказано, что одним из обязательных условий его получения является обязательная прописка всех детей и родителей по одному адресу.
– Один из моих детей, 11 лет, прописан по другому адресу, – сообщила «дежурному» Алена. – Мне отказали в приеме документов и сказали поменять прописку ребенка. Правомерно ли такое требование со стороны ЦОНа?
«Дежурный» переадресовал этот вопрос уполномоченному органу – «Правительству для граждан». Ответ скор и однозначен: «Совместная прописка детей для оформления пособия для многодетных не требуется».
Мы порадовались такой оперативности вместе с многодетной мамой Аленой Плужниковой, которая после такого разъяснения успешно оформила все пособия в ЦОНе, что в торговом центре «Мерей»:
– Девушка, принимавшая документы, спросила: «А это не вы вчера пост в группе «Дежурный по городу» ФБ написали?»
Далее выяснилось, что накануне у них было созвано срочное совещание по этому вопросу и еще раз проведен инструктаж.
– А над фразой девушки «Я вашу фамилию навсегда запомню!» мы вместе посмеялись. Радует, что есть обратная связь, что люди действительно нацелены на решение проблем, работа ведется в интересах и для удобства населения. Единственное, что не порадовало, это сервис кол-центра 1414 и сам сайт е-gov – не самая достоверная информация там. Кстати, девушка, принимавшая у меня документы, тоже заметила, что люди часто жалуются на кол-центр, и посоветовала: «Лучше сходить ногами в ЦОН, чаще всего решение всех вопросов таким образом гораздо проще и быстрее, чем рассказывают по телефону».
Кстати, выяснилось, что Алена не смогла подать электронную заявку на пособие еще и из-за того, что система принудительно предлагает выбрать для получения денег только «Казпочту» или Народный банк. Хотя непосредственно в ЦОНе можно оформить через любой банк, главное, чтобы счет был именно для социальных пособий. А если есть счет в Kaspi bank, можно и не открывать спецсчет, что также очень удобно.
– Спасибо всем, кто откликнулся и помог в решении вопроса! Спасибо работникам «Правительства для граждан» за обратную связь! – заключает многодетная мама.
Но вопросы по работе кол-центра 1414 и портала электронного правительства e-gov остались...
Для сведения. Электронное правительство – это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологий.

Подготовили
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА