Дежурный по городу

Осадок от осадков

Купите зонтик

4 1
Недавний столь долгожданный и столь желанный дождь застал горожан на надземном переходе, – делится впечатлениями с «дежурным по городу» в Facebook Lars Ulrich Orionovich. – Переходы сделаны отлично, не загажены и без лестниц, что удобно, если ты с коляской или на коляске. Но вот что удивило в этих надземных переходах: почему нет навеса на самом мосту? Там, где пешеходы поднимаются, есть, а дальше – нет? У меня есть несколько предположений: кончился материал вследствие воровства при строительстве; такой дизайн (не понятно, чем обусловлен); просто забыли сделать; иной вариант.
По какой из этих причин на мосту с обеих сторон образовывается даже небольшое столпотворение из людей, ожидающих окончания дождя».
У «дежурного по городу» есть свой вариант ответа. Навесы на надземных пешеходных переходах не предусмотрены конструктивно, так как в зимнее время на них образуются сосульки и наледь, которые неминуемо падают вниз, что представляет опасность для проезжающего под переходами автотранспорта. А по поводу «столпотворения из людей, ожидающих окончания дождя», можно дать совет ходить во время осадков с зонтами. Ведь навеса нет не только на мосту пешеходного перехода, но и тротуары у нас пока не крытые...
Пользователь Facebook Александр Мальчиков также откликнулся: «Купите зонтик, он недорогой!»
Однако Ольга Якунина добавляет: «Иногда надземные переходы невозможно пройти из-за того, что они сделаны без оттока воды, стоят лужи по всему мосту. Пример – пешеходный переход напротив «Азия парк» через улицу Саина. Вода по щиколотку почти по всему переходу!»
Это действительно проблема! И этот адрес мы направляем в акимат района: доведите хорошее дело до логического завершения, господа чиновники. (Просим пользователей сообщить нам в конце августа, какова реакция на наше заявление.)

И снова – здравствуйте!

4 2
«Дежурный по городу» арычную проблему поднимал не раз. И тем не менее Сабина Имаева вновь обращается к нам за помощью:
«К великому сожалению, замена арыков на пересечении улиц Жубанова и Саина (микрорайон Аксай-4, дом № 14) проблему не решила, как мы и предполагали изначально, – констатирует в Facebook Сабина. – После последних сильных дождей нас как топило до замены арыков, так и продолжает топить. Из-за постоянной влажности и затопления подвала у нашего дома уже потихоньку разрушается фундамент, а в подвале завелись земляные блохи и тараканы, которых за все 16 лет проживания в этом доме не было. Скоро дом уже будет в аварийном состоянии. Акимат постоянно уже в течение четырех лет обещает решить эту проблему. Мы ощущаем их потуги, дело движется, они на самом деле пытаются переломить ситуацию, но, видимо, делается это не совсем профессионально и не так, как нужно. Уже и арычные лотки поменяли, новый тротуар со всех сторон дома положили, но основная проблема так и не устранена – нас подтапливает дождевая вода. У нас часто болеют дети, врачи говорят, что из-за повышенной влажности и если ее не устранить, дети будут болеть постоянно. Куда нам еще обращаться? Помогите нам!»
«Дежурный по городу» обратился за помощью в акимат Ауэзовского района. Как пояснил заместитель акима Архат Омаров, работы уже ведутся и должны закончиться к 1 сентября. Подрядчик ТОО «ТАС». И об этом мы сообщили заявительнице. Но…
«…Только что разговаривали с представителями ТОО «ТАС», – подвергает сомнению ответ чиновника жительница многострадального дома Сабина Имаева. – Нам сказали, что никакого распоряжения от акимата не получали. Дело в том, что этот подрядчик сейчас начинает делать наш двор, работы уже ведутся, но территория со стороны улицы Жубанова в объем работ не входит. Все материалы у них рассчитаны только на двор, но никак не на территорию за его пределами. Сейчас во дворе есть вся необходимая техника, материалы и рабочие, но сделать они ничего не могут? Куда нам еще стучаться?»
«Дежурный по городу» разделяет беспокойство аксайцев и берет этот вопрос на особый контроль. Акимат Ауэзовского района, неужели нет способов решить проблему дома № 14?

Резонанс
Публикации по проблеме оплаты коммунальных платежей («Вечерний Алматы», № 103 от 17.08.2017 г.: «Насчет вашего счета» и «Чувство долга») вызвали бурную реакцию читателей. Ответы поставщиков услуг мало что прояснили с путаницей в квитанциях горожан.
Наш постоянный автор Аблимит Джапаров, член Совета ветеранов города Алматы, подхватил тему. Он считает, что…
… ларчик открывается просто
– Часто недовольство потребителей коммунальных услуг вызывают базовые данные, напечатанные в платежных квитанциях, которые отличаются от данных потребителя, – пишет ветеран. – Для выяснения истины приходится тратить время и нервы, разбираясь в хитросплетениях начислений у поставщиков – АО «АлТС», АО «Су желiсi», «Тоспа Су», у газовиков и др.
Дело в том, что потребители в определенные дни месяца (дата, как правило, постоянная) снимают показания ИПУ (индивидуальные приборы учета), и эти объемы проставляют в квитанциях, согласно тарифу подсчитывают подлежащую к оплате сумму.
Но контролеры снимают показания ИПУ потребителей когда как получится, то есть в разных числах месяца. А порой, если контролер не застал потребителя дома, берут средний показатель за предыдущие месяцы. Поэтому часто возникают разногласия и споры, нереальные долги или переплаты.
Путаница возникает еще и потому, что поставщик позволяет себе в одностороннем порядке исправлять объемы, проставленные потребителем на своей, предусмотренной в квитанции строке.
Вот тут и наступает момент истины. Оказывается, АО «АЛСЕКО», которое выдает потребителям платежные квитанции, базовые данные, то есть объемы за прошлый месяц, получает от банковских учреждений, где потребитель произвел оплату, а банки сообщают АО «АЛСЕКО» объемы то из строчки потребителя, то из строчки поставщика, а бывает, и просто забывают указать объемы. В результате неизбежно возникают споры.
А надо бы твердо согласовать между поставщиками, банками и АО «АЛСЕКО», какими данными следует оперировать.
На мой взгляд, коль скоро банки получают оплату в сумме, указанной в квитанции потребителем, физические объемы так же следует брать те, которые указал потребитель, они более достоверны, чем данные контролеров. Контролеры поставщиков должны по логике проверять достоверность учета объемов потребителем в случае искажения объемов или злоупотребления и принимать надлежащие меры.
После моей переписки с банками они вроде бы учли ошибки, и положение начало заметно меняться в лучшую сторону, хотя казусы все же случаются из-за человеческого фактора.
Изменение порядка работы в учете и начислении за коммунальные услуги коснулось не всех поставщиков. Есть претензии к АО «КазТрансГаз Аймак» со стороны жителей частных домов, где установлены приборы учета газа.
К примеру, в прошлом году почти полгода житель дома № 54 микрорайона Мамыр-4 получал квитанции, где каждый месяц указывалась значительная переплата за газ. В декабре, например, она составила 50 637 тенге. Несмотря на это, потребитель ежемесячно оплату производил по фактическому расходу, без учета указанных переплат. Но в феврале переплата достигла уже 108 936 тенге. На сей раз поставщик указал для оплаты конкретную сумму – 22,96 тенге. Потребитель оплатил эту сумму, считая, что это окончательный перерасчет. Но в апреле вдруг появляется долг – 6288 тенге, хотя за март после перерасчета оплата была произведена так же за фактический расход.
Думается, здесь дело не столько в том, кому, кто и сколько должен, а в отсутствии порядка в учете у поставщика. На наше обращение к АО «КазТранс­Газ Аймак» пересмотреть принцип учета объемов и начислений согласовать этот вопрос с банковскими учреждениями на словах соглашается, но на деле проблема так и не двигается с мертвой точки.
И еще. Не знаю, как реагируют другие горожане, но мне становится неловко при виде установленного тарифа на газ – 32,61366 тенге за один кубометр. Неужели набежавший один тенге за сто тысяч кубометров дает что-то ощутимое? К чему такая скрупулезность? Непонятно, кого не устраивают две цифры после запятой?
И все же наметившиеся успехи банковских учреждений в этом направлении дают надежду, что общими усилиями мы наведем порядок в учете потребленного и начислении платы за коммунальные услуги.
«Дежурный по городу» разделяет оптимистический настрой члена Совета ветеранов города Аблимита Джаппарова. Надеемся, что в самое ближайшее время означенная проблема все же будет решена.

Фотофакт

4 3

4 4

4 5

Неравнодушные алматинцы присылают «дежурному по городу» многочисленные фотофакты. Люди запечатлевают непорядок, возникающий в результате проведения работ по благоустройству и строительству арычной системы. Отсюда и вопросы к заказчику этих работ – Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
«…После замены арычных лотков оказались оголенными корни деревьев на улице Шевченко (между проспектом Сейфуллина и улицей Байтурсынова) и по улице Сулейменова (до улицы Жандосова), а также возле СШ № 25 на пересечении улиц Кабанбай батыра и Наурызбай батыра, – пишет Сакен Жусупбеков. – И еще: по улице Луганского вверх, выше улицы Сатпаева, справа нет люка. А по улице Розыбакиева ниже ТЦ «Мега» на дороге ямы. Поставьте быстрее люки и заделайте провалы на дорогах во избежание несчастья!»

Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА