Дежурный по городу

Взять и поделить

Алматинские дворы превращаются в парковки.

Алматинка Наталья Коробейникова поинтересовалась у «дежурного по городу»: «Правомерно ли размечать поквартирные машиноместа во дворах многоквартирных домов? Не начнется ли теперь противостояние так называемых хозяев места, если на него гость станет или скорая помощь, к примеру, приедет? (На фото – микрорайон Самал-2, Мендикулова, 41. Такая же картина и на проспекте Достык, 103/10)».

4 003

Многочисленные обсуждения в соцсетях подтвердили, что такая проблема в мегаполисе существует и набирает обороты.
Владимир Малишевский: «Это повсеместно, в частности – во дворе дома № 52 в микрорайоне Орбита-3».
«Это возле офиса ПКСК «Вымпел», – уточняет Надежда Зарькова.

4 001

Похоже, в мегаполисе появилась нехорошая тенденция к захвату внутридворовых территорий общего пользования.
Во всяком случае «дежурный по городу» еще раз напоминает всем алматинцам: если многоквартирный дом оформлен как кондоминиум и территория его двора выкуплена, то по решению общего собрания собственников квартир можно делать разметку для стоянки машин и даже закреплять эти места за конкретными авто. Опять же при условии, если такая разметка не будет препятствовать проезду и стоянке спецтранспорта, например машины скорой помощи. А вот с остальными дворами, что носят статус общегородской территории, сложнее. Здесь уже общее собрание не вправе распоряжаться не своей территорией, собственники квартир или КСК не имеют права вынести решение и нанести разметку или поставить приспособления для парковки автотранспорта исключительно для жильцов. Если такое происходит в вашем дворе, смело обращайтесь в акимат и полицию. Они обязаны навести порядок на вверенной им территории, обеспечить главенство законов РК. Иначе так мы действительно можем дойти до «парковочных» войн во дворах.
Не пора ли районным акиматам на местах срочно принимать меры?

 

Резонанс

Не так давно «дежурный по городу» писал о проблеме безграмотности и некомпетентности операторов телефона 1499. И вот опять…
Аблимит Джаппаров, член комиссии городского Совета ветеранов и постоянный читатель «Вечерки», продолжает тему низкого качества услуг, в частности сложностей с получением справок по телефону.
«Мало того что сейчас дозвониться в любую компанию, просто чтобы получить справку, стало проблемой и колоссальной потерей времени (нажмите цифру «1», потом «2», потом еще дюжину цифр, потом полчаса слушаешь музыку, затем выясняется, что все операторы заняты), так еще и, дозвонившись, невозможно выяснить, к примеру, судьбу своего почтового отправления, – пишет общественник. – Пришлось мне позвонить в алматинский филиал Казпочты. Там мне дали номер телефона для справок 1499. Три дня добивался того, чтобы узнать, у кого находится письмо, направленное больше месяца назад городским Советом ветеранов. Но 1499 не смог дать справку и других телефонов, куда можно было бы позвонить, не сообщает. В общем – тупик. Чтобы узнать, где письмо, пришлось идти к ним в офис. Там в канцелярии сразу нашли, у кого письмо находится на исполнении. Так зачем же надо было придумывать таинственный телефон 1499? Не проще ли было сразу дать телефон канцелярии?»
Далее активист приводит еще один пример чиновничьей нерадивости:
«У алматинского производственного филиала АО «КазТрансГазАймак» есть телефон для справок 331-70-10, дозвонившись по которому вас попросят назвать внутренний номер. А где его брать, автомат не говорит. Если вы не знаете внутреннего номера телефона, можете больше не звонить».
«Дежурный по городу» присоединяется к мнению ветерана. Действительно, пора навести порядок в сфере получения справок по телефонам. Это вопрос элементарного уважения к потребителям услуг и товаров.

 

Идут под снос

Алматинец и постоянный читатель «Вечерки» Сергей обратился к «дежурному по городу».
«Купил квартиру вместе с гаражом во дворе, – пишет Сергей. – Но в договоре купли-продажи гараж не значился, документов на гараж никаких не было. Долгое время никто не интересовался его законностью. Но сейчас нам объявили, что нужно подать документы в администрацию КСК. Не собираются ли сносить гаражи во дворах? Как быть, если никаких документов нет? Как можно узаконить гараж?»
Узаконить подобные строения во дворе многоквартирного дома невозможно. Когда-то они выдавались решением горисполкома ветеранам ВОВ, инвалидам и другим заслуженным гражданам. Но права собственности это решение не давало. Со временем этими гаражами стали пользоваться дети и внуки ветеранов, которые по большей части уже ушли из жизни. Кое-кто, как в случае с Сергеем, умудрялся даже квартиры покупать вкупе с гаражом, что, видимо, увеличивало цену недвижимости. В настоящее время городские власти ведут планомерный снос неузаконенных гаражей во дворах многоэтажек – почти ни у кого из так называемых владельцев металлических и кирпичных коробок госактов на владение землей нет и быть не может, налогов на это имущество они также не платят. Некоторые используют гаражи вообще не по назначению – под склады. Многие из таких гаражей из-за наличия множества укромных уголков меж ними стали мусоросборниками и общественными туалетами. И на это поступает множество жалоб от горожан. Зато место на земле общего пользования такие строения занимают. И это при сегодняшнем-то дефиците мест для парковки автотранспорта. Так что железные и кирпичные монстры во дворах многоэтажек доживают свои последние дни.

 

Штрафа не будет

«С утра поехал на железнодорожный вокзал Алматы II встречать гостью, – пишет Бауыржан Кушербай ұлы. – 7 часов 05 минут, и толпа народа перед автоматом «Парковки Алматы». Обращаюсь к очереди: «Граждане, стоянка (парковка) работает с 8.00 до 19.00!» В ответ услышал: «А где это написано? Не хотелось бы из-за 100 тенге получить штраф в несколько тысяч...» Действительно, на стендах нет информации о времени работы паркинга. Через смартфон захожу на сайт «Паркинг.кз» и вижу следующую информацию: «Режим работы парковок: ежедневно, тротуарные – с 8.00 до 19.00, площадочные – круглосуточно». Осталось понять, где тротуарная, а где площадочная парковка. А вот и на стенде написано: «...парковка тротуарного типа». Показываю инфо гражданам, собравшимся платить за парковку, и в ответ слышу следующее: «Лучше заплатить и тем самым обезопасить себя от штрафа».
Может быть, народ у нас и темный, но все равно в этом безобразии виновато не население, а прежде всего организаторы парковок. На мой взгляд, отсутствие удобства для граждан при оплате парковки через паркомат или аренды велосипеда через банковскую карточку, или проезда в общественном транспорте свидетельствует о том, что руководство Алматы мало заботит комфорт жителей и гостей нашего города».
«Дежурный по городу» согласен – рядом с паркоматами должна быть исчерпывающая информация, иначе, действительно, некоторые из страха быть оштрафованными оплатят парковку и в неурочное время.
И вообще, автоматов для оплаты должно быть в разы больше. Не дело создавать очереди и бегать от одного паркомата к другому по 200 метров, как возле Зеленого базара, на проспекте Абылай хана… Да везде такая кутерьма!

 

Рекламный трюк

4 004

К «дежурному по городу» поступил вопрос от ОО «Гали Подранки». Проблема эта касается и волнует практически всех жителей мегаполиса, так как мы все получаем квитанции на оплату коммунальных услуг.
«АО «АЛСЕКО» и ТОО «ИВЦ» размещают рекламу в квитанциях, которые ежемесячно доставляются жильцам и вызывают неудобства в части ежемесячного их открепления, – пишет Гали. – В этой связи возникает несколько вопросов: получает ли доход от прикрепления рекламных объявлений к квитанциям КСК? связано ли с этим запоздалое получение квитанций? кто конкретно занимается их прикреплением? могут ли жители отказаться от этой навязчивой услуги с учетом того, что она предоставляется без согласия жильцов?»
«Полностью согласна! – поддержала мысль Наталья Коробейникова. – Надоело ломать ногти, отдирая скрепки!»
Начнем с того, что в соответствии с Законом РК «О жилищных отношениях» высшим органом в КСК является общее собрание собственников квартир. Только собрание вправе решать в том числе вопросы по размещению рекламы на наших досках объявлений, на наших крышах и стенах, в наших лифтах, прикрепление к нашим квитанциям по оплате коммунальных услуг. КСК однозначно получает доход (и не маленький) от размещения рекламы, где бы она ни располагалась. Следовательно, по этому вопросу нужно обращаться с запросом к домоуправу, и, если вы не желаете получать рекламные объявления, вы можете отказаться от навязанной услуги.
Но вот вопрос: как реклама появилась без вашего согласия и куда уходили эти рекламные деньги? Вам обязаны предоставить все документы: протокол общего собрания, договоры на размещение рекламы, отчеты по расходованию ваших денег и пр.
Кстати, запоздалое получение собственниками квартир квитанций по оплате коммунальных услуг действительно может быть связано с прикреплением рекламных объявлений – это требует времени, иной раз к одной квитанции прицеплены 5–6 рекламок. Занимаются этим «непосильным» трудом в КСК обычно свободные руки – диспетчеры, бухгалтеры, председатели, дворники, кто угодно. Главное, что в этом есть материальная заинтересованность работников КСК. Какая – узнавайте у своего домоуправа. А нужно ли это квартировладельцам? Что они с этого имеют? Увы, зачастую ничего, кроме сломанных ногтей.

 

Куда ведёт переход?

4 002

Пользователь Facebook Saltanat Bektursynova прислала «дежурному по городу» фото пешеходного перехода.
«По проспекту Улугбека, не доезжая до улицы Саина (если ехать со стороны проспекта Алтынсарина), рядом с общежитием Нархоза разметка ведет в арык, а мостик через арык в стороне, – пишет она. – Не помешало бы заасфальтировать на пару метров больше, чтобы грязь не месить».
Резонно!

Материалы подготовили Василий ШУПЕЙКИН, Ирина ВАСИЛЬЕВА