Дежурный по городу

С какими проблемами вместе с алматинцами разбирался «дежурный по городу»

Люки преткновения
На недавней отчетной встрече аким Алматы Бауыржан Байбек заметил, что благодаря активности горожан коммунальные службы стали гораздо оперативнее устранять недостатки в работе.
Наш постоянный корреспондент – участник группы «Дежурный по городу» и неравнодушный горожанин-велосипедист Сакен Жусупбеков был отмечен особо: аким города то ли в шутку, то ли всерьез предложил принять его на работу вместо некоторых чиновников, что просиживают в кабинетах и зачастую не видят реальных проблем алматинцев.
И вновь неутомимый борец за порядок Сакен Жусупбеков сообщает:
«По улице Жумабаева, если ехать в сторону Айнабулака, напротив дома № 170 нет сразу нескольких люков в западном направлении, – пишет «дежурному» Сакен. – Очень опасно! Неужели нельзя сделать люки на петлях и замках, чтобы их не воровали?»

8 001

Но не успел пост появиться в Facebook, как…
«Люки уже закрыли! – сообщил «дежурному» неравнодушный горожанин. – Оперативно реагируют! Но хотелось бы, чтобы проблема с люками была решена раз и навсегда в целом по городу. Во многих местах они кривые, просевшие».

8 002

Кстати, предложение сделать люки открывающимися, на петлях и замках, Сакен высказывал уже не раз. Но почему-то коммунальщики пока не обращают внимания на это, как нам кажется, весьма дельное предложение.
«Просевший люк в районе перекрестка улиц Кунаева и Богенбай батыра, на Желтоксан и Шевченко, где уже образовалась яма, – вновь сигнализирует он. – Просьба выровнять быстрее во избежание ДТП. Здесь велосипедист может разбиться, авто – перевернуться, пешеход – ногу подвернуть. Неровности на дорожном полотне по улице Толе би в районе Тулебаева и Желтоксан – такое во многих местах, физически не успеваю все фотографировать».

8 003

Вытекающие последствия
…на проспекте Сейфуллина чуть ниже Райымбека. Там во время дождя и таяния снега велосипедисту проехать невозможно. Да и автомобилям передвигаться по таким рекам непросто.
«Неужели нельзя в этом месте как-то решить проблему стока талых и ливневых вод? – вновь тревожится активист.– Наверное, это не так уж сложно? Хороший инженер быстро бы придумал, как дешево и не затратно продумать этот вопрос. А еще не надо было изначально снег в арыки скидывать, а то теперь в авральном режиме оттуда слежавшийся снег вытаскивают, загружают и вывозят на большегрузах. Легче было бы это делать, когда он только выпал и не превратился в лед. А вообще в мире уже давно существует мобильная снегоплавильная установка SND900 Mini Pro. Вот бы нашему городу такую приобрести!»

8 004

«Кто убрал в парке 28 гвардейцев-панфиловцев шлагбаум возле нового ресторана?»
Вновь интересуется веломен Жусупбеков:
«Теперь в парк заезжает много авто,– Хорошо ли это? Правильно ли? Необходимо ли? Кто и зачем спилил шлагбаум и позволяет заезжать в парк на авто?»

8 005

«Дежурный по городу» обратился с этими вопросами в акимат Медеуского района, в чьем ведении находится парк. Нам ответили, что вопросы, связанные с территориальными притязаниями, относятся к ведению земельной инспекции. Именно в этот орган и намерены обратиться чиновники района, чтобы получить самим и передать нам официальное решение – возобновлять ли шлагбаум рядом с рестораном, невесть как и по чьему распоряжению построенном на парковой территории, и кто пресечет автомобильную езду по особо охраняемой территории города.

Порядок в головах и квитанциях?
Жильцы домов, что в управлении КСК «Нур Мерей» Алмалинского района (ул. Муканова, 227, ул. Карасай батыра, 151), прислали в редакцию возмущенное письмо. Кипение в умах алматинцев обусловлено существующим формированием тарифов за коммунально-бытовые услуги – КБУ.
– Мы надеемся, что вы по справедливости защитите наши права, ценности и средства, – написали нам Т. Ауесханов, М. Ибдиев, К. Садешов, К. Кабидуллин, С. Амантай и другие (всего 14 подписей).
Спасибо за доверие, однако защищать права и ценности призваны другие компетентные органы и суд. А вот предать гласности то, что волнует граждан, – в наших силах.
Итак:
«Нурмереевцам» непонятно, как в их КСК формируется статья «РСЖ», то есть расходы на содержание жилья. Вообще-то ответы на все эти вопросы должны были бы дать в КСК, тем более что жилищным законодательством закреплена ежеквартальная отчетность по расходам. Но, судя по письму, у квартировладельцев такой информации нет. В частности, жильцы утверждают, что в их КСК на текущий ремонт установлена сумма 15 тенге с квадратного метра, хотя из приложенного счета-квитанции видно, что это размер отчислений по графе «РСЖ». И сумма эта раскидывается по многим статьям, кроме... «накопления на капремонт». Для этой статьи нужен еще один платеж, специально установленный правительством страны, и на сегодня составляющий 0,02 процента от МРП с квадратного метра.
Но квартировладельцев не устраивает тот факт, что, по их словам, с 2013 года в плане текущего ремонта домов ничего не делается.
– Куда подевались ежегодные сборы? – спрашивают собственники квартир.
Есть у жильцов вопросы и по уборке территории, и по дежурному освещению, и по содержанию офиса КСК, и по техническому обслуживанию коммуникаций, и по многим другим позициям.
Если возникли такие вопросы, то напрашивается вывод, что руководство КСК не отчитывается перед своими работодателями.
Из-за отсутствия информации со стороны администрации КСК у квартировладельцев нет понимания и по тарифам за тепло и воду. Более того, им никто до сих пор не может объяснить, что такое «уровни» при оплате электроэнергии.
– Что за «уровни» такие?! Нам это не смогли ответить даже работники РЭС-2! – возмущаются «нурмереевцы».
Что ж, возьмем на себя ответ и попытаемся прояснить ситуацию: «уровни» – это пределы использованной электроэнергии в расчете на одного проживающего в квартире человека. Например, в квартире проживают два человека. За месяц счетчик насчитал 330 кВт. По первому уровню (до 90 кВт) необходимо оплатить 180 кВт (90 х 2 = 180) по 16,65 тг кВт/час; по второму уровню (от 90 до 160 кВт/час) – 140 кВт (70 Х 2 = 140) по тарифу 21,99 тг кВт/час; по третьему уровню – оставшиеся 10 кВт по 27 тг кВт/час.
Зато по обслуживанию лифта мы так же, как и все алматинцы, пребываем в недоумении: почему плата за пользование лифтом, его ТО и ремонт, а также электропитание исходит из размеров жилой площади?
– Непонятно, при чем тут квадратура квартиры? – спрашивают нас «нурмереевцы». – Какая связь жилой площади с ремонтом и электричеством? Для чего электросчетчик? Мы требуем отменить эти безграмотные решения!
Претензии у горожан и по оплате статьи «обслуживание домофона» (170 тенге в месяц), и по «техническому обслуживанию видеоаппаратуры» (195 тенге в месяц), и по «уборке подъездов» (300 тенге в месяц).
– У нас в КСК 226 квартир, и все собственники этих квартир солидарны по поднятым вопросам и требуют одного – пересмотреть размер платы за КБУ! – заключают жильцы домов № 227 по улице Муканова и № 151 по улице Карасай батыра.
Может, действительно, стоит навести порядок в наших квитанциях?
А горожанам совет: не стесняйтесь обращаться за разъяснениями и отчетами к своим домоуправам, изучайте законы РК «О жилищных отношениях» и «О правах потребителя». Благо сейчас вся необходимая информация есть в Интернете – было бы желание.

Куда уходит градус?
Наш постоянный корреспондент член комиссии городского Совета ветеранов Аблимит Джаппаров извлек из прошедшей суровой зимы уроки и делится ими с читателями «Вечерки».
– Рейды, проведенные службой АО «АлТС», показали, что многие владельцы квартир не утеплили окна и двери, КСК не обеспечили утепление наружных дверей в подъездах, изоляцию труб теплоносителя и т. п., – констатирует общественник. – Но не только жильцы повинны в том, что в квартирах было прохладно. Например, в квартире № 52 дома № 245 по улице Муканова в результате замера, сделанного в морозные дни тепловиками, на стояке и в радиаторах отопления температура была 39 градусов, а по признанию специалистов должна быть 60. Куда делся 21 градус тепла от элеваторного узла до второго этажа дома? При этом подача тепла до элеватора была 83 градуса. Данная квартира была хорошо утеплена. Ни от АО «АлТС», ни от КСК не поступило никаких рекомендаций, задача со многими неизвестными осталась нерешенной.
Эту задачу «дежурный по городу» попытается решить. Как мы уже писали, температура на элеваторе в морозные дни должна быть не 83, а 95 градусов. Почему в указанном доме это было не так? Кстати, любой председатель КСК прекрасно осведомлен о температурном графике подачи тепла в зависимости от температуры окружающей среды. К тому же домоуправ обязан следить за температурой на элеваторном узле и в случае несоответствия актировать и информировать об этом тепловиков, то есть стоять на страже интересов своих работодателей – собственников квартир. Так что это задача не из разряда нерешаемых.
По наблюдениям Аблимита Джаппарова, есть и еще возможности для существенной экономии тепла.
– В квартире имеются три вентиляционные решетки – в кухне, туалете и ванной комнате, – констатирует пенсионер. – Как известно, сила тяги теплого потока зависит от разности температур внутреннего и наружного воздуха. В морозные дни воздух с шумом засасывался в вентиляционную трубу, лист бумаги прилипал к решетке так, что оторвать его было непросто.
Сколько же тепла при такой силе тяги уходит через три вентиляционные трубы диаметром 100 мм каждая?
– Разумеется, нельзя полностью закрывать вентиляционные решетки, особенно на кухне, но, наверное, отток тепла можно уменьшить, – предлагает общественник. – Специалисты могли бы придумать регулируемые решетки, чтобы можно было закрывать, например, до двух третей площади вентиляционного отверстия.
Возможно, это предложение покажется специалистам дельным и достойным воплощения в жизнь?
Наш читатель надеется, что уроки нынешней необычно холодной для Алматы зимы усвоили все – и АО «АлТС», и КСК, и квартировладельцы.
Надеется на это и «дежурный по городу».
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА