Дежурный по городу

Горячая тема. Взяли в обработку

Горячая тема

И вновь «дежурный» помогал горожанам разбираться с самым актуальным – коммунальными проблемами.

«SOS! Подскажите, куда обращаться по поводу холодной воды, бегущей из крана горячей? – спрашивает алматинка Наталья Райм, проживающая на улице Шарипова, 17. – По факту «горячая» вода у нас всего 24, а то и 20 градусов. Детей не искупать (грею большие кастрюли и добавляю в ванну), при этом оплачиваем поставщику горячей воды по стандартному тарифу согласно приборам учета. Чтобы вода пошла +24, надо куба два вылить впустую. Про раннее утро вообще молчу. Началось все это безобразие в день отключения тепла в Алматы, 10 апреля. И с каждым днем все хуже. Есть ли управа на теплосети? Никаких сил уже нет ледяной душ принимать!»
Обращение вызвало шквал откликов в Facebook:
Saltanat Bektursynova: «Соседи звонили в КСК и не стесняясь орали на них. Не знаю, что было сделано, но вода стала горячей. Не кипяток, но хотя бы по 40 минут не надо сливать».
Мейрамұлы Еркебулан: «Для начала надо проверить свою систему, чтобы понять, где происходит теплопотеря. На практике без вмешательства КСК редко эта проблема решается. «АлТС» уже вчера утром проверили (на Шарипова, 17 – Авт.), составили акт совместно с КСК. Температура подачи составляет 58 градусов, что соответствует норме. Вода остывает в стояках из-за отсутствия разбора во внутридомовых инженерных коммуникациях. Теперь КСК должны самостоятельно принять меры по своим трубам».
Дарига Сейтхан: «Я председатель ПКСК «Южный». Считаю, что летом тариф на горячую воду должен быть летним. По городу везде такая проблема. Мы эти вопросы на совещаниях в акимате постоянно озвучиваем. А у тепловиков только отговорки, что все вопросы в КСК. Считаю, это вопрос к «АлТС». Приглашаю тепловиков к нам в КСК совместно с нашей аварийной службой и ребятами с 10-го теплоучастка решить проблему».
За комментариями «дежурный» обратился непосредственно к тепловикам. Вот какой ответ предоставила нам представитель пресс-службы АО «АлТС» Наталья Инкина:
«Система теплоснабжения города Алматы построена в 1961 году по открытой схеме в двухтрубном исполнении – подающий и обратный трубопровод.
В отопительный период присутствует циркуляция воды в трубопроводах тепловых сетей. В межотопительный период один трубопровод выводится на реконструкцию тепловых сетей, плановых и капитальных ремонтов, других мероприятий, связанных с подготовкой к отопительному периоду. Данные мероприятия необходимы для максимального сокращения аварийных ситуаций в отопительный период. Другими словами, не будет подготовительной работы к ОЗП, будет больше вероятности аварийного отключения в период заморозков. Сети, отработавшие более 25 лет, составляют порядка 62% от общей протяженности.
В межотопительный период ГВС подается в дома только по одному трубопроводу с целью не оставить потребителей без горячей воды. При этом неизбежно возникают «тупиковые» участки в схеме теплоснабжения. Температура ГВС также зависит от удаленности объекта от источника теплоснабжения и степени разбора воды потребителями.
Несоответствие расхода воды из-за отсутствия необходимого разбора потребителями и диаметра трубопроводов, которые рассчитаны для одновременного несения нагрузки отопления и горячего водоснабжения, приводит к остыванию воды в трубопроводе.
Что может ПКСК? Учитывая, что граница балансового разграничения на первом фланце, другими словами – на элеваторном узле, КСК должны следить за работой внутренней системы теплоснабжения дома. Стояки должны быть не забиты, изолированы и промыты – это позволит сохранять температуру в системе теплоснабжения дома. Для данных работ в КСК есть аварийные службы.
Что можно предпринять? Рекомендуем установить прибор учета тепловой энергии (ОПУ). Установленный ОПУ учитывает фактическую температуру воды, на основании которой производятся расчеты за ГВС».
К обсуждению присоединились специалисты ГКП на ПХВ «Алматы су».
Serik Shagirov: «Надо промывать внутреннею систему теплоснабжения, чистить фильтры, если установлены теплообменники, чистить их и мыть. Проверить задвижки, краны и т. д. В целом готовить ППР. Кроме того, проверять, нет ли самовольного изменения схем водоснабжения.
Все эти работы входят в тариф на эксплуатационные услуги и техобслуживание внитридомовых сетей, который платят жители в КСК. Законы в РК в области естественных монополий и ЖКХ ориентированы на защиту потребителя, надо только уметь ими пользоваться. Многие КСК никогда не делают ни промывку сетей, ни необходимые плановые и аварийные работы. Управдомы уверены, что их дом все равно подключат к теплу. В крайнем случае в октябре немного пошумят и все равно подключат к теплу. Надо все-таки контролировать работу управляющих компаний (УК) и КСК. Большинство собственников жилья не знают и не хотят знать свои права и обязанности. Если бы с 15 апреля все КСК начали выполнять качественно свою работу, сразу бы появилась и горячая вода, и горячие батареи с первого отопительного дня. Выход из ситуации в каждом доме – организовать инициативную группу по контролю за деятельностью КСК. Работы в этом направлении много. Есть откровенные мошенники и бездельники среди УК и КСК, и наоборот, есть наплевательское отношение среди жильцов (многомиллионные долги, к примеру, неучастие в собраниях). Надо на собрании утвердить справедливый тариф на услуги КСК и контролировать исполнение и движение денежных средств».
Но ни советы коммунальщиков, ни ответ тепловиков не принесли потребителям желаемого и немедленного результата – горячей воды в квартирах.
Панфилова Маруся: «Народ, отказываемся на лето от горячего водоснабжения, ставим бойлеры и платим за то, что потребили. Другого выхода, похоже, нет и не будет».
Александр Зюбин: «Знакомые отказались от горячего водоснабжения. Отключили трубу горячей воды и поставили бойлер. А другие не стали отключать, а врезали в трубу холодной воды еще один отвод с краном и к нему подключили бойлер. Есть в трубах горячая вода – пользуются, нет – переходят на 50-литровый бойлер. Хватает на семью из трех человек. Я вот тоже подумываю поставить...»
Лариса Черненко: «Каждый раз при включении крана горячей воды ее нужно спускать по полчаса. Может, просто перестать платить за то, чего нет? Или снижайте тариф на летнее время. А то он еще и вырос! И существенно!»
Наталья Инкина: «Вы можете обратиться в открытый офис. Там проверят начисление и дадут разъяснения по вашему адресу».
Вот только не каждый пойдет выяснять истину в офис АО «АлТС». Может, на то и расчет? Запутались вы, тепловики, и народ пытаетесь заблудить в трех соснах. А ларчик-то просто открывается: первая сосна – стоимость воды; вторая – ее подача и подогрев и третья – наш индивидуальный счетчик по тарифу. И не надо подогревать народ!
А пока что некоторые алматинцы дело предлагают – отключаться в межотопительный сезон от ГВС! Это куда же годится – летом за горячую воду платить больше, чем зимой?!

***

Взяли в обработку

«Граждане, будьте внимательны! Яд под ногами! – предупреждает алматинцев Александр Зюбин. – По улице Куратова в Медеуском районе идут две барышни и приманку раскладывают не по арыкам и другим укромным местам, а бросают рядом с тротуаром. Вместо птицы может и ребенок поднять красное зернышко! Последствия не предсказуемы!»
«Дежурный по городу» немедленно обратился к тем, кто в настоящее время занимается дезинфекцией в городе, – ИП «Гарант+». Вот какой ответ мы получили:
«…Наши работники в срочном порядке выехали на указанное место, чтобы предотвратить последствия, и не был нанесен вред животным и людям. Место рассыпания было очищено.
Перед выходом бригад на район каждое утро проводится инструктаж. У нас имеются описи, подтверждающие каждую выданную ядоприманку персонально. Также необходимо учесть, что это могут быть происки «доброжелателей». Было проведено служебное расследование, сделано предупреждение бригаде, которая работала в этом районе».
Надеемся, что подобное не повторится.

8 002

Что нужно знать о дератизации в Алматы?

По информации Департамента охраны общественного здоровья города Алматы, с 22 апреля акиматом города организована и проводится сплошная дератизация, которая, согласно утвержденному графику завершится 31 мая. Истребительные мероприятия против крыс и мышей проводятся в целях профилактики ряда особо опасных для человека заболеваний, таких как чума, бешенство, листериоз, иерсиниоз, псевдотуберкулез и др.
Дератизация проводится предпринимателем «Гарант+», который выиграл конкурс в присутствии районных акиматов и специалистов районных управлений охраны общественного здоровья.
На сегодняшний день обработка проведена на территории Наурызбайского, Бостандыкского и Медеуского районов. С 10 мая дератизационные мероприятия проводятся на территории Алатауского района, в Ауэзовском районе планируется 19–20 мая, в Алмалинском – 21–22 мая, в Жетысуском – с 23 по 26 мая, в Турксибском – с 27 по 31 мая 2018 года.
В этот период будут обрабатываться основные места обитания грызунов: строения частных домовладений, арычные сети, остановочные комплексы, контейнерные площадки, внутриквартальные территории, берега рек и водоемов, парки, скверы и т. д.
Очень важно, чтобы одновременно с проведением сплошной дератизации на территории мегаполиса все городские организации и учреждения, рынки, торговые, пищевые, коммунальные, производственные объекты независимо от форм собственности, а также КСК многоквартирных жилых домов за счет своих средств провели истребление грызунов (крыс и мышей) в своих зданиях и на территориях на договорной основе с частными дезинфекционными фирмами.
Часто обращаются жители многоэтажных домов на наличие грызунов в подвалах и на прилегающих территориях своих домов. В связи с этим жителям многоэтажного сектора необходимо требовать от председателей КСК заключать договоры на дератизацию с любой дезинфекционной фирмой и незамедлительно обработать подвальные помещения домов, которые служат местом обитания крыс и мышей. Расходы на указанные работы заложены в статье «Расходы на содержание жилья» согласно постановлению Правительства РК от 1 декабря 2011 года № 1421 «Правила содержания общего имущества объекта кондоминиума».
Горожанам следует знать, что обработка проводится с использованием зерновых приманок и антикоагулянта «Бромадиолон». Имеющаяся в приманках доза яда нарушает свертываемость крови, повышает проницаемость сосудов, в результате чего происходит кровоизлияние во внутренние органы грызунов, их тело раздувается и наступает гибель в среднем в течение 5–7 дней. Поэтому во время и в течение 10 дней после работ по уничтожению крыс не следует ошибочно расценивать выход отравленных зверьков на открытые местности как увеличение их численности, а распухших под действием яда крыс визуально принимать за упитанность. В подвальных помещениях многоэтажных домов трупы крыс убирают исполнители работ по дератизации (должно быть оговорено в договоре). Так как санитарно-эпидемиологическая обстановка в Алматы благополучная, трупы крыс не представляют эпидемической опасности и утилизируются вместе с твердыми бытовыми отходами.
По всем вопросам проведения дератизации консультации проводит ИП «Гарант+» по телефонам: 8-777-815-16-28; 8-702-079-50-32.
К сведению: при обнаружении очагов размножения грызунов сразу обращайтесь по вышеуказанным телефонам с более подробным описанием места. Такие обращения будут рассматриваться безотлагательно вне графика обработки.

Подготовили Василий ШУПЕЙКИН и Ирина ВАСИЛЬЕВА