Дежурный по городу

Поставщик всегда прав? Три в одном? И вновь про урны на остановках

Поставщик всегда прав?

Член комиссии городского Совета ветеранов Аблимит Джаппаров вновь поднимает актуальные для алматинцев вопросы.

«В последнее время поставщики коммунальных услуг стали применять к потребителям жесткие меры воздействия, загружать их требованиями предоставлять множество излишних документов, справок, – сетует ветеран. – Особенно отрицательно это сказывается на пенсионерах, пожилых людях.
В начале весны горожане стали получать квитанции по оплате коммунальных услуг, где в строке «подлежит оплате за отопление» проставлена сумма, в несколько раз превышающая обычную. Например, хозяйка квартиры № 27 дома № 241 по улице Муканова жалуется, что за период с 3 января по 1 февраля 2018 года им начислено к оплате 64 331 тенге, или в три раза больше, чем начисляли раньше.

За что же нужно платить такие суммы?
Оказывается, отдельные КСК, мягко говоря, упустили сроки поверки общедомовых приборов учета тепловой энергии (ОПУ), а АО «АлТС», ссылаясь на приказ и.о. председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 17.09.2013 года № 284-ОД, начисление за это сделали как дому, не имеющему ОПУ. Жители недоумевают: причем тут они, если вопросами исправного содержания и осуществлением своевременной поверки ОПУ занимается КСК? Почему нельзя оштрафовать председателя КСК в размере месячного или двухмесячного оклада за нарушение установленных правил, а не за причинение убытка поставщику? Если считают, что, упустив сроки поверки ОПУ, нанесли убыток поставщику, тогда пусть предъявят расчеты, обосновывающие перерасход тепловой энергии.
Задолго до начала отопительного сезона АО «АлТС» проверяет состояние запорной арматуры в элеваторном узле, пригодность измерительных приборов и, убедившись в их исправности, подписывает акт готовности КСК к зимним условиям работы. Как же подписывали акт готовности, зная, что в разгар зимы заканчивается межповерочный срок ОПУ?
И потом, почему считают, что с окончанием межповерочного срока сразу прибор учета становится не пригодным к использованию? Может быть, надо было начисление производить по показаниям ОПУ до конца отопительного сезона, а затем по результатам экспертизы приборы учета принимать решение, делать перерасчет или нет? Нельзя забывать, что между поставщиком услуг и их потребителем для решения организационных вопросов есть КСК. Кстати, договор на установку ОПУ заключал КСК, и в этом договоре должны быть указаны обязанности и ответственность сторон.
В общем, нерешенных вопросов много, и при этом крайним опять оказался потребитель. Неужели нельзя во благо потребителей поставщикам услуг учитывать все эти моменты при разработке ведомственных правил?
Еще один «неудобный» момент: в связи с реорганизацией управления водоснабжения в массовом порядке стали перезаключать договоры между поставщиком и потребителями. Это вполне понятная и необходимая процедура. Однако и тут решили по максимуму загрузить потребителей – владельцев частных домостроений. Для перезаключения договора потребовали предоставить оригиналы и копии целых одиннадцати документов!

Неужели большинство из запрашиваемых документов нельзя проверить на месте сотрудником поставщика при обследовании объекта и все это отразить в акте?
Думается, в конечном счете потребитель должен быть максимально освобожден от чрезмерно жестких ведомственных правил. Все предельно просто: потребитель должен своевременно получать качественные услуги и за это своевременно произвести оплату. Все!»
«Дежурный» разделяет с членом Го­родского совета ветеранов его возмущение по поводу, мягко говоря, некорректного обращения поставщиков услуг с потребителями. По логике вещей поставщик услуг должен всячески ублажать потребителя, который может взять да и отказаться покупать его услуги. Может? Да нет, вся-то и беда в том, что поставщики указанных услуг в нашем городе – монополисты и альтернативы у нас никакой нет. А те и рады использовать ситуацию?
Для прояснения ситуации «дежурный по городу» обратился к монополистам – поставщикам воды и тепла. Первым, как всегда, откликнулось ГКП «Алматы су»:
– Для собственников индивидуальных жилых домостроений в случаях перезаключения договоров с ГКП «Водоканал», ДГКП «Бастау» и ДГКП «Тоспа су» необходимы следующие документы, – прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы ГКП «Алматы су» Серик Шагиров, – копия удостоверения личности владельца; копии правоустанавливающих и идентификационных на земельный участок и на объект недвижимости с отметкой о произведенной регистрации в органах юстиции (один из возможных вариантов: договор купли-продажи/мены/ постановление местного исполнительного органа/судебный акт и т.п.; акт на право частной собственности на земельный участок, сведения о собственнике/справка по форме с ЦОНа; технический паспорт на здание и сооружение), оригиналы для сверки/обозрения; сведения о количестве проживающих в ИЖС (адресная справка из ЦОНа); копия проекта наружных водопроводных и/или канализационных сетей, оригинал для сверки/обозрения;

7 001


разрешение владельцев сетей (если подключение к ведомственным сетям);
копия акта монтажа ИПУ лицензированной организацией, оригинал для сверки/обозрения; технический паспорт прибора учета, оригинал для обозрения. Весь перечень по разным категориям и случаям можно найти здесь http://www.almatysu.kz/?page_id=94. Нам нужны только необходимые документы. Более того, наше предприятие не требует незамедлительного переоформления договора в связи с реорганизацией, так как ГКП «Алматы су» является правопреемником ГКП «Бастау» и ГКП «Тоспа су». Этот процесс будет идти планомерно, не создавая ажиотажа. Копии всех документов можно бесплатно сделать в наших центрах по облуживанию потребителей. Все документы, которые запрашиваются, есть у каждого домовладельца. Единственное, адресная справка, которую можно получить дистанционно через электронное правительство. Сейчас прорабатывается вопрос получения сведений о количестве проживающих без истребования адресной справки от домовладельца. Если кто-либо будет требовать при переоформлении договора документы, не указанные в перечне, размещенном на сайте almatysu.kz, просьба позвонить по телефону доверия +7-702-100-27-65, то есть мне.
Кроме того, в пресс-службе ГКП «Алматы су» пояснили, что сейчас заключение договоров идет в основном, если поменялся собственник, и по домам, где не установлены счетчики, так как скрывается поливная площадь и количество прописанных. Мероприятия по массовому перезаключению договоров в настоящее время не ведутся. Все официальные объявления публикуются в СМИ.
Но у нашей постоянной читательницы Надежды Зарьковой все же возник резонный вопрос: «Если ГКП «Алматы су» является правопреемником ГКП «Бастау» и ГПК «Тоспа су», зачем заставлять потребителей повторно собирать и представлять кучу документов? Разве не имеются все необходимые архивные документы в наличии у правопринимающей стороны?».
В то время как поставщики воды дали столь подробные комментарии, поставщики тепла по-прежнему хранят гордое молчание.

 

Три в одном?

Недостатки благоустройства в мегаполисе – приоритетные проблемы, нарушающие комфорт алматинцев. И справиться с этим горожанам вновь помогал «дежурный по городу».

7 002

Три в одном?
Адрес этого «замечательного» киоска – проспект Райымбека, 508, угол улицы Саина, прямо в зеленой зоне. Горячую самсу, булочки и лепешки можно купить буквально в трех метрах от этого дома. Это ж какое удобство!
Но местные жители недовольны.
– Продавец самсы ходит справлять естественную нужду тут же за киоском, потом, видимо, немытыми руками готовит и продает свой товар, – констатирует местная жительница Халичам Сатканова – старшая по подъезду, председатель совета ветеранов. – Жильцы нашего дома жалуются: от киоска исходит запах отхожего места. Фу!
Местные жители с жалобой побывали в акимате Ауэзовского района. Там им пообещали убрать незаконно установленный киоск, как только будет транспорт.
Мы приготовились ждать обещанного. И вдруг – о, чудо! Буквально на следующий день после публикации в группе «Дежурный по городу» Facebook «замечательный» киоск силами районных служб вывезен. Оперативно!

Не ведает левая, что творит правая…
«На нашей улице, длина которой всего 400 метров, с одной стороны роют траншею по прокладке водопровода, потом будут рыть траншею по прокладке канализации, а с другой стороны делают ямочный ремонт асфальтового покрытия, – написали «дежурному» алматинцы с улицы Чаплыгина В. Пермин, С. Журенков, М. Ордабаев, А. Миссис, Т. Бекмаева, В. Скляр, Л. Андреева. – Сегодня роют траншею там, где позавчера асфальтировали. Хочется спросить: у нас что, в бюджете города деньги некуда девать или службы акимата, в обязанность которых входит согласовывать работы разных организаций, сознательно бездействуют?»
Участники группы «Дежурный по городу» не остались равнодушны к проблемам рассогласованности городских коммунальных служб.
Надежда Зарькова: «Тендеры проводятся непрозрачно, не учитывается мнение горожан и фактическое состояние городской инфракструктуры. Главное для чиновников – деньги освоить. Зачем думать, если их заставят работать? А сейчас они делают вид, что работают».
Александр Зюбин: «У нас всегда так было: четверо закатывают свежий асфальт, а из-за угла другие четверо выкатывают компрессор с отбойными молотками!»
Неужели это положение не изменится?

 

Танкам ямы не страшны…

7 003

Это фото алматинца Каната Серикбаева – яма на улице Отемисова в микрорайоне Шанырак-1.
Пока власти Алатауского района хранят молчание, фейсбучане предположили: может, эту дорогу решили использовать как танкодром?

 

И вновь про урны на остановках

7 004

«Почему их устанавливают так, чтобы подобраться к ним было проблематично? – задается вопросом в Facebook Роман Панов. – Поэтому окурки в основном вокруг урны лежат. Трудновато попасть с расстояния-то! (Остановка на ул. Байзакова, нижняя сторона ул. Толе би в западном направлении.)
Пока от коммунальных служб Алмалинского района не последовало никакой реакции, горожане не только высказали предположения, но и задались вопросами.
«Дизайн этих урн настолько далек от эстетики, что их просто оберегают от населения, чтобы они не стали еще более невзрачными, – предположила алматинка Надежда Зарькова. – Интересно, кто в акиматах занимается дизайном малых архитектурных форм?»
Вопрос, конечно, интересный…
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА