Дежурный по городу

Пилить или не пилить?

В Алматы дождливо и ветрено. Напора стихии не выдерживают даже крепкие деревья.

24 001

По всему городу веток наломано с избытком. В частности, в микрорайоне Мамыр, на улице Спортивная, около дома № 10, молодой, с виду здоровый тополь упал на припаркованную автомашину марки Toyota RAV4. Большой ствол тополя упал на тротуар на улице Токтабаева. К счастью, жертв и пострадавших в обоих случаях нет.
Тема вызвала живейшее обсуждение в Facebook:
Вера Симонова: «Хорошо, что тополь упал не на детскую площадку!»
Александр Огай: «Сегодня дерево упало на машину, а завтра на кого?
Порядок должен быть, ни на кого падать не должно. Сейчас то ли по тупости, то ли из вредительства закатывают порой деревья в асфальт по самый ствол, допускается вырубка зеленых насаждений ради автостоянок. Вот и реакция у людей соответствующая уже на любое действие…
А обрезку деревьев, конечно, делать надо. Как и спиливать старье с гнилыми стволами».
Плохо, что иной раз сносом деревьев занимаются неквалифицированные, а то и вовсе не имеющие на то никаких прав люди. И здесь совет один: если видите таких «специалистов», вызывайте полицию. Не стесняйтесь спрашивать разрешение на санитарную обрезку или снос зеленых насаждений. Именно с нашего молчаливого согласия свершаются все беззакония.
И об этом горожане сообщают «дежурному по городу».
Надежда Зарькова: «У нас, например, во время бури во дворе дома № 29 микрорайона Орбита-3 упала ветка со старовозрастного дерева, на которое специалисты-экологи не выдали разрешения даже на кронирование. В разрешении отказали специалисты, а работы по уборке и транспортировке этой ветки будут проводиться за счет средств КСК. Вот так!»
Специалисты-экологи Бостандык­ского района пока хранят молчание.
А у нас возник вопрос: если бы упавший тополь в микрорайоне Мамыр и другие деревья были вовремя кронированы, рухнули бы они при ветре?
На этом фоне жалобы горожан на проведение «ненужной» кронировки зеленых насаждений выглядят, мягко говоря, странно. Тем не менее практика показывает, что экологи неохотно идут на обрезку деревьев, так как тут же начинаются возмущения «зеленых защитников».
Может, предоставим все же специалистам решать, какие деревья признавать аварийными и сносить, какие обрезать и лечить, а какие кронировать?

Водные процедуры

Наши читатели наверняка помнят, что к «дежурному по городу» обращался член комиссии городского Совета ветеранов Аблимит Джаппаров по поводу списка требуемых документов по перезаключению договоров с ГКП «Алматы Су».
«Вечерка» (№ 71, 72) писала об этом 5 июня 2018 года («Поставщик всегда прав?»). Пресс-служба водоканала уже давала свое разъяснение. К тому же поставщиком услуг было обещано упростить процесс заключения/перезаключения договоров. О том, как это обещание выполнено, судить потребителям услуг. Сегодня «дежурный по городу» получил из ГКП «Алматы Су» следующую информацию.
«С 25 июня 2018 года действуют следующие нововведения, – сообщает руководитель пресс-службы ГКП «Алматы Су» Серик Шагиров. – В целях создания удобства для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения максимально сокращен перечень документов, требуемых для заключения договорных отношений по поставке холодной воды и отвода канализации, а также оптимизации самого процесса.
В первую очередь во всех центрах по обслуживанию потребителей ГКП «Алматы Су» (по городу имеется четыре центра по обслуживанию потребителей) увеличено количество окон по приему документов – такой шаг позволил сократить до минимума период ожидания своей очереди, которая не превышает 10 минут.
Во-вторых, у жителей, ранее заключивших договоры на воду с ГКП «Бастау» и на канализации с ГКП «Тоспа Су», нет необходимости перезаключать договоры с ГКП «Алматы Су». С этой категорией потребителей будет подписано только дополнительное соглашение, которое не требует повторного предоставления пакета документов. Кроме того, предполагается разноска дополнительного соглашения, которая будет осуществляться сотрудниками предприятия поадресно, значит, жителям не нужно будет посещать офисы «Алматы Су».
В-третьих, максимально сокращен перечень документов, запрашиваемых при первичном заключении договора, при перезаключении договора в связи со сменой владельца или при использовании жилья в качестве коммерческого объекта и в других случаях.
Перечень необходимых документов для заключения и перезаключения договора:
Для индивидуальных жилых строений (ИЖС): удостоверения личности; правоустанавливающие документы (договор купли-продажи/мены/наследства и т. д. (один из этих документов), справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках (из ЦОНа); акт на право частной собственности на земельный участок; адресная справка (из ЦОНа) на проживающих по данному адресу граждан.
Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц: свидетельство ИП или подтверждающие правоспособность ЮЛ документы; расчет объема водопотребления и водоотведения, выполненный проектировщиком, имеющим лицензию.
Если подключение дома или объекта осуществляется через сети других владельцев, нужно дополнительно разрешение владельцев сетей.
Для вновь вводимых объектов и домов запрашиваются: технические условия на водоснабжение и водоотведение; акт монтажа ИПУ лицензированной организацией, технический паспорт прибора учета. Если имеются услуги централизованного горячего водоснабжения, необходима копия договора с ТОО «АлТС».

Неспортивное поведение

24 002

Занятия спортом в мегаполисе, казалось бы, всемерно стимулируются городскими властями. Посмотрите, сколько во дворах многоэтажек построено спортивных площадок, поставлено тренажеров. Но, как всегда, любую хорошую идею можно опорочить бездумным исполнением…
Мы уже поднимали эту тему в своих публикациях (читайте рубрику «Дежурный по городу» в № 78 «Вечерки» от 19 июня 2018 года, «Есть проблема»). Кстати, по этой спортивной площадке, что в микрорайоне Аксай-4, есть подвижки. Специалисты районного отдела благоустройства заверили, что «данный двор будет восстановлен в текущем году силами подрядной организации согласно гарантийному обязательству. Строительно-монтажные работы были произведены согласно проектно-сметной документации». Спасибо за комментарий, но вопрос этот мы с контроля не снимаем.
Ну а пока…
…вновь спортивная площадка и вновь Ауэзовский район, на улице Жандосова возле домов № 69/2, 69/3, 69/4, 69/6. Эта территория обслуживается двумя КСК – «Луч» и «Дом». О непорядке «дежурному» сообщила председатель КСК «Луч» Гульзара Махсутова.
«Спортивную площадку сделали в прошлом году, и посмотрите, во что она превратилась сейчас! – жалуется от имени местных жителей председатель КСК «Луч». – Все здесь просто разваливается, а подрядчиков, несмотря на неоднократные обращения в акимат Ауэзовского района, найти так и не удалось. С марта отдел благоустройства кормит нас обещаниями!»
Выяснилось и еще одно интересное обстоятельство: сюда приезжают на микроавтобусах молодые люди и до часу ночи играют в футбол, не давая людям нормально спать. И об этом были неоднократные сигналы от жителей в полицию. Однако никаких мер к нарушителям общественного порядка не принимается – ночные матчи продолжаются. Более того, местные жители сообщают, что эти приезжие молодые и весьма предприимчивые люди сдают поле в их дворе в аренду другим таким же любителям ночной игры в футбол!
В итоге новенькие спортивные площадки, и не только в Ауэзовском районе, разваливаются. Возможно, есть претензии к качеству спортивных площадок. Но, с другой стороны, молодые люди с неуемной энергией в состоянии разнести что угодно, было бы желание.
«Может, установить видеокамеры?» – предлагают местные жители. Но вряд ли видеонаблюдение спасет от вандалов, если МПС не считает все происходящее правонарушением.
У нас возникли резонные вопросы:
Кто этот загадочный подрядчик, что выполнил в прошлом году работы по строительству спортивных площадок в Ауэзовском районе?
Почему Местная полицейская служба не в состоянии обеспечить соблюдение общественного порядка по указанному адресу?

Есть утечка

24 003

«Дежурный», помоги! Больше месяца течет холодная вода из открытого колодца на углу улиц Балкулдык и Жалайыр в микрорайоне Улжан-1, – сообщил «дежурному по городу» Сагингерей Байменов.
Мы немедленно обратились к уполномоченному в этом вопросе органу – ГКП «Алматы Су». Специалисты ГКП в свою очередь в срочном порядке проверили указанный адрес.
«На городских сетях водоснабжения утечки нет, – сообщил руководитель пресс-службы Серик Шагиров. – Бежит частный водопровод. От городского водоснабжения отключили».
Выяснилось также, что ранее заявок в диспетчерскую службу ГКП «Алматы Су» по этому адресу не поступало.

«Продвинутые» счётчики?

«Пришли контролеры по проверке счетчиков холодной воды, – сообщил алматинец Александр Зюбин. – Посмотрели, сфотографировали, записали показания счетчиков и предупредили, что в январе нужно менять счетчики. А еще обрадовали, что будет установлен какой-то «индукционный» счетчик с СИМ-картой и, как только на моем счету закончатся деньги, подача воды будет автоматически прекращена! Первый раз слышу про такие «продвинутые» счетчики».
«Дежурный» обратился за разъяснениями в ГКП «Алматы Су», где пояснили, что планов оснащать приборы учета картами оплаты не имеется.
«Это в целом незаконно, так как по действующему законодательству не предусмотрена предоплата за коммунальные услуги, – пояснили специалисты. – В настоящее время все коммерческие объекты переходят на счетчики с дистанционной передачей показаний. В районах частной застройки, где ведется строительство новых сетей, также устанавливаются такие счетчики. Новые ЖК и многоквартирные дома также изначально ими оборудованы».

Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВ