Дежурный по городу

В добрый путь

8 001

Обратная связь в группе «Дежурный по городу» приносит ощутимую пользу.

Положительные результаты совместной работы в звене «газета – читатель – газета», креативные предложения горожан дают нам стимул вести конструктивный диалог.
И надеемся, что и в наступающем 2019 году наша дружба продолжится в таком же конструктивном русле. Мы и впредь будем находить точки соприкосновения и станем относиться друг к дружке еще доброжелательнее. Так что с наступающим Новым годом, сообщество «Дежурный по городу»!

«Давайте говорить друг другу комплименты!»
Вот и первые благодарности пассажиров работникам общественного транспорта:
«Хотелось бы отметить отличную работу водителя 30-го маршрута! – сообщает «дежурному» алматинка Наталья Попова-Эзау. – Впервые за очень долгое время я была приятно удивлена! В автобусе чисто, водитель не хамит, отвечает людям вежливо, без агрессии, едет как положено – не дергает, на встречную полосу не лезет. На остановках подъезжает прямо к бордюру, чтобы пассажирам было удобнее. Не кричит в свою громкую связь, чтоб оплачивали. Люди самостоятельно оплачивают, причем очень добросовестно. По салону народ тоже не летает, так как автобус едет и тормозит плавно. Побольше бы таких водителей! Происходило это 22 декабря на Тимирязева примерно в половине десятого утра».
К сожалению, фото водителя маршрута № 30 благодарные пассажиры не прислали, но изображение автобуса с государственным и бортовым номерами дает возможность перевозчику поощрить добросовестного водителя.
Подобное притягивает подобное. И алматинцы тут же поделились своими положительными примерами:
Лариса Фокина: «Супруг с работы улыбающийся пришел с хорошим настроением! Спрашиваю, почему такой довольный. Он рассказал: «Представляешь, в 38-м автобусе водитель и кондуктор пели дуэтом хорошую песню! Весь автобус улыбался, всем приятно было!»
Муж сказал: «Хорошо, что поют, а то драки и скандалы уже надоели».
И весь вечер эту песню напевал».
Со своей стороны «дежурный» отмечает добросовестное культурное обслуживание на маршруте №  98. Автобусы новенькие, чистые, теплые, водители опрятно одеты, вежливы и выдержаны с пассажирами, ведут автобус плавно, не превышая скорость. Придраться не к чему! Приятно проехаться в таком общественном транспорте!
Юлия Геннадьевна: «Хочу выразить благодарность практически всем водителям 65-го маршрута! Не курят, спокойные и вежливые. Так держать!
А вообще предлагаю: говорите слова благодарности прямо водителю. Глядишь, все станут лучше и добрее! Очень тяжело в нынешних реалиях быть водителем общественного транспорта. Поэтому давайте запустим флешмоб: просто будем говорить слова благодарности всем водителям ОТ! Они ведь тоже люди со своими проблемами, недомоганиями и прочим. Им будет приятно, и ваши слова затронут в их душе струнки доброты в ответ.
Посмотрим, что из этого выйдет!»
Присоединяемся к инициативе и объявляем начало флешмоба: давайте говорить заслуженные комплименты водителям общественного транспорта!
При этом надеемся, что водители 128-го маршрута, устраивающие перегонки на линии, захотят услышать подобные слова в свой адрес.

***

Издержки воспитания

Темы, затронутые в нижеследующем обращении, поднимались нашими активистами-ветеранами неоднократно.
О проблемах воспитания молодежи размышлял на страницах «Вечерки» член Совета ветеранов Аблимит Джаппаров. О трудностях с посадкой в автобусы пожилых граждан и людей с особыми потребностями писала «дежурному» Сара Нурдубаева. Сегодня свое мнение высказывает заслуженный журналист, лауреат многих творческих премий Инесса Зотова.
«Меня очень радует, что в рамках реализации транспортной реформы в мегаполисе продолжается обновление общественного транспорта, – пишет ветеран отечественной журналистики. – Из «Вечерки» узнала, что до конца года городскими властями намечено довести долю обновленного подвижного состава аж до 87 процентов. По заверениям транспортников, «основной критерий, определяющий качество перевозок, это уровень удовлетворенности граждан», и мы с этим самым удовлетворением отмечаем, что старые автобусы заменяются на новые, низкопольные, по просьбам алматинцев добавляются маршруты. Все это, безусловно, меняет облик нашего города, не говоря о настроении его жителей и гостей. Только за всеми этими цифрами и достижениями упускается, на мой взгляд, такой момент. Какими бы низкопольными ни были автобусы, но, если они не останавливаются там, где предусмотрены бордюры для удобной посадки-высадки пассажиров, толку от этого низкого пола никакого. Кому-то это покажется мелочью, но поверьте, все это создает большие неудобства для инвалидов. Нам в эти новые низкопольные, без ступенек автобусы стало еще труднее заходить. Могу с полной ответственностью заверить, что ни один автобус не останавливается так, как положено на остановке, даже если она пустая. В связи с этим от имени 42 тысяч горожан с особыми потребностями большая просьба к руководству автотранспортных организаций, обяжите, пожалуйста, водителей останавливаться поближе к бордюрам. Да, мы не так много ездим, но каждая поездка превращается в пытку. И потом, это надо не только нам, но и пожилым людям, и мамам с детьми.
И еще вот о чем хотела сказать. Это не совсем транспортная тема, но все же… Мы гордимся и везде подчеркиваем, что Алматы – студенческий город. Прекрасно! Но зачастую попадаешь в такую ситуацию: еле-еле, что называется, выползаешь из автобуса, целая толпа молодежи ожидает, когда я наконец спущусь на землю, и хоть бы кто-нибудь подал руку! Место в общественном транспорте, правда, уступают, если видят в руках тросточку или кто подскажет.
Думаю, это наша вина, старшего поколения, мы пожинаем плоды своего воспитания. А ведь уважение к старшим у нас впитывается с материнским молоком… Как же быстро все это выветривается. Молоко не такое нынче или все сплошные искусственники?»
Сауле Кенжалиева соглашается с Инессой Зотовой:
«В том, что молодежь нынче не такая, отчасти виновато старшее поколение, – считает алматинка. – Я не раз видела такую картину: автобус полный, сидит бабушка, рядом на свободное место посадив внука лет двух-трех. А народ стоит. Мест других нет. И не каждый решится сделать замечание бабуле в силу ее возраста. Ведь несложно взять ребенка на руки и посадить еще одного человека рядом. А теперь мы удивляемся...»
Трудно не согласиться: откуда ребенку, а затем молодому человеку знать, что в общественном транспорте нужно уступать место старшим, если, к примеру, родная бабушка в свое время его этому не учила? А мы молчали…

***

Непроезжая территория

8 002
«Нет пандусов у здания 52в на проспекте Абая, – сигнализирует Сакен Жусупбеков. – Там узкий тротуар, мамы вынуждены поднимать коляски с детьми. Человек с ограниченными возможностями тут пройти не сможет. Кроме того, здесь скользко, валяются куски мрамора и плитки. Поскользнувшись, можно разбить голову или руки-ноги переломать».

***

В заложниках «Строителя»

8 003

В № 88 «Вечерки» от 17.07.2018 года («Горящая повестка») мы сообщали о произошедшем в жилом здании пожаре, чудом не завершившемся трагедией.
Пожар по адресу: ул. Саина, 14, случился еще 21 апреля. Ясной картины произошедшего на тот момент не было, но жильцы предполагали, что причиной было возгорание дивана, брошенного на лестничной площадке. Пожарные столкнулись с проблемой доступа в подъезд: здесь на каждом лестничном пролете установлены железные решетки, то есть аварийные выходы перекрыты. Жильцы едва не сгоревшего дома тогда обратились в ДЧС Алматы с просьбой выяснить причину пожара, а также провести комплексную проверку домов № 14 и 14а по улице Саина. Проверка была проведена, владельцам жилых домов (ТОО «Рыста» и ТОО «КСП Строитель») выдано предписание с требованием устранить обнаруженные недостатки. Но… спустя полгода никто палец о палец не ударил, предписание так и не выполнено.
Как сообщают «дежурному» жители этого злосчастного дома, «при эксплуатации эвакуационных путей и выходов по-прежнему допускается загромождение проходов различными материалами, на каждом лестничном пролете установлены автономные двери, ключи от которых по-прежнему находятся в индивидуальной собственности».
Но отдел по ЧС Ауэзовского района на этом не остановился и провел контрольное пожарно-техническое обследование. Было установлено, что выявленные в ходе предыдущей проверки нарушения устранены не в полном объеме: не произведены проверка состояния стационарного оборудования, электропроводки силовой и осветительной сети, испытания и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств. А потому ТОО «КСП Строитель» и ТОО «Рыстас» были привлечены к административной ответственности – штрафу 100 МРП (240 500 тенге).
Ситуация усугубляется тем, что в указанных домах проживает много людей с ограниченными возможностями. Но, по сообщению жильцов, в настоящее время вышеперечисленные дефекты так и не устранены, хотя сотрудники ЧС со своей стороны выполнили все необходимые процедуры, в том числе… заблаговременно уведомили о проведении проверки по жалобе жильцов в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. В итоге КСК на момент аудита дефекты выправляет, а затем история повторяется. Жильцы, большинство которых составляют инвалиды, по-прежнему являются заложниками противопожарных нарушений.
Кто может и должен навести здесь порядок?

В № 153 от 20.12.2018 года («Стоянка первобытного человека») была поднята злободневная тема безалаберной автопарковки.
Напомним, алматинка Карлыгаш  Ка­­ганова сообщила «дежурному» о парковке авто на тротуарах во дворе многоэтажек в микрорайоне Аксай-2. Женщина проявила настойчивость, вызвала патрульный экипаж и написала заявление. Однако полицейские решили, что это раздел закона, касающийся межсоседских отношений, и передали заявление для разбирательства участковому инспектору полиции. В дальнейшем заявительница не без труда дозвонилась в 35-й опорный пункт.
«Мне ответили, что состава нарушения нет, – сообщает Карлыгаш Каганова «дежурному». – Я была шокирована! Как так, если патрульным экипажем факт зафиксирован, разговор с нарушителем был? Попросила дать письменный ответ, но мне ответили, что нужно обратиться в Ауэзовский РОВД. 21 декабря меня «футболили» в РОВД с проходной в дежурную часть, по кабинетам. Опять написала все подробно, а также подала заявление с запросом ответа на мою предыдущую объяснительную».
«Дежурный», сообщивший о волоките в Департамент полиции города, держит эту ситуацию на контроле.

Василий ШУПЕЙКИН, Ирина ВАСИЛЬЕВА