Дежурный по городу

И в праздничные новогодние дни жизнь мегаполиса сложна, многолика, часто непредсказуема. Отлично, что городские службы не расслабило праздничное настроение

Спешим успокоить читателя: городские коммунальные службы, а вместе с ними «дежурный по городу» всегда а посту, даже в праздники. Вмешиваемся, помогаем, и вот результаты.

Даешь воду!
В канун Нового года улица Ратушного, что в Жетысуском районе, осталась без холодной воды. Об этом «дежурному» ближе к вечеру 31 декабря сообщила горожанка Татьяна Кадурмятова, вместе с соседями обеспокоенная тем, что как бы не пришлось встречать Новый год без воды. Согласитесь, подобное малоприятно. Но работники Жетысуского акимата отслеживают обращения граждан в группе «Дежурный по городу» ФБ и отреагировали моментально: на обезвоженный участок была срочно выслана аварийная бригада.
– Выяснилось, что произошел прорыв водовода в 200 мм на проспекте Рыскулова, 68, – сообщили нам в отделе жилищного хозяйства. – Аварийная служба холдинга «Алматы су» немедленно начала работы по устранению прорыва.
В сложных условиях холода и сумерек, по пояс в ледяной воде рабочие в течение нескольких часов ликвидировали прорыв. И вот итог: за четыре часа до нового года подача воды в жилые дома была восстановлена. Благодарность в этой ситуации всем – и акиматовцам, и аварийщикам!

24 001

Двор раздора
Вопрос, кто должен убирать так называемые междворовые и внутридворовые территории в городе, неизбежно возникает каждую зиму. Причем там, где КСК работают как положено, таких проблем нет: как говорится, кто хочет, ищет возможности, кто не хочет – отговорки. В тех дворах, где несговорчивые и недобросовестные домоуправы ищут эти самые отговорки, чтобы только не бороться с наледью и снегом, люди каждую зиму падают и увечатся. При этом эти самые домоуправы не стесняются содержать целый штат технического персонала и ежемесячно получать зарплату из карманов тех самых людей, что ежедневно пробираются в свои квартиры по скользким дорожкам во дворах.
«Такой вот «непроезжий» участок дороги между домами № 111 и 103/10 по проспекту Достык образуется после каждого снегопада, – сообщили горожане «дежурному» и прислали фото. – Дело усугубляется подъемом, машины буксуют и скатываются вниз, к контейнерной площадке. Пройти невозможно из-за снежной каши глубиной по щиколотку, а под кашей лед! Народ падает, а тут еще и неуправляемые машины катятся задним ходом…»

24 002

«Дежурный» принял сигнал и немедленно направил его по адресу – в акимат Медеуского района. Вскоре из отдела благоустройства нам сообщили: «В данном случае, что сложился на проспекте Достык, участок обязаны подметать, убирать мусор и освобождать от снега и наледи работники КСК. В этом отношении с руководством кооператива будет проведена работа. По вышеуказанному адресу выехали работники Медеуского акимата и на месте составили акт о наложении санкций на лиц, допустивших обледенение проезда-прохода. Для оказания экстренной помощи жильцам домов № 111 и 103/10 акиматом привлечено спецпредприятие. Наледь ликвидирована».
«Спасибо, «дежурный по городу»! – отреагировали горожане с проспекта Достык. – Это наше нерасторопное КСК, без вашей помощи вопрос с мертвой точки не сдвигался годы! Надеемся, теперь зашевелятся. Надоело падать, если честно…»
Рады за жителей в этом отдельном случае! Но «дежурный» обязательно продолжит тему. И не снимает горячие вопросы с повестки дня: почему для решения проблемы гололеда во дворах многоэтажек горожанам приходится жаловаться? Каким образом районные власти должны контролировать вопросы уборки внутридворовых территорий?
И здесь напомним: суд по иску некоего председателя КСК, не убиравшего снег с дворовой территории, к городским властям уже рассматривался. Мотивация истца была следующей: раз дворовая земля не имеет общих собственников, то есть не размежевана по квадратным метрам среди квартиро­владельцев, следовательно, и убирать они его не должны. Судья тогда резонно спросила: «А мусор вам во двор кто подкидывает, инопланетяне? Убирать надо за собой и для себя, а не кивать на то, что земля, которой пользуетесь только вы, не в личной собственности».

Горе люковое
«Открытый колодец в Алатауском районе! – сообщил «дежурному» алматинец Сагин-герей Байменов. – Микрорайон Улжан-1, улица Балкудык, между домами № 55 и 57. Так и до беды недалеко!»
На обращение оперативно отреагировал Серик Шагиров («Алматы су»). Выяснилось, что это не городская сеть, колодец установлен на частной водопроводной линии. Несмотря на это обстоятельство, крышка на нем была восстановлена силами аварийной службы. Такой новогодний подарок сделали жителям улицы Балкулдык не коммунальные службы Алатауского района, которые, кстати, не отслеживают обращения в группе «Дежурный по городу» ФБ, а холдинг «Алматы су», в обязанности которого восстанавливать люки на частных водопроводных ветках не входит. Тем не менее жизнь и здоровье человека дороже. Это ценно тем более, что все произошло накануне новогодних праздников и ночных народных гуляний. В темноте кто-то запросто мог угодить в открытый колодец.
было:

24 003

стало:

24 004

А вот в Медеуском районе никто на сигнал об отсутствии крышки на колодце так и не отреагировал. (А ведь руководитель отдела благоустройства лично обещал «дежурному» отслеживать критику в свой адрес!)

24 006

24 005

«Перекресток проспекта Райымбека и улицы Куратова, – сообщили «дежурному» алматинцы. – Что интересно, в десяти метрах отсюда пункт по приему металла…»
Так, может, сюда и уходят люки в этом районе? Почему местная полицейская служба не заинтересуется этим «прозрачным» обстоятельством?

 

Резонанс

В канун Нового года «дежурный» получил сообщение из 9-го микрорайона, где жильцы многоэтажек просили демонтировать незаконное строение в их дворе – железный гараж. Мы сообщали об этой проблеме в № 147 «Вечерки» от 6.12.2018 года («Сносное настроение»).
«Ура! Гараж демонтировали! – сообщила «дежурному» активистка Светлана Передерий и от имени жителей дома № 19 в канун Нового года поблагодарила:
– Выражаем искреннюю благодарность редакции газеты «Вечерний Алматы», «дежурному по городу» и Ауэзовскому акимату за помощь в решении этого вопроса! Успехов вам всем в труде на благо нашего города!»
Рады, что город медленно, но верно освобождается от ржавого хлама, незаконно прижившегося во дворах алматинских многоэтажек. Работа в этом направлении продолжается.

 

Остановка по требованию

Заслуженный журналист, лауреат многих творческих премий Инесса Зотова подняла на страницах «Вечерки» важную тему (№ 155 от 25.12.2018 года, «Издержки воспитания»). Напомним:
«Из «Вечерки» узнала, что до конца года городскими властями намечено довести долю обновленного подвижного состава до 87 процентов, – написала ветеран отечественной журналистики. – Все это, безусловно, меняет облик нашего города, не говоря о настроении его жителей и гостей. Только за всеми этими цифрами и достижениями упускается, на мой взгляд, такой момент. Какими бы низкопольными ни были автобусы, но, если они не останавливаются там, где предусмотрены бордюры для удобной посадки и высадки пассажиров, толку от этого низкого пола никакого. Кому-то это покажется мелочью, но, поверьте, все это создает большие неудобства для инвалидов. Нам в эти новые, без ступенек автобусы стало еще труднее заходить. Могу с полной ответственностью заверить, что ни один автобус не останавливается так, как положено, на остановке, даже если она пустая. В связи с этим от имени 42 тысяч горожан с особыми потребностями большая просьба к руководству автотранспортных организаций: обяжите, пожалуйста, водителей останавливаться поближе к бордюрам. Да, мы не так много ездим, но каждая поездка превращается в пытку. И потом, это надо не только нам, но и пожилым людям, и мамам с детьми».
Злободневную тему поддержала и продолжила известная в Алматы общественница Сара Нурдубаева:
«Могу только одно отметить: водители поголовно не выполняют свою первую задачу – грамотно подъезжать к бордюру на остановках по всем улицам города! – пишет ветеран. – Чиновники просят водителей: подъезжайте поближе к остановке! А они намеренно за метр-полтора от бордюра останавливаются! Спасибо за такую любезность старым людям! Почему пенсионеры в большинстве своем молчат о хулиганстве и хамстве водителей всех видов общественного транспорта? Неужели ни у кого не болят поясницы и суставы коленей? Неужели все легко входят и выходят из салона транспорта? Мы строили Алматы и потому требуем уважения и подачи транспорта к остановкам по правилам, чтобы мы могли спокойно, без посторонней помощи войти и выйти из него! Интересно, что даже женщины-водители в этом не отстают, особенно на троллейбусах № 11, 19, 25, 5. А ведь многим пожилым людям сложно поднять свое тело на высоту 50–55 сантиметров от полотна дороги. Например, я уже пять лет не могу войти в транспорт без посторонней помощи! И все мои знакомые пенсионеры также страдают от хамства водителей…»
Вот такие реалии, судя по этим обращениям, у пожилых горожан. «Дежурный» готов пойти на эксперимент и просчитать статистику правильно подающих транспорт водителей.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА