Дежурный по городу

Сектор газа. Силы быстрого реагирования. Горячие вопросы. Оперативная служба

Сектор газа

Последние трагические события в соседней России – взрывы бытового газа в многоквартирных домах – не оставили нас равнодушными: соболезнуем, скорбим, переживаем. Вместе с тем алматинцы обеспокоены состоянием контроля в этой сфере.

И постоянно задаются вопросом: а как в этом плане с безопасностью у нас?
Это естественно и правомерно. Вот какую заметку нам в группу написал заслуженный человек – член комиссии городского и Алмалинского районного советов ветеранов Аблимит Джапаров:
«В доме № 245 по улице Муканова с 14 декабря 2018 года до 12 января 2019 года ежедневно без предупреждения жителей отключалась подача газа на час-два. Это, естественно, вызвало тревогу у председателя ПКСК «Тулпар» Л. Дмитриевой. Она переживала, что у кого-нибудь из пожилых или одиноких, больных жильцов мог остаться неперекрытым флажок газовой плиты, когда прекращают подачу газа. А когда снова дадут газ, может возникнуть угроза взрыва.
Поэтому председатель ПКСК решила найти исполнителя процедуры отключения и подачи газа и узнать, что же такое случилось, что в течение месяца не могут наладить нормальную подачу голубого топлива и подвергают жителей постоянной тревоге. Представьте себе, ей это не совсем удалось. Но зато, хотя и в общих чертах, она узнала, какие организации участвуют в снабжении нас газом. Оказывается, основная организация в Казахстане, которая занимается магистральными газопроводами и поставкой газа, это АО «Казтрансгаз», которое взаимодействует с АО «Интергаз Центральная Азия». От АО «Казтрансгаз» ответвляется АО «Казтрансгаз Аймак», оно, в свою очередь, занимается снабжением газом потребителей, работает с нормами и сервисным обслуживанием.
В Алматы снабжением газом занимается АО «Алматыгаз», у него для расчета с потребителями есть ТОО «ГРЦ «Алматыгаз». Кроме всего есть еще строительная организация – ТОО «Таразагропромсервис», которое по договору подряда выполняет ремонтно-строительные работы по газоснабжению. Немудрено, что среди этих организаций ПКСК трудно найти, с кем выяснить вопрос. Так оно и случилось. Поэтому председатель ПКСК пожаловалась в акимат города.
Но тут пришла здравая мысль: а ведь деятельность всех указанных выше инстанций отражается на тарифах конечного потребителя! И, вероятно, все эти инстанции нужны. Но вот вопрос: почему при наличии таких мощных организаций месяцами не могут наладить маленький участок работы?
Люди каждый день из окон своих квартир видят знакомую автомашину газовиков с будкой и пять-шесть человек в спецовках, к этому уже привыкли. Например, сегодня сообщили, что завтра снова будет отключена подача газа, но теперь, говорят, неполадки не у вас, а в другом месте, но линия проходит через вас…
Взрывы газа с человеческими жертвами в Магнитогорске и Ростове-на-Дону вызывают вопрос: существует ли у нас обеспокоенность в этом отношении? Я думаю, да. Не секрет, что в большом многоэтажном жилом доме могут проживать одна или две семьи или отдельные лица, которые в силу своего состояния здоровья или систематического пьянства постоянно подвергают опасности жизни всех проживающих в доме. Чтобы исключить возможность взрывов газа по их вине, было бы целесообразным выявить подобные семьи или лиц, отдельно проживающих, и установить у них в квартире в газифицированном доме вместо газовой плиты электроплиту, даже за счет местного бюджета. Игра бы, по-моему, стоила свеч. Ведь на кону человеческие жизни».
«Дежурный» предложил алматинцам высказать свои мнения:
Ольга Кубах: «Электроплита спасет от взрыва газа по вине нерадивого хозяина, но не спасет от пожара по его же вине. Если что-то сгорит на плите или, скажем, полотенце упадет на раскаленную конфорку.
От таких жильцов спасение только в круглосуточном контроле. А вот как – это вопрос не плит».
Кайрат Исмаилов: «А зачем нам участковые? Кажется, это их работа – выявлять и проводить какие-то действия с такими вот проблемными жильцами?»
Куралай Мурзабекова: «Мама живет в хрущевке на улице Римского-Корсакова, где газ поставляют в баллонах. В последнее время в ее квартире стало сильно пахнуть газом, а она не замечает, принюхалась, видно. Я ей сказала, чтобы домоуправ выяснил причину, связался с обслуживающей компанией. Но вот вопрос: кто контролирует эти маленькие компании, которые продают газ в баллонах?»
Владимир Ножкин: «Нужно менять обычные газовые плиты на плиты с автоматическим перекрытием газа, если не горит. Устанавливать в подъездах датчики с клапанами, которые при запахе газа будут перекрывать его. И делать это надо за счет этих самых фирм-прокладок, которые монополисты насоздавали. Цена вопроса – тенгушки, если без откатов».

 

Силы быстрого реагирования

«Открытый колодец на юго-восточном берегу озера Сайран ближе к проспекту Абая! – сообщил «дежурному» алматинец Евгений Федоров. – На дне колодца бурный поток воды, которая далее на высокой скорости выходит из трубы в бетонное русло. Кому сообщить?»

8 001


Евгений обратился по адресу. На сигнал моментально отреагировали алмалинцы. И пока участники группы в комментариях рассуждали о воровстве крышек колодцев и необходимости установки их антивандальных вариантов, коммунальные службы привезли на берег Сайрана две бетонные плиты и уже через пять часов после появления поста в группе закрыли опасный колодец.

8 002


Респект в этой ситуации всем – и неравнодушному алматинцу Евгению Федорову, который не прошел мимо и, возможно, тем самым спас чью-то жизнь, и работникам Алмалинского акимата, которые отслеживают обращения граждан в группе «Дежурный по городу» и так оперативно реагируют. Еще раз всем большое спасибо!

 

Горячие вопросы

Президент распорядился и потребителям было обещано, что с января тарифы по коммуналке будут снижены.

Вскоре казахстанцы ощутили это на себе: некоторые поставщики коммунальных услуг начали снижение цен. Но на самую дорогую услугу – поставка тепла и горячей воды – алматинцы пока что обещанного снижения не увидели. Почему?
Екатерина Нечитайло сообщила «дежурному»:
«21 января обратилась в call-центр «Алматинских тепловых сетей», так как пришла квитанция об оплате, где тариф на горячую воду не снижен. В call-центре оператор Ульмира сообщила, что снижение тарифов не касается домов, где установлен общедомовой счетчик учета тепла. Я не поняла, каким образом и почему дома, где установлены ОПУТ, должны оплачивать горячую воду по повышенным тарифам».
Алматинка Светлана Дружинина также сообщила, что в двух квартирах в разных домах с ОПУТ в счетах колоссальная разница!
Екатерину и Светлану поддержали другие участники группы. Тем более что не всем «повезло» – многие так и не сумели дозвониться до call-центра тепловиков. Некоторые из тех, что дозвонились, получали противоречивую информацию.
«Такое впечатление, что операторы cаll-центра вчера пришли с улицы, они совершенно не владеют информацией, – продолжает Екатерина. – Где их профессионализм? Почему, к примеру, мы должны зависеть от даты, когда установлен счетчик? Поставщикам стоит прислушаться к населению. Можно же сделать корректировку, снять показатели в первых числах следующего месяца и не вводить население в заблуждение!»
Естественно, кроме АО «АлТС» задать вопросы по оплате оплаты тепло- и горячего водоснабжения жилых домов Алматы больше некому. Что «дежурный» и сделал непосредственно в группе.
На вопросы горожан откликнулись в АО «АлТС»: «Плата снижена (с 1 января 2019 года) для домов как с ОПУ, так и без ОПУ. В квитанции указан период, за который провели начисления за отопление (внизу квитанции – период с учетом, есть общедомовой прибор или нет), и в графе ГВС также. Начисления выставляются по факту предоставления услуги. В январе пришел счет за декабрь. За январь счет будет в феврале. С 1 января стоимость одного кубометра горячей воды – 432,06 тенге».
По обращению Екатерины Нечитайло, тепловики пообещали разобраться. И разобрались:
«Мне перезвонили из АО «АлТС», – сообщила Екатерина результат. – В call-центре со мной разговаривала девушка-оператор, которую, по ее словам, только приняли, и поэтому информацией она не владеет. Что касается тарифов, то мне сказали, что он снижен для всех. Но я так и не поняла, почему, отправляя каждый месяц показания на ватсап контролеру, в квитанциях мы всегда получаем не те цифры и почему мы должны оплачивать по тарифам предыдущего месяца?»
Эти вопросы волнуют всех горожан и пока остались без ответа, но мы не теряем надежды все-таки их прояснить. Пока же, к сожалению, приходится констатировать, что по-прежнему расчеты на поставку в наши дома теплоэнергии непрозрачны и разобраться в них крайне сложно.

 

Оперативная служба

Наша группа «Дежурный по городу» регулярно прирастает новыми участниками и стала активным связным между горожанами, чиновниками и коммунальными службами.

Активными участниками группы «Дежурный по городу» на сегодняшний день являются Timur Bazarbayev – руководитель пресс-службы акима города Алматы; Павел Кулагин (Pavel Kulagin) – аким Турксибского района; Канат Байгоныров – заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы; Ернат Базил (Ernat Bazil) – заместитель акима Жетысуского района; Галия Ермекбаева (Галия Тулегенова) – руководитель отдела охраны окружающей среды и экологии Ауэзовского района; Диас Кусбеков – помощник акима Алмалинского района; Рита Наят (Rita Nayat) – руководитель территориального отдела акимата Медеуского района; Dauren Imakhanov – представитель акимата Турксибского района; Алтынай Кобеева – секретарь Общественного совета Алматы; Дияс Махамбетов – руководитель пресс-службы Алматинского городского суда; Serik Shagirov – руководитель пресс-службы холдинга «Алматы су»; Aiman Bozzhanova – пресс-секретарь газовой службы города; Наталья Ин (Nataly In) – представитель пресс-службы АО «АлТС». Респект чиновникам, которые не боятся с открытым забралом контактировать с гражданами!
Ждем с нетерпением в нашей группе представителей Алатауского, Бостандыкского, Наурызбайского акиматов! Мы открыты для сотрудничества!

Василий ШУПЕЙКИН,
Ирина ВАСИЛЬЕВА