Дежурный по городу

Выбрались из колеи

Быстрая реакция чиновников на возникшую проблему радует алматинцев. А мы стараемся держать в тонусе тех, кто помогает оперативно преодолевать трудности.

Лед тронулся!
Проблему Баганашыла «Вечерка» поднимала не раз. Местные жители жалуются на отсутствие уборки улиц на системной основе, проблемы с отводом ливневых и талых вод, из-за чего весной и осенью их топит, даже внедорожники передвигаются с трудом, а зимой дорожное полотно покрывают глубокие ледяные колеи.
Местная жительница Гульназ Имамниязова прислала «дежурному» фото ледяных торосов в Баганашыле.
– Хочу узнать, какая компания должна убирать улицу Алмалы в Баганашыле? – задается вопросом женщина. – По нашей улице невозможно передвигаться – ледяная колея высотой до 30 сантиметров. Машины застревают, люди часами вызволяют друг друга из ледяного плена.

8 001

Алматинка Янина Шейдина попросила обратить внимание на микрорайон Ерменсай, 7-й переулок, где также дорога в зимний период не чистится и не посыпается реагентами.
– Колеи от машин, как и в Баганашыле, такой глубины, что внедорожники с трудом выбираются, не говоря о легковых, – сообщила Янина «дежурному». – Совместно с соседями собственными средствами с конца января скидываемся и нанимаем машины с песком и химреагентами, чтобы хоть как-то можно было добираться до дома, но образовавшуюся колею надо убрать грейдером. Прошу обратить внимание на наш район!
Мы вышли на связь с акимом Бостандыкского района. Он отдал личные распоряжения, дал поручение благоустроителям убрать колею с проезжей части улиц, которые, к сожалению, не входят в разряд убираемых на постоянной основе. Поручение акима было выполнено – улицы расчищены от ледяных торосов. Вот так акимат в срочном порядке отреагировал на просьбы жителей Баганашыла и Ерменсая. И теперь чиновники отслеживают обращения жителей района в группе «Дежурный по городу» самостоятельно и даже обещают без нашего посредничества и звонков акиму писать ответы на заявления.

8 002
Баганашыльцы и ерменсаевцы рады: «Ура! Дороги расчистили! Спасибо «дежурному» и акимату Бостандыкского района! Надеемся, теперь у нас всегда будет так чисто!»
Обрадовавшись, жители сообщили в группе еще несколько адресов, где требовалось вмешательство районных коммунальщиков. К чести работников акимата, по всем адресам были приняты оперативные меры реагирования.

 

Без моральных ограничений

Почему-то некоторые автомобилисты восприняли инициативу городских властей о сносе заборов как приглашение заезжать на зеленые зоны, детские и спортивные площадки.
«Если срочно не восстановить ограждение детской площадки между домами № 111 и 109б на проспекте Достык, она будет захвачена залетными автомобилистами, – прислала «дежурному» тревожный сигнал алматинка Наталья Коробейникова. – Ограждение здесь раньше было, но его демонтировали при установке новых горок и спортинвентаря. Как оказалось, зря! Конечно, я постараюсь высадить здесь саженцы по весне, но разве они остановят наездников железных коней? Сломает деревце и заедет на газон! Здесь же не его дети играют...»

8 003


На обращение оперативно отреагировали чиновники – взяли ситуацию под контроль:
– Руководство КСК «Мерей», в ведении которого находится указанная в обращении территория, временно, до установки капитального ограждения, обозначило детскую площадку лентой, – сообщил представитель Медеуского акимата.
Между тем выяснилось, что такое безобразие – парковка авто на газонах – творится во многих жилмассивах города:
Zhamilya Berdykulova: «У нас во дворе дома
№ 40 на бульваре Бухар жырау автомобили месят грязь по всему двору. Куда жаловаться?»

8 004

Александр Мальчиков: «После того как убрали заборчики вдоль зеленой зоны по верхней стороне улицы Жандосова между Жарокова и Ауэзова, не только люди вытаптывают траву, но еще и автовладельцы стали парковаться. Это вот заезженный газон возле дома № 36 по улице Жандосова. Какая зелень там будет летом? Это притом что тротуар чуть выше заезженного газона перекрыт по какой-то причине шлагбаумом и там паркуются авто юридического лица, расположенного на первом этаже этого дома. Чуть ближе к улице Ауэзова еще один заезженный колесами газон уже возле дома № 34а на Жандосова. Тут тоже были красивые заборчики, посеяна газонная трава, высажены цветы. Летом ограждения демонтировали – и результат…»

8 005

Выше улицы Жандосова «дежурный» обнаружил еще один газон, превращенный автомобилистами в грязное месиво – возле магазина «Сулпак» с западной стороны улицы Ауэзова. Почему администрация магазина позволяет такое?

8 006


Доступная городская среда – это, конечно, хорошо. Но как быть, если в этой среде нет элементарной культуры и соблюдения установленных правил?
Алматинка Наталья Дыйкамбаева прислала фото разломанного ограждения недавно построенной спортивной площадки во дворе жилых домов между улицами Муратбаева и Кожамкулова ниже улицы Гоголя. Работники Алмалинского акимата отреагировали, как всегда, оперативно.

8 007


Но вот вопрос: кто должен следить за сохранностью того, что построено на бюджетные деньги? Если КСК, то была ли передана эта площадка ему на баланс? Если нет, то кто? Такие случаи не единичны в городе. Хотелось бы знать, кто по закону несет ответственность за спортивные и детские площадки во дворах алматинских многоэтажек?

 

Десант в «Магнуме»

Обращения алматинцев в социальных сетях по магазинам торговой сети «Магнум» подвигли Общественный совет Алматы провести мониторинг одного из его филиалов

8 008

Целью мероприятия, в котором приняли участие представители СМИ, горожане и руководство гипермаркета «Магнум», стало подтверждение или опровержение фактов нарушения прав покупателей. Объектом пристального внимания стал магазин этой крупной торговой сети на Гагарина – Ескараева. В ходе мониторинга было проведено контрольное взвешивание нескольких видов товара (печенье, мясо, курица) на подложке. Выяснилось, что часть товара не соответствовала заявленному весу (был указан вес вместе с подложкой). На это было обращено внимание руководства гипермаркета.
Интересно, что в этом магазине в тестовом режиме установлены электронные ценники. Изменение цены на товар в автоматическом режиме меняется на ценнике и у кассира одновременно, что позволяет избежать ошибки при покупке товара и оплате его на кассе.
Понятно, что мониторинг был согласован с руководством гипермаркета, и, возможно, поэтому было заметно, что сотрудники очень внимательно относятся к ассортименту товара, мгновенно расставляя все по полкам, проверяя ценники и т.д. На стеллажах и в отделах был идеальный порядок.
Участников группы, конечно, порадовало такое мероприятие в защиту прав потребителей. Хотя некоторое недоверие из-за его спланированности все же присутствует:
Alina Larina: «Надо внезапно приходить и проводить такой мониторинг, а на камеру они все правильно делать будут».
Бекзада Ишекенова: «Причем в тех отделениях, на которые жалуются. Например, у меня нет претензий к «Магнумам» на Момышулы, зато овощи в «Магнуме» в ТЦ «Москва» – это что-то с чем-то…»
Олег Ким: «Это все равно что перед приходом экспертов в ресторан предупредить поваров о дате и времени проверки. Еще и о блюдах, которые будут заказаны».
Carmina Ivaksto: «Пусть отправляют тайных покупателей во все «Магнумы», тогда и увидят, что есть на самом деле – ценники и касса, порядок на полках, качество продукции».
В тот же день случился инцидент, о котором «дежурному» сообщила алматинка Наталья Павловна: в одном из магазинов «Магнум» покупатель приобрел полукопченую колбасу одной ценовой категории, а с него взяли оплату за другой, более дорогой, сырокопченый продукт.
К чести «Магнума», администрация магазина оперативно отреагировала, проведя внутреннюю проверку в филиале, где произошел неприятный инцидент.
Участник нашей группы, менеджер «Магнума» Аида опубликовала в комментариях видеозапись и дала ответ: «Были просмотрены записи с камер видеонаблюдения. Выяснилось, что покупатель взвесил и приклеил стикер. После чего пакет положил возле весов на столик, где лежали еще четыре стикера, оставленные другими покупателями. Один из них приклеился к пакету. На видео четко видно, что на столе возле весов самообслуживания осталось три стикера».
Конфликт завершился к всеобщему удовлетворению: разницу в деньгах покупателю вернули, девушке на кассе поставили на вид, чтобы впредь была более бдительной.
– Молодцы, работники «Магнума»! – отреагировала алматинка Яна Добронравова. – Видеокамера себя оправдала. Но кассир могла бы быть и повнимательнее: если два стикера на пакете, надо было разобраться, какой из двух ценников верный».

Василий Шупейкин
Ирина Васильева