Дежурный по городу

Полоса с препятствиями

Так случилось, что большинство обращений к «дежурному по городу» в последнее время связано с недовольством алматинцев обслуживанием в городском общественном транспорте.

Встречная претензия
27 сентября водитель-женщина на троллейбусе выехала на полосу встречного движения и обругала других водителей, когда те попытались объяснить ее неправоту. Видео с камеры мобильного телефона было выложено водителем-очевидцем на сайт kolesa.kz. Инцидент произошел с алматинским троллейбусом, следующим по 12-му маршруту. ТОО «Greenbuscompany» после обращения «дежурного по городу» в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщило, что водитель троллейбуса А. Косумханова отстранена от работы. А уже 29 сентября компания сообщила, что с водителем троллейбуса трудовой договор расторгнут.
Кроме того, местная полицейская служба ДВД города Алматы сообщила «дежурному по городу», что водитель троллейбуса 12-го маршрута А. Косумханова привлечена к административной ответственности за допущенное грубое правонарушение по статье 596 части 3 КРКобАП.
«Дежурный по городу» еще раз напоминает горожанам, что о любых противоправных фактах необходимо сообщать в ДВД по следующим ресурсам: письменное заявление; сообщение на блог начальника ДВД; сигнал на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.." style="color: #0000ff; text-decoration: underline;">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Присылаемая при этом информация должна быть полной и содержать в себе данные о месте и дате совершенного деяния. Кроме того, ее необходимо подкрепить аудио-, видео- и фотоматериалами по существу.

28 003

 

Буйный 118-й
«Не хочется негатива, но если мы будем молчать, то ничего не изменится, – обратилась к «дежурному по городу алматинка Наталия Баженова, прилагая фото и видео инцидента. – 29 сентября стала свидетелем того, как водители автобусов самовольно, ссылаясь на пробки, останавливают маршрут, отказываясь ехать до конечной остановки. С остановки «Стадион» примерно в 20.25 села в 118-й автобус № КZ 471 BF/02. Когда доехали до 7-й горбольницы в Калкамане (улица Ауэзова – проспект Райымбека), водитель дальше не поехал, сказав, что впереди пробка и чтобы мы подождали следующий 118-й и пересели на него».
На фото и видео видно, что особой пробки не было и машины проезжали, хоть и медленно.
«Люди немного повозмущались, часть вышла ловить такси, часть осталась в автобусе, – продолжает Наталия. – До конечной еще четыре остановки. Время 21.06. Через 10 минут пришел следующий автобус, бортовой № 052, на который оставшиеся пассажиры и пересели. Но едва отъехав, и этот водитель остановился, объявив, что из-за пробки не поедет дальше. Люди стали возмущаться, к тому же машины проезжали вперед мимо автобуса. Ведь пробки не дают право прерывать маршрут и выгонять людей из автобуса? Люди в автобусе требовали довезти их до конечной остановки, так как другие маршруты туда не идут, время десятый час и идет дождь. Бесполезно. Пассажиры подошли к водителю и просили отдать деньги за проезд. Кондуктор и водитель закрылись в кабинке и не реагировали на просьбы. Открыв окошко, одна женщина снова потребовала вернуть ей деньги за проезд, рукой придерживая окошко. Тогда водитель со всего размаха закрыл окошко и сильно прищемил женщине пальцы. Она от боли даже заплакала. С окровавленными пальцами она стала звонить в полицию. Поняв, что люди не выйдут, кондуктор вышел и стал жаловаться, что они с водителем устали, с четырех часов утра на работе. Услышав, что женщина вызывает полицию, кондуктор стал извиняться и за себя, и за водителя. Водитель тронулся с места и все-таки довез до конечной остановки всего за восемь минут. Но женщина настойчиво хотела написать заявление на водителя, он ведь даже не извинился: мол, «руки не надо было совать». Все вышли, женщина осталась в автобусе. Время было 21.38. Автобус через несколько минут вернулся с конечной назад, при этом женщина еще оставалась в автобусе. Полиции при этом не было видно.
Куда обращаться, когда водители так себя ведут, словно это их личный транспорт, отказываясь везти людей или пересаживая их в другой автобус? – заканчивает свое обращение Наталия Баженова. – Мы должны знать и защищать свои права!».
«Дежурный по городу» направил информацию в управление пассажирского транспорта города Алматы. Ожидаем реакции.
А пока напоминаем всем алматинцам: при любом инциденте в общественном транспорте нужно обращаться в управление пассажирского транспорта города Алматы. Их контакты: 050001, город Алматы, площадь Республики, 4. Телефоны: (727) 271-65-47 (приемная), 264-13-24, 272-08-72 (канцелярия). E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Следующее обращение к «дежурному по городу» вообще беспрецедентно и по странному стечению обстоятельств также связано с автобусом маршрута № 118.

фото автобуса
«6 сентября в вечернее время я ехала на автобусе 118-го маршрута, госномер KZ 114 BF 02, бортовой № 450, – рассказывает алматинка Марина Сиденко. – Народу было немного. Водитель лихо маневрировал с крайнего правого ряда в средний и в обратном порядке, пытаясь обогнать все транспортные средства. Остановки периодически игнорировал, останавливался только на возмущенные требования. В автобусе вместе с водителем находилась молодая женщина, исполнявшая обязанности кондуктора. Причем никакой специальной формы или каких-то отличительных знаков на одежде, указывающих на правомочность сбора наличных денег, на ней не было. На одной из остановок на проспекте Абая в автобус вошла пожилая женщина. Оплатила проезд наличными и законно попросила билет. Ответ кондукторши «убил»: «Ничего я тебе не дам! Зря мы тебя подобрали! Надо было проехать, и пусть бы ты стояла там!». На замечание женщины не хамить последовал ответ в таком же тоне, билет так и не дали. Я попыталась заступиться, сделала замечание кондукторше и стала выходить на остановке «Центральный стадион» (восточное направление, время – 20.56). В ответ водитель данного автобуса по громкой связи обложил меня трехэтажным матом на всю остановку, а кондукторша дублировала текст в открытую дверь. Видя мое намерение сфотографировать передний номер автобуса, водитель попытался наехать на меня! Наезд не удался – я успела отскочить. Но сделать фото заднего номера мне уже помешать никто не смог».
«Дежурный по городу» направил информацию храброй женщины в ДВД города Алматы, где пообещали разобраться в ситуации и сообщить нам о принятых мерах дополнительно.
Кроме того, в ДВД города в очередной раз напомнили алматинцам, что в подобных случаях необходимо немедленно обращаться по телефону 102, вызывать патруль, писать заявление. Еще лучше, если будут свидетели и видео происшествия. В таком случае правоохранители будут обязаны принять предусмотренные законом меры.
Из управления пассажирского транспорта, куда «дежурный по городу» также направил обращение Марины Сиденко, ответили, что «…по инциденту в автобусе маршрута № 118 на 29.09.2016 года назначен дисциплинарный совет, где будут определены меры для наказания виновных лиц. Итоги дисциплинарного совета будут сообщены дополнительно».
Пока верстался номер, нам сообщили: «За отклонение от схемы маршрута № 118 с водителем Н. Мендибаевым 3 октября 2016 года был расторгнут трудовой договор».

 

Что с «ОҢАЙ»?

С таким вопросом к «дежурному по городу» обратилась пенсионерка Галина Егоровна Васильева.

28 004
«29 сентября в 18.20 мы с внучкой сели в автобус маршрута № 18, бортовой номер 861,на остановке «Орбита-1», – рассказывает Галина. – Внучка-пятиклассница забыла дома школьную карточку «ОҢАЙ». Обычно в таких случаях мы платили за ее проезд 40 тенге и получали билет. Но в тот раз кондуктор согласился дать билет только после оплаты 80 тенге. Я заплатила. Взамен получила измятый замусоленный билет с надписью «ОҢАЙ», где невозможно было прочесть ни дату, ни цену. Что происходит с оплатой проезда в автобусах?».
Этот вопрос не единичен. Многие алматинцы в последнее время столкнулись с тем, что в автобусах исчезли стационарные терминалы «ОҢАЙ». Кондукторы вынуждают пассажиров либо оплачивать по карточке с помощью их переносного терминала, либо оплачивать наличными. Взамен люди частенько получают билет, подобный тому, о котором рассказала пенсионерка Галина Васильева.
Отсюда у «дежурного по городу» вопросы к управлению пассажирского транспорта: что происходит с «ОҢАЙ» и почему во многих автобусах вновь возвращается оплата наличными деньгами? Ждем ответа.

Платить только при наличии чека

28 001

«Столкнулась с весьма спорной ситуацией на территории Иле-Алатауского национального парка, в Аксайском ущелье, пишет «дежурному по городу» Юлия. – Для удобства отдыхающих вдоль русла реки там расположены беседки, в которых удобно устраивать пикники. На моей памяти удовольствие посидеть несколько часов в беседке всегда было бесплатным. В эти же выходные некая женщина попыталась взять за это с нас плату. На просьбу показать документ, который бы законодательно оправдывал это требование, она показала договор об аренде, где ни слова нет о том, что использование беседок стоит денег.
Сфотографировать этот документ она дала с явной неохотой, пыталась и вовсе не допустить этого. Насколько законно было ее требование оплатить нахождение в беседке?».
В акимате Алматинской области «дежурному по городу» пояснили, что участки в природоохранных зонах, в том числе в Аксайском ущелье Иле-Алатауского национального парка, действительно сдаются в аренду индивидуальным предпринимателям, для того чтобы содержать их в надлежащем санитарном состоянии (убирать мусор после туристов, следить, чтобы не разводили огонь и пр.). Но при этом у такого ИП (кроме договора) в обязательном порядке должен быть прейскурант цен, кассовый аппарат, отдыхающим должен выдаваться чек.
От редакции: За удовольствие провести время в горах горожанам придется платить. Чтобы быть уверенными, что эти деньги пойдут на содержание природоохранных зон в надлежащем санитарном состоянии, требуйте чеки на оплату вашего пребывания на природе. Если чек выдать отказываются, вы имеете полное право не платить.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА