Дежурный по городу

Жизнь в движении

Общественный транспорт мегаполиса в последнее время претерпевает грандиозные изменения в сторону комфорта и скорости передвижения. Но к сожалению некоторые участники движения еще не поспевают за прогрессом.

Позовите кондуктора
Алматинец Давид Камински‎ считает, что автобусы новые купили, а сервис остался как раньше – на дне. Он недоволен тем, что кондукторы часто ведут себя с пассажирами фамильярно.
– 128-й маршрут: кондуктор на Абая – Жарокова выпрыгивает из автобуса и кричит «Прямо по Абая до конца!», – поделился наблюдением Давид. – Кроме того, лапает руками пассажиров. Неприятно это…

7 001


Мнения пользователей общественного транспорта разделились: одни, те, для кого слишком тесное и шумное общение с кондуктором неприемлемо, поддержали пост.
Иван Кириченко: «В общем, базарно, не совсем культурно и очень громко. Каждый сам должен знать, куда ему ехать. Как-то нецивилизованно».
Марина Иванова: «Вроде культурная столица! Пора окультуриваться, а не скатываться до колхозного уровня! Учить названия улиц, остановки, маршруты – ничего трудного в этом нет. Приезжая в другой город, страну, стараешься все запомнить, а тут в своем городе – и не знать остановки? Конечно, кондукторы разные попадаются, но чаще от них шума и ненужной возни больше!
Зато другие пассажиры отнеслись с юмором к ситуации, они довольны, что им помогают войти-выйти из салона, объявляют, пусть и громко, остановки и маршрут:
Лариса Фокина: «Сами вы «колхозники»! Это же фишка Алматы! Общительные мы просто».
Ольга Бубликова: «Не нравится, что кондуктор помогает пассажирам? Но многим его помощь просто необходима. По-моему, он молодец и даже вежлив».
Екатерина Владимирова: «Очень теплый и радушный прием. Где дно? Классно же!»
Маргарита Старикова: «С электронным табло не всегда понятно, куда автобус едет. А вот такие кондукторы всегда помогали».
Жанна Спицына: «Это Азия. Тут всё шумно и все друг другу помогают, даже если они и знают, куда едут».

 

Жаркий приём
Характерны в последнее время жалобы пассажиров общественного транспорта на то, что водители не включают в салонах кондиционеры. Оно и понятно: жаркое алматинское лето заставляет искать прохлады, тем более что закупленные городскими властями автобусы оборудованы системой кондиционирования. Но по какой-то таинственной причине не все водители включают ее, обеспечивая пассажирам комфортное пребывание в салоне. Таких сигналов очень много. В чем причина? Может, водители экономят горючее? Почему пассажиры, оплачивая комфортный проезд, не получают услугу в полном объеме? К тому же мы поразительно терпеливы: далеко не все требуют от водителей включения кондиционера и тем более не многие затем выкладывают подобное безобразие в соцсетях.
– Маршрут № 30, бортовой номер 3066, научите водителя включать кондиционер! – потребовал алматинец Вадим Бурзайкин. – Автобус переполнен! В салоне, как в сауне!
Евгений Богачев: «Ехал днем в 71-м автобусе. Как в духовке – жара страшная! Начал говорить водителю, так он молча сидит и не реагирует! И что интересно: у него в кабине кондиционер включен!»
Виктор Рудницкий: «Соляра денег стоит. Скидывайтесь…»
Елена Мироненко: «21 июня около 18.00 от Сейфуллина – Абая отъехал автобус, в котором на просьбы пассажиров включить кондиционер водитель ответил: «Не работает!»
«Дежурный» также несколько раз сталкивался с безобразным обслуживанием и отсутствием включенного кондиционера в ОТ: 31 мая в автобусе маршрута № 99 и 24 июня в автобусе маршрута № 121.
Надежда Иосифиди: «Это на всех маршрутах... Обращаюсь к руководству компаний, обслуживающих маршруты города: зачем переплачивали за автобусы с кондиционерами, если ими не пользуетесь, и почему пассажиры должны с криками и боем выпрашивать у водителей и кондукторов качественного предоставления оплаченных ими услуг?»
Александр Зюбин: «Уж сколько об этом написано и сказано! Это, наверное, не лечится! Горючее экономят!»
Лечится или не лечится, но мы обращаемся к Управлению мобильности Алматы: наведите порядок в общественном транспорте!

 

Простительные обстоятельства

Некоторое время назад алматинка Олеся Черногал возмутилась тем, как поступили в автобусе с пожилой женщиной Натальей Тукалевской. Это видный общественный деятель, который самоотверженно помогает людям, больным сахарным диабетом. По словам Олеси, самой Наталье Николаевне было неловко, что она попала в такую ситуацию.
– 12 июня в автобусе маршрута № 38 с ней произошло из ряда вон выходящее происшествие, – сообщила «дежурному» Олеся. – Ввиду плохого самочувствия Наталья Николаевна стала у кабины водителя автобуса, рядом с выходом, чтобы иметь возможность сразу выйти, если станет плохо. Водитель ни с того, ни с сего попросил ее уйти с этого места, при этом стоящие рядом парни ему не мешали, а помешала именно только Наталья Николаевна. Заметьте, он не предложил кому-то из молодежи уступить место старшему, нет. Несмотря на объяснение, что может внезапно стать плохо и нужен доступ свежего воздуха, водитель остановил автобус и в грубой ультимативной форме, сказал: «Пока не выйдешь из автобуса, никуда не поедем. Я не тороплюсь, будем все ждать». При этом Наталье Николаевне было стыдно, что она попала в такую ситуацию. Согласитесь, не каждый может позволить себе так обращаться к женщине старшего поколения. При этом никто не заступился, слова в поддержку не сказал.
Женщина почтенного возраста на глазах у всего автобуса была вынуждена покинуть его. Она не стала скандалить, кричать, что-то доказывать. Но как такое возможно, тем более в нашей стране? Мы перестали уважать возраст? Общественный транспорт стал личным для работающего на нем водителя? Кому должно быть стыдно в этой ситуации? Кого водитель завтра выгонит из салона автобуса – вашу маму или бабушку?
Almaty Electrotrans, в ведении которого находится автобусный маршрут № 38, в этой ситуации отреагировал оперативно. Администрация выяснила все детали. Факты подтвердились.
– Важно признавать ошибки, а также уметь создавать диалог и самое тяжелое – простить, – ответил представитель перевозчика. – Да, к сожалению, наш работник проявил грубость по отношению к пассажиру. Бекмурат, так зовут водителя, изъявил желание лично попросить прощения. Мы съездили к Наталье Николаевне, поговорили и принесли извинения от лица компании и самого Бекмурата.

7 002

Конфликт исчерпан и впредь, надеемся, таких случаев не будет. Наталье Николаевне мы хотели бы еще раз выразить свою признательность за уделенное время и пожелать огромного здоровья и всего самого наилучшего.

 

Не попасть за решётку

– Берегите свои ноги и здоровье! Смотрите под ноги в горячие дни лета! – обратилась к пассажирам общественного транспорта алматинка Людмила Лазарева, ставшая свидетелем получения травмы пожилой женщиной при выходе из автобуса.
Вечером 21 июня на остановке чуть ниже улицы Толе би (угол проспекта Сейфуллина) пожилая женщина с двумя внуками и с сумкой спускалась из автобуса на асфальт и провалилась ногой в ливневый люк.

7 004
– Когда ногу с трудом вытащили, выяснилось, что в решетке люка дыра, – сообщила «дежурному» Людмила. – Вокруг ливневого люка за жаркий день смола расплавилась, и это еще одна опасность, потому как люки проваливаются! Сколько случаев травм пассажиров должно быть зафиксировано, чтобы дорожные работы велись качественно? Разве ливневые колодцы должны быть установлены там, где пассажиры спускаются (и часто не видят, что внизу), либо бегут, чтобы успеть на автобус и не видят под ногами опасного препятствия? Почему вообще такие опасные люки должны находиться на остановках? Почему их не устанавливать там, где не ходят люди?
Пострадавшей женщине вызвали «скорую», водитель остался на месте, хотя он и не виноват, но так положено по инструкции. Пассажиры пересели в другой автобус.
Как написала Людмила, она обратила внимание, что многие люки на дорогах покосились или уже провалены, плохо закреплены. Кто отвечает за их состояние и за полученные пассажирами ОТ травмы на остановках?

7 003


Акимат Алмалинского района, на чьей территории находится злополучный сломанный люк, отреагировал моментально: буквально в тот же день его заменили.
Между тем участники группы поделились своими наблюдениями на эту тему:
Айнур Сатбеккызы: «Также стала свидетелем подобного происшествия. Люди были в шоке, увидев дыру в люке, и возмущены, почему никто этим не занимается. Водитель сразу же позвонил в диспетчерскую службу автопарка, сообщил о несчастном случае, диспетчер вызвал «скорую». Многие пассажиры вышли помочь. Пока дожидались медиков, водитель принес аптечку продезинфицировать рану. «Скорая» приехала где-то через 45 минут. Следом приехали специалисты автопарка. Все были удивлены, что люк уже не первый день сломан и никто не обращает на это внимание. Провалившись в дыру, можно запросто сломать ногу. Да еще люк шатается, гудрон оплавился, асфальт по краям осыпается. Если автобус колесом на него наедет, может перевернуться, накрениться, много людей пострадает».
Ксения Моисеева: «С учетом того, какие у нас высокие сейчас автобусы, водитель должен подъезжать так, чтобы люди спускались не на проезжую часть, а сразу на тротуар. Иногда водителям этого не удается сделать, потому что люди у нас выползают на дорогу, мешая транспорту. А иногда самим водителям лень правильно припарковаться на остановках. Кто тут виноват? А про люки согласна – в любом случае за ними должны следить».
На проблему откликнулся заместитель руководителя Управления городской мобильности Алматы и обратился к пассажирам общественного транспорта:
– Отправляйте нам такие факты, когда водители для посадки и высадки пассажиров остановили автобус вне остановочного пункта, – попросил алматинцев Канат Байгоныров. – Виновные будут наказаны. Просьба: укажите обязательно маршрут, дату, время и госномер либо бортовой номер автобуса.
Радует, что руководство общественного транспорта Алматы уделяет внимание проблеме безо­пасности и комфортного проезда пассажиров. Но по-прежнему наша безопасность в основном в наших руках. Будьте внимательны и осторожны при входе и выходе из автобусов и троллейбусов!

Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА