Дежурный по городу

Все по местам

«Дежурный по городу» проверил, как районные власти исполняют поручения главы города

Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев продолжает знакомиться на местах с транспортной, социальной и другими инфраструктурами мегаполиса.
Особое внимание глава города уделяет встречам с алматинцами. На днях он обсудил с жителями микрорайона Мамыр-4 волнующие их вопросы. Выяснилось, что требуется наладить уличное освещение, срочно подремонтировать дороги, тепловые, водопроводные и канализационные сети. И, что характерно, как поведали люди, не всегда учитывается мнение жителей при благоустройстве дворов.

4 001

В Ауэзовском районе оперативно отреагировали на замечания градоначальника. Районный аким Ануар Ускенбаев провел выездное совещание с представителями обслуживающей компании – ТОО «Алматы Кала Жарык» и подрядной организации ТОО «Электроремонт». На момент выборочного объезда не горели фонари уличного освещения на проспекте Алтынсарина (между улицами Жандосова и Шаляпина), на улице Сулейменова (от Пятницкого до Жандосова), в 6-м микрорайоне возле дома № 42.
Ранее представителям подрядных компаний было передано 47 адресов, где жители обратились с жалобами на отсутствие света в уличных фонарях, из которых устранено только семь. Низкое исполнение подрядчики объяснили ростом жалоб в целом по городу (до двух тысяч заявок в месяц). Между тем в присутствии жителей чиновники не смогли дозвониться до диспетчерской службы (тел.: 300-75-41, 300-75-42), в связи с чем ТОО «Алматы Кала Жарык» было рекомендовано обратить на это внимание и устранить проблему.
При знакомстве главы города с состоянием дел в Бостандыкском районе были отмечены высокие темпы строительства жилья. Но это должно подкрепляться развитием социальной инфраструктуры: необходимы новые школы, детские сады, поликлиники в шаговой доступности. Градоначальник поручил акиму Бостандыкского района Алтаю Рахимбетову при строительстве жилья предусматривать на первых этажах помещения под социальные объекты. Кроме того, к имеющимся школам необходимо пристраивать дополнительные площади.

4 002


Жителей микрорайонов Ерменсай, Ремизовка, Актобе, Баганашыл, Нурлытау, Алатау, Кокшокы, Алма-Арасан, Жайлау беспокоит отсутствие полноценного и качественного водоснабжения, перебои с электричеством, волокита с газоснабжением.
Необходимо дальнейшее благоустройство и создание новых рекреационных зон и мест отдыха с детскими площадками, скамейками и освещением.
На предстоящем аппаратном совещании аким района должен представить конкретные шаги по решению всех указанных вопросов, беспокоящих жителей.
Аким Бостандыкского района провел рабочий выезд в микрорайон Ерменсай. Были заслушаны замечания и предложения жителей, даны разъяснения по интересующим вопросам. По итогам встречи аким дал ряд поручений касательно водоснабжения, освещения, обустройства пешеходных переходов, а также текущего ремонта арычной системы и вывоза мусора. Было принято решение об установке дополнительного насоса для увеличения давления воды и обеспечения бесперебойного водоснабжения. Жителями были определены участки, на которых аким поручил установить контейнеры для вывоза ТБО. В настоящее время ведутся работы по газификации микрорайона, решается вопрос с организацией освещения.
В ходе рабочего выезда в микрорайон Алатау были обсуждены самые проблемные вопросы, а также проверен ход работ по среднему ремонту.
Напомним, что в настоящее время начат средний ремонт дорожного полотна от экопоста до поста ГАИ. Подрядчикам были даны конкретные поручения по качеству и срокам работ.
Аким Медеуского района Султанбек Макежанов проверил ход работ по благоустройству улицы Айтеке би, которая будет пешеходной зоной. Также в соответствии с замечаниями, сделанными акимом города Бакытжаном Сагинтаевым, руководители района детально обсудили с подрядчиками моменты по созданию безбарьерной среды – настоятельного требования текущего времени.

4 003


– Один из проблемных участков в районе – это дома, которые расположены в опасной зоне на улице Горной, – рассказал «дежурному» Султанбек Макежанов. – Здесь требуется основательное укрепление горного склона. В ходе объезда мы навестили жителей этих домов. Поговорили с собственниками, дали разъяснения по укреплению склона. В ближайшее время будут проведены работы по изучению и обследованию данного участка, и мы предложим пути решения.
Один из насущных вопросов – освещение. Не только в Медеуском, но и других районах сотни улиц, где установлены опоры освещения, но на них отсутствуют фонари.
– В этой связи нами совместно с заводом «Электрокабель» и Управлением энергоэффективности и инфраструктурного развития прорабатываются вопросы по их установке и подключению, – поделился ближайшими планами аким.

 

Горячий маршрут

Далеко не всегда, к сожалению, сходятся ожидания пассажиров и реальность сервиса в общественном транспорте Алматы.

2 июля «дежурный» столкнулся с тем, что в самое жаркое время суток, в три часа пополудни, в автобусе маршрута № 66, бортовой № 4038, не работал кондиционер. Алматинцы помнят, что в тот день зной стоял невыносимый – около 40 градусов. А на солнцепеке и того больше. На вопрос, почему не включен кондиционер, водитель ответил просто: «Сломался». И добавил, что заявка на ремонт им подана, но…
Вошедшие контролеры «ОҢАЙ» тоже ничего не смогли прояснить. Было жаль водителя, который целый день вынужден работать в таких адских условиях…
И это совершенно новый автобус! И случай этот не исключение, а скорее правило. Хотелось бы знать имя того, кто купил эти душегубки! Зимой-то мы радовались, а надо было думать про лето. И прежде всего думать о том, что горючее стоит денег. А их, как всегда, не хватает. Значит, нам пока что рано иметь общественный транспорт с «кондерами»? Или наши перевозчики не в силах примириться с уменьшением сверхдоходов?
По просьбе заместителя руководителя Управления городской мобильности Каната Байгонырова сообщать о любых нарушениях на общественном транспорте «дежурный» также отметил, что водитель этого автобуса не объявлял остановки, не подъезжал вплотную к остановкам, что, естественно, создавало немалые проблемы пожилым людям, инвалидам, мамам с колясками.
Какие меры были приняты в этом и других случаях явных нарушений правил перевозок пассажиров на этом маршруте, пока так и осталось невыясненным.
Зато участник группы Михаил Гринштейн со знанием дела пояснил: «При неисправной или отключенной системе кондиционирования воздуха в салоне, равно как неисправных или отключенных терминалах приема электронной оплаты «ОҢАЙ», подвижная единица ОТ подлежит смещению с маршрута с обязательным заходом в парк, где должна быть проведена дефектовка и оценка действий водителя. В случае, когда умышленно отключена система кондиционирования или приема оплаты, водителю рабочая смена не должна быть засчитана и оплачена».
Написано хорошо, но в реальности пассажиры часто видят совсем другое…
Куда катимся?
Алматинка Сабина Имаева обратилась к «дежурному» с жалобой на водителя автобуса, допустившего грубое обращение с ее несовершеннолетней дочерью.
– 1 июля дочь ехала в автобусе маршрута № 57 (госномер 384 DO 02) от «Магнума» на проспекте Абая до рынка «Арыстан», – написала мама 14-летней девочки. – У нее закончился абонемент. Зашел представитель «ОҢАЙ» и сказал оплатить проезд. Дочь заплатила ему 150 тенге. Через несколько остановок представитель «ОҢАЙ» вышел, а водитель автобуса начал орать, что не поедет дальше, не повезет «зайцев» и указал на мою дочь. Она сказала, что оплатила проезд представителю «ОҢАЙ», на что водитель ответил: это не его кондуктор и это ее проблемы. Ни представитель «ОҢАЙ», ни водитель билет ей не дал. Водитель кричал на нее, ругался матом! Весь автобус стал на ее сторону, но водитель заставил ее оплатить второй раз 150 тенге. И даже после оплаты заявил, что не выпустит ее из автобуса, будет разбираться с ней на конечной остановке, но ей все же удалось выйти. Это что такое творится? Что делать? Куда обращаться? Дочка в истерике еле домой добралась! Неужели это все безнаказанно сойдет с рук?
Onay Smm отреагировали, как всегда, оперативно. Уже вечером Сабина сообщила, что на нее вышла служба безопасности Транспортного холдинга.
– Они очень быстро нашли контролера, – сообщила мама девочки. – Мне написали, что проведено служебное расследование и контролер «ОҢАЙ» уволен. Принесли нам извинения и вернули 150 тенге зачислением на карту «ОҢАЙ» дочери.
Насчет водителя Сабине ответили из автобусного парка ТОО «Талап», обслуживающего маршрут № 57.
– Водителя предупредили, если такое повторится, его уволят по статье. При этом никаких извинений нам не принесли. Ощущение, что просто отписались, – с обидой констатирует алматинка. – Это нормально – в общественном месте кричать на ребенка, видеть, что девочка оплатила проезд контролеру, взять с нее повторно деньги и не выдать при этом билет? И за все это водителя просто предупредили! Это что такое? Мы куда катимся?
Сабина считает, что дело не в деньгах, а в отношении, собирается добиться справедливости и идти до конца.
– Материть моего ребенка и орать на нее я никому не позволю! – заявила мама девочки. – Заявление в полицию мы уже написали, и нас поддержали. Если дело дойдет до суда, публичными извинениями он не отделается. Мы консультировались – это административное правонарушение, отягощающим фактором является то, что девочка несовершеннолетняя. Водителю грозит очень хороший штраф или лишение свободы как минимум на 15 суток.
Что ж, «дежурный» будет следить за развитием событий. Для сведения: телефон Call-центра «ОҢАЙ» 8 (727) 397-01-91, рабочее время с 6.30 до 23.00.

 

«У нас нечего красть»?
Начальник отдела по контролю за охранной деятельностью Департамента полиции города рассказал, как можно уберечь свое имущество от «домушников».
– Из общего числа краж, совершенных в Алматы, львиная доля приходится на кражи из квартир и домов, – сообщил подполковник полиции Нурбол Камаубаев. – Самое распространенное среди наших жителей заблуждение «у нас нечего красть» приводит к достаточно большим неприятностям от посещения нежелательных гостей – воров. Именно поэтому ваш дом или квартира должны быть настоящей крепостью. Вспомните о таких общеизвестных правилах, как укрепление входных дверей в квартире и в подъезде дома, обязательное запирание окон и форточек при уходе из дома с установкой на них металлических решеток, содержание в исправном состоянии освещения на лестничных площадках и запоров на дверях, выходящих на чердак или крышу. Договор об охране квартир и домов с охранным агентством также позволит обеспечить безопасность и неприкосновенность вашего имущества. Сегодня системы охранной сигнализации и камеры видеонаблюдения во дворах, подъездах – это одно из наиболее эффективных решений в предупреждении квартирных краж.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА