Дежурный по городу

Всё по порядку

Как алматинцы наводят порядок с помощью «Дежурного по городу»

Ничто не забыто?
В 2005 году акиматом Ауэзовского района и советом ветеранов была заложена аллея Славы участников Великой Отечественной войны в честь 60-летия Победы. Получился целый мини-парк из четырех рядов высаженных кленов в микрорайоне Мамыр-1.
– Эти клены посадили ветераны ВОВ Ауэзовского района с помощью школьников, – написала «дежурному» алматинка Ирина Зовриненко. – 9 Мая к памятнику возлагают цветы, отдавая дань памяти фронтовикам. В 2020 году будем отмечать 75 лет со дня Победы! И очень жаль, что мини-парк становится все более неухоженным! Деревья здесь никто не поливает, мальчишки играют в футбол и ломают деревья, появилась стихийная вытоптанная площадка с голубями. Сам памятник несколько раз заваливался, и его подпирали камнями. Неужели мы, потомки, не можем сохранить память о наших родителях, дедушках и бабушках, воевавших в самой страшной войне ХХ века? Этот парк несет не только экологическую нагрузку, это еще и нравственный показатель нас, живущих. Он требует внимания из уважения к старшему поколению! Необходимо возобновить полив деревьев и установить декоративную ограду, нужно обновить фамилии героев на табличках, не разрешать играть в футбол между деревьями и перенести кормление голубей в другое место! Необходимо закрепить шефство над парком! Не хлебом единым жив человек!

8 001

«Дежурный» поддерживает предложение горожанки.
Летняя жара изматывает людей и тяжело переносится зелеными насаждениями. Алматинцы обеспокоены их состоянием, присылают «дежурному» фото безводных арыков, кронированных или безграмотно обрезанных деревьев, высохших газонов.
Вроде бы контролировать все эти вопросы обязан госорган с говорящим названием – Управление зеленой экономики. Но…
Вот лишь несколько примеров обеспокоенности алматинцев по поводу зеленого фонда родного города.
Это фото совершенно сухого арычного лотка на улице Шевченко прислала горожанка Елена, интересующаяся, куда пропала вода для полива.

8 002

– Вот так проходит реконструкция проспекта Достык, – сообщил «дежурному» алматинец Алексей Боровский и прислал фото поврежденных деревьев. – Абсолютно неаккуратное отношение к деревьям. Не думаю, что деревья безболезненно переносят такие травмы. Считаю, такие ссадины следует немедленно обработать. И, соответственно, потребовать более аккуратного выполнения работ, так как они еще далеко не закончены.

8 003


Акимат Медеуского района, на чьей территории проводятся упомянутые ремонтные работы, откликнулся на сигнал и провел разъяснительную беседу с руководством подрядчика – компании ТОО «Триа холдинг» о соблюдении правил содержания зеленых насаждений на территории Алматы.
– На сегодняшний день компанией ТОО «Триа холдинг» ведутся работы по санитарной обрезке и сносу аварийных деревьев, – сообщили чиновники. – После окончания всех технических работ данная компания на своем участке обязуется провести работы по обработке всех сколов и срезов поврежденных деревьев.
Но не поздно ли будет проводить обработку и лечить деревья после окончания всех работ? Наверное, это надо делать сразу? Не лучше ли при проведении подобных работ оборачивать стволы деревьев?
На все эти вопросы должны были бы ответить специалисты-экологи, но Управление зеленой экономики хранит молчание…

Концептуальное утепление?
Несколько лет назад мы все вместе порадовались тому, что художники стали облагораживать и расцвечивать серые стены алматинских многоэтажек необычными многоцветными росписями. Многие жилые дома благодаря муралам – так называется эта роспись – приобрели индивидуальность. У каждой такой гигантской работы есть свой концептуальный посыл. Поначалу это были отдельные проекты зарубежных художников, но вскоре появились красочные работы представителей отечественного стрит-арта. Уже четвертый год подряд в городе проходит MURAL FEST, в рамках которого художники из Казахстана, России, Украины, Великобритании и других стран выполняют масштабные работы в различных районах города. Например, на фестивале в этом году планируется расписать еще восемь фасадов жилых домов.
Но, как оказалось, не все у нас ценят красоту. Есть и такие граждане, для которых личное превыше городской эстетики, и, нисколько не сомневаясь, они лепят панели для утепления своих квартир прямо поверх работы художника.

8 004
Алматинец Алпамыс Уалбеков прислал фото такого «художества» и поинтересовался, как городские власти относятся к утеплению стен в многоэтажных домах поверх муралов.

 

Ограниченные возможности?

Алматинец Анвар Бакиев столкнулся с тем, что оказание госуслуг в автоЦОНе, по его мнению, не соответствует заявленному регламенту, хотя по алгоритму человек в автоЦОНе после получения талона должен ждать не более 20 минут, а после оформления заявки – не более двух часов. Бдительный горожанин уверен, что любой желающий ускорить услуги по оформлению автомобиля, не без участия работников ЦОНа, может получить талончик на льготную очередь для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
– И таких якобы "инвалидов" десятки в день! Кто это контролирует? – спрашивает Анвар.
8 июля заявитель привел в автоЦОН Наурызбайского района своего отца, который является инвалидом со всеми подтверждающими справками и документами, для снятия с учета его авто.
– Взяв талончик на льготную очередь, отец простоял в ЦОНе более пяти часов, – сообщил «дежурному» Анвар. – За все время ожидания мы не увидели ни одного инвалида, который бы обслуживался за отдельно выделенным столиком № 1, а работники в процессе обслуживания граждан могли спокойно встать с рабочего места и пойти покурить либо поговорить по сотовому телефону.
Посетитель автоЦОНа утверждает, что в зале ожидания не работает кондиционер, а туалеты в антисанитарном состоянии.
– Непонятно, как сотрудники ЦОНа работают в таких условиях? – возмущается алматинец. – Вместо того чтобы всех быстро обслужить, работники сами создают очереди и порождают недовольство граждан. И это называется «правительство для граждан»?
Акимат Наурызбайского района взял на контроль эту жалобу и перенаправил по назначению – в специализированный отдел № 4 по обслуживанию населения филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по городу Алматы. Оттуда получен ответ:
«В связи с последними изменениями, которые связаны с реформой МВД, в стране закрылись регистрационно-экзаменационные подразделения, а при спецЦОНах ликвидировали подобные отделы. Документы у граждан теперь принимают по электронным заявкам, – пояснил руководитель отдела А. Б. Мухаметжан. – Оформление водительского удостоверения, регистрация свидетельств транспортных средств будут осуществляться по электронному стандарту, то есть теперь бэк-офис и фронт-офис отделились, они будут работать в удаленном доступе. В связи с этим в отделах образовались очереди. С 1 июля по сегодняшний день мы работаем над этим. Ситуация с очередью – это временные неудобства, которые тоже постепенно идут к нормализации.
С начала июля в нашем отделе руководители вместе с сотрудниками работают в усиленном режиме допоздна, делают все возможное, чтобы сделать получение госуслуг в спецЦОНах наиболее комфортным. Все находятся на своих рабочих местах. Руководством лично ежедневно организуется и обеспечивается контроль за работой. Порядок оказания госуслуг проходит согласно стандарту.
В настоящий момент система понемногу стабилизировалась. Это связано прежде всего с тем, что в южной столице расположен самый крупный авторынок в Казахстане, кроме того, помимо алматинцев в спецЦОНах Алматы регистрируют авто и получают права жители ближайших регионов. Технические неполадки связаны с информационной системой со стороны МВД. Сейчас они отлажены, однако периодически не по нашей вине бывают сбои.
Касательно отсутствия кондиционеров поясняем, что, к сожалению, они пока не установлены. Так как наше здание находится в аренде у акимата, был заключен договор о государственных закупках услуг, где предметом услуги является техническое обслуживание и ремонт климатического (кондиционерного) оборудования и вентиляционных систем. Нами по сегодняшний день неоднократно направлялись заявки на установление кондиционеров. На данный момент поставщиками ведутся работы по их установке.
По поводу антисанитарных условий в туалетах поясняем, что имеется соглашение с клининговой компанией. Регулярно мы напоминаем о необходимости чистоты в здании и уборных помещениях.
Доводы, касающиеся льготной очереди, где услугополучатель-инвалид простоял более пяти часов, не соответствуют действительности. Согласно стандарту оказания госуслуги «Оформление документов для инвалидов на социальное обслуживание в государственных и негосударственных медико-социальных учреждениях» нами соблюдаются все нормы, а также уделяется внимание созданию условий для получения госуслуг гражданами с ограниченными возможностями. В нашем отделе имеется специальный льготный стол. 8 июля он работал в обычном режиме без нарушений правил по оказанию госуслуг. Согласно закону инвалиды, участники ВОВ, а также лица, приравненные к ним, принимаются в ГМСУ в первоочередном порядке, независимо от наличия близких совершеннолетних трудоспособных родственников.
Деятельность отдела основывается на принципе соблюдения конституционных прав и свобод человека.
По оформлению в ускоренном порядке сотрудниками нашего отдела жалобы гражданина являются необоснованными. В ходе служебной проверки фактов коррупционных нарушений сотрудниками специализированного отдела № 4 не выявлено, соблюдаются все принципы и нормы по противодействию коррупции.
Технические неполадки приняты во внимание, ведутся работы по их устранению».
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА