Дежурный по городу

Человечные отношения

Про общественный транспорт, который у нас ну никак не приведут в «человеческий» вид, и говорить не станем, так же, как про горячую воду и многое другое.
Но вот вам еще пример: идут ремонтные работы в случае аварии на магистрали, когда приходится вскрывать грунт. Тут уж, как говорится, лес рубят – щепки летят…
Увы, в большинстве случаев так и происходит. Но не в тех, о которых речь ниже.
В 3-м микрорайоне, напротив Центра выплат пенсионных накоплений, возле двора дома № 37 прорвало трубу холодного водоснабжения. Об этом «дежурному» сообщила алматинка Алия Илюбаева.
– Дозвонились в аварийную службу водоканала, обещали приехать, – написала Алия. – Но больше всего меня беспокоит растущая на том месте сирень, мы всем двором пересаживали и ухаживаем за ней. Очень бы хотелось, чтобы при ремонтных работах деревья не пострадали. Может, есть возможность пересадить их?
На сигнал об аварии, как всегда, оперативно откликнулась пресс-служба ГКП «Алматы су» в лице ее руководителя Серика Шагирова. Но Алия была не столько обеспокоена самой аварией, сколько всеми любимыми и обихаживаемыми кустами сирени. Она и ее соседи слезно просили аварийщиков при земляных работах не уничтожать, а попробовать пересадить кусты в другое место. Но такая возможность представлялась весьма сомнительной: при подобной аварии работы ведутся трактором.
Бригада прибыла. Трактор начал вскрывать прорыв…
Поначалу, как только увидела, что рабочие выкопали сирень, участница нашей группы наполнилась пессимизмом…
Но случилось то, к чему наши люди не привыкли: после окончания ликвидации аварии рабочие вернули все в первоначальное положение! И даже про сирень не забыли! Жители ликуют и безмерно благодарны работникам аварийной бригады ТОО «Алматы су» за человечное отношение:
– Спасибо большое! Работу выполнили, все закопали и аккуратно вернули на место! Сирень посадили! Ура!

23 001

Хорошие вести пришли к нам из Акбулака. Помните, сколько раз «Вечерка» писала о проблеме перекопанной и незаасфальтированной улицы Переходько? И вот…
– Нам наконец-то положили асфальт! – поделилась радостью с участниками группы жительница Акбулака Ольга Середа. – Сказать, что мы рады, это не сказать ничего. Полгода пыли и грязи закончились! Ура!

23 002

И еще немного позитива
ГКП «Алматы су» всегда было ориентировано на потребителей, на их нужды и пожелания. Вот и сейчас поставщик питьевой воды организует для горожан дни открытых дверей.
Решать проблемы и улучшать качество услуг холодного водоснабжения и водоотведения ГКП «Алматы су» будет посредством прямого диалога с жителями города на принципах информационной открытости.
Теперь любой потребитель сможет обсудить относящиеся к работе коммунального предприятия вопросы непосредственно с руководством ГКП «Алматы су». Принимать абонентов будут каждый второй четверг месяца в главном здании ГКП «Алматы су» по адресу: улица Жарокова, 196.
Первый день открытых дверей состоялся 12 сентября. Ежедневный прием граждан и юридических лиц ведется еще в четырех центрах по обслуживанию потребителей (ЦОП), в которых в общей сложности одновременно функционируют 50 окон приема. Для дистанционного консультирования работает единая справочная служба, куда можно обратиться по телефону 3-777-444.
Также предприятие сегодня активно развивает иные каналы взаимодействия с клиентами через открытые страницы в социальных сетях, мобильное приложение «Личный кабинет потребителя» с широким функционалом, которое заработает до конца этого года.

 

Нечеловеческое отношение?

23 003

– Как можно здесь безопасно перейти дорогу? Кто это принимал в эксплуатацию? Как в сумерках и темноте не сделать шаг в бездну арыка? Как преодолеть препятствия на каблуках? Или с коляской, людям в возрасте? – задает резонные вопросы алматинка Наталья Марданова и присовокупляет фото пешеходного перехода на перекрестке проспекта Сейфуллина и улицы Майбороды. – Если присмотреться, там еще какой-то столб с кабелем пробивается прямо посередине. Можно, конечно, обойти по проезжей части, но тогда зачем светофор и пешеходный переход? Может, я чего-то не понимаю?
«Дежурный» тоже не понимает. Ждем реакции акимата Турксибского района.

 

Зачистка территории

23 004

Заполонившие остановочные комплексы, столбы освещения, стены домов объявления давно раздражают алматинцев. Экологи и природоохранная полиция отреагировали на вал жалоб.
Первыми за «чистку» взялись в Ауэзовском районе.
– За три дня рейда за нарушение правил благоустройства, куда входит расклеивание объявлений, реклама в неустановленных местах, прием металлов, распространение мусора, были наложены штрафы на 700 тысяч тенге по статье 505 АК РК, – рассказала главный эколог района Галия Тулегенова. – На первый раз нарушителям выписывают предупреждение, на второй – штраф 20 МРП (50 тысяч тенге), повторное нарушение наказывается в размере 30 МРП. Также по улице Яссауи проверили СТО, пункты приема металла, поработали с водителями, кидающими мусор вдоль обочины, в общем, хороший рейд провели. Многие сразу приступили к очистке прилегающей территории. По карману ударили – и сразу виден результат!
Исполняющего директора компании «Фокус», объявления о наборе на работу которой были расклеены в неустановленных местах, оштрафовали на 30 МРП (75 тысяч тенге). Нарушителям дали срок три дня для уборки территории района.
В очередной раз экологи напоминают: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

 

Методы правления

23 005

Не так давно «дежурный» рассказал об опыте работы ПК «Асыл мекен». Сегодня мы предлагаем читателям узнать, как обслуживает алматинские многоэтажки другая форма управления – КСК «Самал».
Председатель этого КСК Ерлан Бисембаев считает, что при правильной организации работы и грамотном руководстве любая форма управления МЖД имеет право на существование.
– И у нас не все было гладко сразу, – вспоминает он. – В 2009 году состояние нашего жилого фонда так описывалось в газете «Вечерний Алматы»: «Коммунальное хозяйство кооператива доведено до крайне плачевного состояния. На ремонт крыш подано 37 заявок. Прибавьте к этому ужасающее состояние внутридомовых коммуникаций и поймете, что без сбора дополнительных средств жилищный фонд к зиме подготовить не удастся. Зима обязательно будет, но с ее наступлением уже и деньги не помогут залатать дыры на крышах и в ржавых трубах».
Да, было и такое. Но с приходом нового правления в 2010 году было организовано что-то вроде домоуправления со своей аварийной службой, бригадой дворников и единым счетом. Председателю правления было дано право на принятие самостоятельных оперативных решений. Результат не заставил себя долго ждать. За первые два года были отремонтированы почти все кровли и элеваторные узлы. В этом году заканчиваем программу по ремонту подъездов, входных групп и придомовых территорий. В дальнейшем готовимся к работам по утеплению наружных стен домов, к повторному ремонту подъездов.
Работали всегда с единым счетом, но по каждому дому вели раздельный учет. Например, когда проводили ремонт крыш, пятиэтажкам делали его в долг. Потом они пять лет долг возвращали. Когда вернули, сделали в долг ремонт подъездов. И так далее. С первых дней нам было ясно, что деньги должны работать, а не лежать мертвым грузом на банковских счетах и обесцениваться. Зато мы смогли отремонтировать кровли по расценкам 2011–2012 годов, а не 2014–2015-го, если бы следовали закону. А это уже небо и земля! Да и жители последних этажей пять лет ждать не могли, они требовали немедленного ремонта, причем всех 37 домов одновременно. Это означало, что деньги нужны были в тот момент, а не через пять лет. Кровли мы отремонтировали, и не только кровли.
В данное время в кооперативе одновременно проводятся работы поэтажного ремонта домов № 77 и 78, ремонт входных групп дома № 37, кровли дома № 4 (п-2), завершается благоустройство двора домов № 4, 10; ведутся работы по теплоизоляции труб и элеваторного узла в подвале дома № 24. Такими темпами ремонтные работы идут с начала марта по конец ноября. Тариф на РСЖ в кооперативе – 25 тг/м2, фонд капитального ремонта – 15 тг/м2.
Как в любом крупном объединении многоэтажек, и здесь не обходится без недоработок. «Дежурному» поступили жалобы из домов № 78 и 37 микрорайона Самал- 2. Жильцы жаловались на то, что ПКСК «Самал» никак не может отремонтировать входные группы подъездов. Выяснилось, что ремонт входных групп был уже запланирован на ближайшую неделю. Результат – на фото.
Остается только пожелать, чтобы жильцы многоэтажек были более активными, а управленцы лучше информировали своих работодателей о планах и ходе ремонтных работ, чтобы квартировладельцы узнавали об этом не у «дежурного по городу», а в своем родном КСК.

23 006
Ирина ВАСИЛЬЕВА
Фото Кайрата Конуспаева