Дежурный по городу. Всё по порядку

Ежедневно возникающие коммунальные проблемы, несмотря на карантин в мегаполисе, решаются

Помните, до карантина они тянулись месяцами и даже годами, а начали решать их только сейчас, во время ЧП. А некоторые и вовсе – только после обращения к «дежурному по городу». Например, как в следующем случае.
– У нас около окна стоит фонарь, и он жужжит, причем так громко, что окна открыть невозможно. Впереди лето… При этом остальные фонари работают нормально, – пожаловалась «дежурному» жительница дома № 15 из 9-го микрорайона Анастасия Шевякова и задала конкретный вопрос: – Как с этим быть?
Ее соседи обращались с просьбой в КСК, но в ответ получили: это не в компетенции домоуправа. То есть самостоятельно КСК фонари менять не может.
А что же должен делать председатель правления в подобном случае?
В компетенции органа управления – все вопросы комфортного проживания жильцов в МЖД: обрезка аварийных веток, чистота во дворе, ну и, конечно, подача заявок на благоустройство двора, в том числе установку и периодический ремонт с обслуживанием внутридворового и подъездного освещения. Там еще много чего в обязанностях. Таким образом, подать заявку в «Алматы Кала Жарык» о замене лампочки – тоже дело председателя КСК. В том числе за это домоуправы получают свою зарплату из карманов их работодателей – собственников квартир многоэтажек. Но в этом случае по какой-то причине орган управления не только целый год не замечал неисправный фонарь во дворе подопечного дома, но и не реагировал на жалобы жильцов.
После обращения к «дежурному» за решение этой «глобальной» проблемы взялся руководитель Управления энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы.
– По вышеуказанному адресу выехала бригада, неисправность устранена, фонарь заменили, – сообщил нам Асет Масабаев и присовокупил фото работающего фонаря.
Это вообще нормально? То, что должен был сделать председатель КСК еще год назад, сейчас, в режиме ЧП, делает руководитель городского управления? Есть, о чем задуматься квартировладельцам…

5 001

«Разрушается пешеходный мост на терренкуре!»
С таким тревожным сообщением обратился к «дежурному» алматинец Павел Шитик:
– Понимаю, что при нынешней ситуации, возможно, это не проблема первостепенной важности. Хотя, может, именно это сообщение может спасти как минимум чье-то здоровье, а может, и жизнь.
До карантина Павел, как и многие местные жители, исправно ходил во время спортивных тренировок и прогулок вместе с детьми по мосту, в который упирается улица Лизы Чайкиной. Это великолепное место, полюбившееся многим горожанам, так как представляет собой кусочек природы посреди мегаполиса. Но с конца зимы одна секция моста начала разваливаться буквально на глазах: сначала провалился асфальт, а через пару месяцев несущее основание моста начало разрушаться настолько сильно, что может угрожать жизни горожан. Павел сообщает, что через некоторое время в образовавшуюся яму на мосту засыпали отсев, чтобы несколько выровнять ее. Но стало только хуже, так как вес на разрушающуюся конструкцию увеличился.
– Люди все равно там ходят, так как другой дороги к дому у них нет. Но есть реальный риск – секция моста когда-нибудь рухнет!
Акимат Медеуского района отреагировал на сигнал, и буквально на следующий день аварийный мостик был огорожен. Получен ответ: «Управление зеленой экономики в летний период планирует провести ремонт данного моста, необходимые средства выделены».

5 002

5 003

 

Чистая работа
Оказалось, многим алматинцам повезло с дворниками, и они готовы самыми теплыми словами выразить этим профессионалам свою признательность.
Алматинки из 1-го микрорайона Марианна Мальцева и Раиса Полякова решили через «дежурного» поблагодарить от жильцов домов № 15 и 16 дворника Александра:
– Зимой все тротуары вычищены. Сейчас, во время карантина, идеальная чистота во дворе. Очень ответственно относится к своей работе Саша! Спасибо ему большое!
Алматинцы подхватили волну благодарности и тоже похвалили своих дворовых блюстителей чистоты:
Дина Аканаева : «Наш дворник тоже супер – все уберет чисто и красиво. Спасибо ему большое за его труд! 1-й микрорайон, дом № 20, КСК «Каратал». Дворник – дедушка, к сожалению, не знаю, как зовут».
Людмила Коваленко: «У нас на Гагарина, 66б (КСК «Тарлан») тоже очень ответственный дворник. На его участке всегда чисто! Спасибо ему!»
Татьяна Куклина: «А наш Марат тоже очень ответственный! Все на совесть делает и на радость людям! Обслуживает дворовую территорию домов на улице Волочаевской, № 355 (КСК«Айбат») и № 377а, б, в, г, д (КСК «Райымбек»).
Лариса Иванова: «У нас дворник то­же молодец, но, к сожалению, жи­вет в области и сейчас отрезан от нас. КСК кого-то взял на замену, но до него им даже двоим далеко. Да, во дворе всегда чисто, мусор вы­во- ­­­­­­­ з­­ит­ся, вроде все нормально. Но наш штатный дворник лучше. Надеюсь, он вернется, как только закончится карантин!»
Маргарита Садыкова: «Хочу тоже похвастаться нашим Расулом. Который год практически без выходных он целыми днями находится во дворе. Всегда вежливый, отзывчивый, хотя и глухонемой. Работает иногда вместе с женой и братом. Двор находится по адресу: Шагабутдинова, 171, – Абая, 99, – Муратбаева, 232 (КСК «Энергия»)».
Как приятно читать такие строки. Надеемся, районные акиматы возьмут этих добросовестных рыцарей метла и лопаты на заметку?

Рэп от МЧС?
Алматинец Марат Ильясов поднял важную, как оказалось, тему качества уличного оповещения населения Алматы о действиях при карантине:
– По улицам города дважды в день ездят автомобили и через громкоговорители доводят какую-то информацию до жителей. Почему какую-то? Да потому, что совершенно невозможно понять, что и на каком языке они говорят – громко, неразборчиво, речитативом в ритме рэпа.
Марат считает, что из бюджета затрачены средства (амортизация автомобиля, громкоговорителей, программных продуктов, зарплата персонала, бензин и пр.), а цель не достигнута: население в основной своей массе не может понять, о чем речь, – может, что-то важное говорят, а понять невозможно.
– Думаю, вопрос решается технически просто: надо отрегулировать громкоговорители по частоте, громкости и мощности с учетом радиуса действия, чтобы деньги налогоплательщиков не пропадали впустую.
Горожане поддержали тему и поделились своими впечатлениями от неразборчивых обращений.
Лариса Иванова: «Согласна! Кричит так, что на пятом этаже при открытых окнах не слышно телевизор, но при этом не разобрать ни слова, ни на казахском, ни на русском языке».
Севара Ганиева: «Уже который день с детьми пытаемся расслышать, что они говорят. Ничего не понятно».
Айна Игисинова: «Тоже прислушиваюсь и стараюсь разобрать, что же все-таки говорит этот голос. К сожалению, поняла только некоторые слова».
Алекс Дмитриев: «Что они говорят, я до сих пор разобрать не могу! Будто на неизвестном языке. Или отчетливо надо говорить, или менять аппаратуру!»
Елена Петрова: «А они сами не понимают, что у них что-то не то с аппаратурой? Или это халтурное отношение?»
Лишь немногим алматинцам повезло разобрать то, о чем вещают из мегафонов. Некоторые поделились своим видением, как наладить оповещение населения так, чтобы было слышно и понятно всем.
Владимир Ножкин: «Средние и высокие частоты распространяются прямолинейно и плохо огибают препятствия. Низкие распространяются на больший угол. Если стоять лицом к оси распространения звука – прямо перед громкоговорителем, все будет слышно разборчиво. Наверное, надо использовать несколько динамиков, направленных, например, на три стороны».
Степан Пономарев: «Пускай позаимствуют опыт у сборщиков металлолома, разъезжавших до закрытия города на карантин в частном секторе – этих слышно великолепно».
Нэлла Федорцова: «Вот уж поистине кого слышно за версту! И еще хорошо слышно продавцов овощей с автомобилей в частном секторе!»
Может, и в самом деле стоит взять опыт громкоговорения у сборщиков металла и продавцов овощей?

Сделайте нам светло
Просят жители с улиц КазМис и Айналмалы микрорайона Теректы.
– На протяжении нескольких лет мы писали в соцсетях об облагораживании наших улиц (дороги, освещение), – обратился к «дежурному» местный житель Тимур Умарханов. – Управление инфраструктурного развития и энергоэффективности отвечает, что в настоящее время разрабатывается проект и в апреле-мае должен быть начат монтаж освещения. Но сегодня граница города во тьме! Наш район, наверное, самый криминальный в городе. Военные Национальной гвардии без связи и спецсредств и патрульные Алатаус­кого управления полиции стоят на страже во тьме. На постах нет элементарных условий, имеют место попытки несанкционированного проникновения через границу города в ночное время. Необходимо незамедлительно обеспечить здесь освещение!

Нападавшие на работников скорой помощи арестованы
– Местная полицейская служба Управления полиции Алатауского района привлекла к ответственности 35-летнего жителя микрорайона Аккент, который, будучи в состоянии алкогольного опьянения, ударил фельдшера скорой медицинской помощи, – сообщили в пресс-службе Департамента полиции Алматы. – Установлено, что бригада медиков приехала на вызов: пьяный мужчина разбил стекло и порезался. Во время оказания медицинской помощи пациент проявил агрессию, он ударил медработника по лицу, нанес ему телесные повреждения.
Хулиган привлечен к административной ответственности по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 73-1 ч. 1 КРКобАП. Решением специализированного межрайонного административного суда города Алматы гр. А. признан виновным и подвергнут аресту сроком на пять суток.
В Департаменте полиции вместе с тем отметили, что в настоящее время аналогичный факт расследуется полицейскими Турксибского района. Нетрезвый алматинец нанес фельдшеру бригады скорой помощи телесные повреждения. С закрытой черепно-мозговой травмой медработник госпитализирован.
В ближайшее время и этот фигурант за содеянное предстанет перед судом.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА