Дежурный по городу. Всё по порядку

Как алматинцы с помощью соцсетей и «дежурного по городу» наводят порядок

Ни пуха, ни пера
Защита прав потребителей гарантирована законами, но на практике не всё так просто. «Дежурный» по мере сил помогает покупателям, что называется, не остаться на бобах…
Алматинка Айткан Раиссова уже не впервые сталкивается с тем, что покупателей в некоторых магазинах известной продуктовой сети вынуждают оплачивать вес упаковки:
– Пишу по поводу магазина «Алатау-Кус», который находится на пересечении улиц Ауэзова и Габдуллина. Почему мясо курицы в подложках, на которых фабрикой уже указан готовый вес, заново взвешивается в магазине вместе с посудой, при этом, покупателю предлагают оплачивать новый вес? Пишу повторно, так как на первое обращение руководство «Алатау-Кус» никак не отреагировало. Почему ущемляются наши права?
Алматинцы подтвердили, что подобное происходит во многих магазинах этой сети, например, в тех, что стоят на улицах Майлина, Ауэзова-Жамбыла и в других точках.
Уполномоченный орган – Департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг по городу Алматы – традиционно никак не отреагировал на обращение. Честно говоря, «дежурный» не надеялся, что со стороны «Алатау-Кус» будет хоть какая-то реакция.
Тем приятнее было узнать, что заявительнице поступило сообщение, что в настоящее время по указанным в жалобе фактам проводится разбирательство. А через некоторое время от представителя этой сети магазинов в группе «Дежурный по городу» последовал комментарий:
– По данному факту мы провели проверку. Дело в том, что повторное взвешивание в магазинах «Алатау-Кус» производится для того, чтобы произвести проверку на соответствие веса и наименования, указанных фабрикой продукта. Система на весах автоматически минусует вес подложки, то есть покупатель оплачивает фактический вес продукта. В вашем случае продавец одновременно поместил на весы две подложки и вывел на печать только один стикер, то есть вычел из общего веса вес только одной подложки, что является грубым нарушением правила взвешивания. Данная оплошность нашего сотрудника и привела к разнице в общем весе. В отношении сотрудника уже приняты дисциплинарные меры. Дополнительно к этому руководство ТОО «Эпсилон продукт» совместно с руководством АО «Алатау-Кус» приняли решение об изменении самого фабричного стикера, а именно: упразднено указание веса продукта на подложке, чтобы в дальнейшем не вводить в заблуждение покупателей. Взвешивание продукции будет производиться в присутствии покупателя непосредственно в магазине.
С уважением ко всем нашим покупателям приносим свои извинения за данный факт.
Алматинцев не могла не порадовать такая реакция поставщика востребованной продукции:
– Сработало, ребята! – обрадовалась алматинка Инна Новицкая. – Вчера зашла в филиал магазина на улице Берегового, товар не взвешивали, а считали штрих-код с упаковки фабрики. Неужели руководство «Алатау-Кус» отреагировало на претензии народа?
А как же иначе?

5 006

 

Закатали
Алматинец Руслан Исмаилов опубликовал в Facebook фото замурованного в бетон могучего дуба на рынке «Саламат». Понятно, что без лунки вековой дуб медленно погибнет – такому великану необходим приствольный круг не менее полутора метров от ствола с каждой стороны. Прошла неделя, но пока никаких сведений от природоохранителей Алмалинского района не поступило…

5 001

 

Куда уходит детство?
– В нашем дворе на улице Розыбакиева, 117 всегда была небольшая детская площадка, – описала ситуацию «дежурному» Инесса Рассохина. – В данный момент происходит реконструкция дворовых территорий исключительно вдоль трех домов по ул. Розыбакиева: №№ 113, 115, 117. И как-то не очень понятно происходит это благоустройство: старую горку, песочницу, скамейки напротив 117-го дома убрали, а взамен просто проложили тротуар, который упирается в ТП. Как такое возможно? Неужели люди, которые разрабатывают проекты, совершенно не думают о детях? Наш квадрат домов практически не имеет детских площадок. А сейчас их стало и того меньше. Неужели нельзя исправить ситуацию? – Ведь можно туда хоть качельку, скамейку, теннисный стол тот же поставить? – вместе с соседями вопрошает Инесса.

5 002

 

Аномальная территория

«Богом забытое место» – назвала жительница Алатауского района Наталья Бурдина территорию так называемого рабочего поселка.

5 003
– Это улицы Сахалинская, Усть-Каменогорская, Беломорская, Ачинская... Список можно продолжать. Здесь просто убитые дороги, – констатирует алматинка и подтверждает свое обращение к «дежурному» красноречивыми фото. – Уже три года люди ждут, когда подрядчик соизволит произвести ремонт дорог после замены труб. Приезжал весной чиновник и сказал, что денег нет. А когда ремонт делали, не думали, что вырытые ямы надо будет закапывать? Может, это не «денег нет», а чего-то другого? Скоро осень, и это все опять превратится в грязь. Пожалуйста, восстановите асфальт.
Аким города Алматы Бакытжан Сагинтаев поручил решить этот вопрос Управлению энергоэффективности и инфраструктурного развития. Аким Алатауского района Азамат Калдыбеков подтвердил, что именно это управление является заказчиков работ в рабочем поселке и обнародовал имя подрядчика: «С 2018 года подрядной организацией ТОО «Керегетас Company Ltd» были начаты строительные работы по прокладыванию сетей водоснабжения и водоотведения. Однако строительно-монтажные работы до сегодняшнего дня не завершены. В связи с чем заказчиком КГУ «Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы» инициировано исковое заявление о неисполнении договорных обязательств в отношении подрядной организации ТОО «Керегетас Company Ltd». На сегодняшний день указанное дело находится на рассмотрении в суде».
Раз дело в суде, то понятно, что, во-первых, это надолго, во-вторых, еще неизвестно, чем закончится это разбирательство. К сожалению, у нас закон, что дышло – куда повернешь, туда и вышло… Но каким образом такой ненадежный подрядчик, как ТОО «Керегетас Company Ltd» выиграл тендер на столь серьезные масштабные работы в Алатауском районе? Кто конкретно несет ответственность за то, что людям не первый год приходится жить в таких условиях?

5 004

 

«Во дают!»

Удивились алматинцы срокам решения, казалось бы, элементарного вопроса.

5 005

Жителей Алматы печалит факт, в большинстве своем неработающих городских фонтанов.
– Возле центральной библиотеки в этом году, кажется, так и не включали фонтан, хотя он совсем новый, – переживает алматинка Асель Хасенова. – В прошлом году эту территорию облагородили, разбили газоны, деревья, а сейчас там всё высохло. Фонтан, особенно вечером, был необычайно красив. Что с ним случилось?
Из Управления комфортной городской среды, куда «дежурный» переадресовал вопрос, получен ответ: «В ходе совместного выезда с обслуживающей организации ТОО «Eco-Almaty» были сделаны замечания, касающиеся функционирования фонтана. После их устранения фонтан будет передан на баланс обслуживающей организации. Ориентировочный срок завершения передачи – середина сентября текущего года. После этого фонтан начнет работать».
Ответ вроде бы обнадеживающий, но почему так затянули этот процесс?
– Во дают! Год фонтан с баланса на баланс передают! – недоумевает алматинка Саламят Ибдиева. – И это в разгар летнего сезона! Зато дома, которые разваливаются, кренятся через месяц после заселения, сходу принимают в эксплуатацию!

Ирина ВАСИЛЬЕВА