Дежурный по городу. Замечания приняты

О чем пишут алматинцы «дежурному»

Стоянка первобытного человека

23 001

То, что вы видите на снимках «дежурного по городу», не организованная парковка автомобилей, а «дикая стоянка на газоне сквера. Его семь лет назад за свой счет соорудили несколько коммунальных предприятий. Сквер полюбился горожанам своим спортивным уклоном и огромными зелеными газонами.
Всем известно, что существующие Правила благоустройства территории города Алматы обязывают владельцев содержать свои участки в надлежащем санитарном состоянии, ухаживать за зелеными насаждениями, не допускать разрушения инфраструктуры. Но если так и дальше пойдет, то автолюбители сквер попросту угробят, от него ничего не останется – после стоянки авто по весне здесь вряд ли зазеленеет травка.
Впереди – таяние снега, начнется вынос грунта с газона на проезжую часть, а после – в виде пыли – в наши легкие. Это также нарушение, за которое полагается солидный штраф.
Вопрос, предполагающий немедленные действия, «дежурный» адресовал в Алмалинский акимат и назвал точный адрес: проспект Абылай хана, угол улицы Курмангазы. Выяснилось, что указанный сквер находится в частной собственности Fortе Bank. Чиновники пообещали перекрыть въезд в сквер в самое ближайшее время. Ждем.

В нашем доме поселился удивительный сосед
Вопрос размещения увеселительных заведений в жилых домах беспокоит многих алматинцев. Все больше назревает необходимость решать эту проблему на законодательном уровне.
Алматинцы сообщают «дежурному», что продолжается обустройство кафе «Неделька» в одной из квартир дома № 161 на проспекте Назарбаева, угол улицы Шевченко. Дома здесь кирпичные, построенные надежно, хотя и старые – 1959 и 1964 годов постройки.
Описывает происходящее жительница дома Мадина: «Тре­щина, возникшая вдоль всей стены, нас очень волнует. Ее замазывают, но все безрезультатно, так как вмешательство в основание дома дает новые разломы. Нам объясняют, что у застройщика все документы в порядке. Но только когда мы упомянули, что они перекрыли половину тротуара забором, в этот же день прибыл во двор райакиматовский кортеж. На встрече с жителями и подрядчиками присутствовал главный архитектор района, представители ГАСК и представители кафе «Неделька». Жителям получилось попасть на сам объект, и мы увидели ужасающую картину: вырыты полы на глубину 1,6 метра (причина низкой температуры в квартирах), пробиты дверные проемы в несущих стенах, а также устроен выход на улицу Шевченко, подкопан фундамент. При этом все хором продолжали доказывать, что это происходит сейсмоукрепление, так как их экспертиза показала аварийное состояние фундамента.
Отсюда у жильцов этого дома возникли резонные вопросы к Управлению градостроительного контроля: может ли фундамент быть сейсмоопасным только в отдельной (75 кв. м) части жилого дома? что происходит с фундаментом всего многоквартирного дома площадью около 2000 кв. м?

23 002


– Видимо, остальная, львиная часть домостроения живет отдельной жизнью или висит в воздухе? И поэтому застройщик не считает нужным брать разрешение на реконструкцию и перепланировку у владельцев смежных помещений? – предполагают квартировладельцы этого дома. – На встрече с акимом только после натиска жителей было принято решение остановить стройку на неделю, а жильцам (за свои деньги!) посоветовали заказать строительную экспертизу.
Каким образом за несколько дней можно решить вопрос с экспертизой, в то время как на рассмотрение любого запроса дается 15 дней, людям непонятно. Так же как непонятно, почему в этом случае не была назначена государственная экспертиза?
Из акимата Алмалинского района на обращение в группе «Дежурный по городу» последовала реакция: «Благодарим за информацию. Ваше замечание принято в работу и будет рассмотрено заместителем акима Алмалинского района А. Омаровым, курирующим вопросы благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства».
Понятно, что жителей такой ответ не устраивает:
– Мы находимся в неведении. Из первоначального плана, который мельком нам показывали еще осенью, было видно, что под моей квартирой будет находиться кухня ресторана, как раз под спальными комнатами. И это никого не смущает? – спрашивает Мадина.
От Управления городского планирования и урбанистики получено разъяснение, что работу в этой сфере ведет Управление градостроительного контроля. Однако жители утверждают, что архитектурно-планировочное задание и проект, который им не показывают, выдает именно это управление – городского планирования и урбанистики.
Горожан тема затронула, что называется, за живое – многие страдают от подобных заведений на первых этажах жилых домов, что вызывает впоследствии множество неудобных вопросов. Лучше других сформулировала эти вопросы Анастасия Молчанова:
– Почему ни один из государственных органов не контролирует эти вопросы? Максимум что сделают – выпишут штраф за незаконную перепланировку или за начало работ без уведомления, и все! А нарушители благополучно сделают все, что планировали, и будут спокойно работать дальше.

23 003

Принцип одного окна
Не впервые поступают жалобы алматинцев на работу ЦОНов. На этот раз жалоба Куралай Рабатовой на работу Ауэзовского ЦОНа:
– Я ознакомилась с нужной мне услугой на портале еgov, со списком необходимых документов, приготовила их, забронировала на портале посещение, чтобы быстро все за полчаса успеть. Пришла в ЦОН, ищу терминал для получения талона, но его нет. Оказывается, для этого нужно подойти к стойке «ресепшн», где стоит сотрудник и выдает их сам! Мало того что к нему очередь, так еще и тратишь время для объяснений, зачем ты пришел в ЦОН. Говорю, что забронировала, сотрудник, видимо, не ожидал, переспросил, куда мне надо, и выдал наконец талон. Нужное мне окно не сразу нашла – нет указателей, целый квест прошла. Подошла к операционисту, села, озвучила цель моего визита, показала документы. Не хватало только заявления, которое нужно было написать на месте. Сотрудница просмотрела мои документы и спросила, у кого я консультировалась. Я говорю, ни у кого, на сайте еgov прочла все. Она взяла мои документы и отправила меня к консультанту заполнять заявление. Я возмутилась, но пошла искать консультанта (таблички опять нет), ткнули в сторону двух сотрудников. Отстояла огромную очередь, прошу у консультанта бланк для моей услуги, спрашивает, зачем, отвечаю, что направила операционист. Консультант возмутился: «Почему к ней пошли, а не ко мне сначала?» Но где это написано? Не ответил. Взял мои документы и начал читать. Я попросила бланк заявления. Он как закричал: «Дайте мне дочитать ваши документы!» Это что за обращение такое? Прочитав мои документы, наконец соизволил дать бланк, который самостоятельно заполнить обычный гражданин не может, потому что «тут не заполняйте», тут перечеркнул абзац! Зачем такой бланк, если половина не нужна? Быстро заполнив бланк, вернулась к консультанту, тот выдал мне талон к операционисту, к которому была очередь пять человек.
Получается, я пришла в ЦОН со всеми нужными документами, кроме одного, забронировала время посещения, чтобы меня не гоняли от одного сотрудника к другому, а пришлось еще и в очередь вставать! Я надеюсь, этот пост дойдет до руководства филиала.
Ждем реакции со стороны уполномоченного органа.

Дежурный вопрос
Алматинка Наргиз Исмаилова, которой «посчастливилось» заболеть в пятницу, опубликовала пост о своих лечебных процедурах.
– Понятно, что на прием к врачу смогу попасть только в субботу, – описывает свои впечатления Наргиз. – Звоню в call-центр городской поликлиники № 4, отвечают, что есть дежурный врач, работает до 14:00, на дом врача вызвать нельзя, потому что на вызов запись только до 12:00. Говорю, хорошо, с температурой к вам приду. Пришла, врачей нет, дежурного врача нет, половина персонала обедает с открытыми дверями, полная идиллия, и что самое страшное – ни одного лица в маске.
Выясняется, что дежурный врач на выезде. Время на часах уже 13:00.
– Дальше ходим по кабинетам, выясняем, где ответственное лицо или кто-то из администрации, чтобы понять, зачем меня в call-центре ввели в заблуждение? Врачей нет вообще, а старшая медсестра не может открыть мне больничный и осмотреть меня. При мне звонит заведующей с вопросом: «Что делать? Девушка возмущается, потому что ей якобы к врачу нужно, температура у нее, глаз заплыл и ухо стреляет». Та ей отвечает, чтобы искала дежурного, и бросает трубку.
Прошло полтора часа, врач так и не появился, запись звонка пациентки в call-центр медики прослушали, убедились, что ее ввели в заблуждение. Но помочь все одно никто ничем не может. Все продолжают ожидать дежурного врача.
– Кто-нибудь отслеживает работу городских медучреждений? – возмутилась заболевшая женщина, которая дежурного врача так и не дождалась, назначения не получила, попросила хотя бы больничный открыть, чтобы в понедельник в платную клинику сходить.
Вопросы, заданные в обращении, повисли в воздухе – пока ни Управление общественного здоровья, ни администрация городской поликлиники № 4 никак на публикацию в соцсети не отреагировали.
Материалы подготовили
Василий ШУПЕЙКИН,
Ирина ВАСИЛЬЕВА