Глуши глушитель

«Дежурный по городу» отправился в ночной рейд вместе с полицейскими

19 001

Откликаясь на многочисленные жалобы горожан о невозможности спокойно спать, «Дежурный по городу» отправился в ночной рейд вместе с полицейскими.

– Бедствие какое-то: в городе распространяется мода на громко рычащие мотоциклы и автомобили с так называемыми прямоточными выхлопными трубами. Высший шик – прокатиться с оглушительным ревом по главным улицам мегаполиса. Геройство – мчаться по ночам мимо жилых домов или административных зданий, тарахтя и пробуждая от крепкого сна два квартала…
– Достали. Хоть кто-то принимает меры к этим нахалам, плюющим на мораль и нравственность и нарушающим законы и тишину?
Это самые вежливые обращения алматинцев с просьбами навести порядок в городе хотя бы в ночное время.
Есть и конкретные, но суровые пожелания: «чтобы им всем попасть в ДТП»; «надо натягивать проволоки в местах, где рейсеры устраивают покатушки»; «отбирать у них транспорт, переделанный для «борьбы со сном» честных обывателей» и т. д.
Есть призывы и похлеще, на грани экстремизма и мотоциклистоненавистничества, что свидетельствует о серьезности социального накала.
По крайней мере, у городского руководства этот вал жалоб на байкеров и рокеров вызвал верную реакцию – навести законный порядок.
«Приказываю заступить на службу по охране правопорядка»
В самое тусовочное время для байкеров, нарушающих ночной покой горожан, полиция провела очередной, так сказать, контрольный рейд.
Инструктаж патрульных экипажей провел непосредственно начальник городского Департамента полиции, генерал-майор Канат Таймерденов.
Инструктируя подчиненных, начальник Департамента полиции города Алматы отметил, что агрессивная езда некоторой категории мотоциклистов и водителей легкового транспорта вызывает обоснованное возмущение горожан.
– Практика свидетельствует: есть такая часть автомобилистов, которая особенно активна в ночное время суток. Больше всего страдают от их шума люди, чьи жилища находятся в непосредственной близости с крупными магистралями города. В этой связи личный состав Специализированного батальона и Полка патрульной полиции ориентирован на выявление и задержание такого рода транспорта и принятие мер в соответствии с законом. Данные рейдовые мероприятия мы будем продолжать повсеместно, – проинструктировал инспекторов дорог Канат Таймерденов.
Главный полицейский города привел промежуточные итоги отработки:
– За неделю меры административного воздействия применены в отношении 298 мотоциклистов. 46 единиц мототранспорта водворено на штрафстоянку. 215 водителей легковых автомобилей привлечены к ответственности за незаконное переоборудование авто.

Ночной дозор с картинками
Офицеры полиции капитан Маргулан Ильясов и старший лейтенант Руслан Ходжаев в эту ночь стали экипажем «Буран-114» и нашими проводниками по мото­злачным местам.
На замечание о том, что мотоциклистов на дорогах нет, полицейские реагируют смехом:
– Во-первых, народ еще не заснул, во-вторых, мы их уже две недели гоняем…
И действительно, до 12 ночи на дороге нам встречались только законопослушные владельцы мощных байков, с документами у которых был полный ажур. Хотя справедливости ради заметим: и от не заточенного на тарахтение, но мощного мотоцикла шум стоит великий.
– По закону мы не можем вчинить владельцу такого транспортного средства претензию и составить протокол, так как в ПДД пока что нет закрепленного понятия «градация шумности выхлопа». К тому же мы не оснащены измерительными приборами для определения излишних децибелов, – пояснили наши гиды, но всех без исключения встречающихся на маршруте байкеров они останавливали, проверяли и, что самое умилительное, вежливо просили не создавать шум большими оборотами двигателя.
На основании всего увиденного и услышанного в ходе этого ночного рейда мы решили внести первое предложение.
Ввести в Правила городского общежития пункт о запрете движения в ночное время автомототранспорта, шум от езды которого превышает допустимые нормы.
Естественно, перед внесением подобных уточнений надо определиться с допустимым уровнем децибелов

На точках…
Как оказалось, в ночном городе существует масса мест (так называемых точек) для сбора любителей прямотоков и рейсеров.
Одно из таких мест – улица Айтеке би на участке между проспектом Абылай хана и улицей Панфилова. Это место сборища «золотой» молодежи. Уже метров за 200 до тусовки можно услышать мерное, утробное урчание двигателей элитных автомобилей, громкое взвизгивание спорткаров, грохот мощных байков – там происходит демонстрация родительских доходов. При виде маячков полицейской машины они немедленно глушат моторы и напускают на себя благопристойный вид.
И опять по закону им ничего не предъявишь: стоят детки спокойно, никого не трогают, машины и мотоциклы у них заглушены…
– Эй, менты, вам чего? Знаем мы о вашей облаве! – кричит один, другие хохочут.
Надо отдать должное выдержке офицеров «Бурана-114»: мы медленно проезжаем вдоль тусующейся «элиты»…
И вдруг прямо перед нами из ряда выезжает BMW.
– Прижаться вправо и остановиться! – звучит из громкоговорителя полицейской машины голос с металлическими нотками.
Что тут началось!!! Со всех лендкрузеров и мерседесов сбежались представители молодежи спасать нечаянно нажавшего на акселератор.
– Чего вы цепляетесь к старенькой «бэхе»? Лучше бы с теми, кто скорость превышает, боролись! – посыпались советы…
У «старенькой», но хорошо выглядящей машины под капотом оказалось 350 «лошадей», и, чтобы не мешать им резво «скакать», хозяин табуна взял и переделал глушитель – срезал его внутренности. Сил у мотора добавилось, но главное, теперь все в округе за километр слышат, что едет «настоящий джигит»!
В оправдание хозяин машины сказал фразу, которую мы в эту ночь слышали от всех, чьи глушители рычали: «Такую купил…»
Ему и еще одному «покупателю» субару выписали штраф по статье 590, часть 7/17, на 15 МРП, а это более сорока тысяч тенге. Как раз новый глушитель можно купить!
Кстати, переделанные под резонаторы глушители инспектора видят сразу, даже не выходя из машины – глаз наметан.
И вот тут-то созрело наше второе предложение.
Учредить выездной техосмотр в дневное время. Причина остановки – предположение о том, что нарушена выхлопная система. Если взяться за дело в круглосуточном режиме, эту напасть можно искоренить гораздо быстрее и…

…Любимый город может спать спокойно?
– Сообщество рейсеров и мотобратство – достаточно сплоченные объединения, – поясняет ситуацию в городе подполковник полиции Салтанат Азибек. – Уже после первых задержаний инспекторами они немедленно сообщают в интернетовские «общалки», какие направления движения отрабатывают патрульные экипажи…
Много жалоб на гонщиков, чьи глушители оборудованы резонаторами или отсутствуют вовсе, поступает от жителей улицы Толе би на участке от проспекта Достык на восток; проспекта Достык на участке от улицы Сатпаева на юг; улицы Ауэзова на участке от улицы Жандосова по направлению к «Атакенту». И это не говоря уже о новых магистралях, прямых и гладких, в северо-западной части города. Туда и направил нас оперативный дежурный Департамента полиции города после полуночи…
Сразу пять экипажей «Буран» помчались в индустриальную зону города. Здесь на улице № 8 бдительные горожане заприметили большое скопление автомобилей и водителей, явно демонстрирующих непочтение к обществу.
Более 30 машин собралось на этом пятачке, исписанном шинами, – визжит, горит резина, крутится волчком машина, зашкаливает адреналин у пацанов и девчушек.
– Да и ладно бы, – комментирует ситуацию майор полиции Куттыбай Кубеев, – это их частная собственность, как ею распоряжаться в плане сбережения – дело хозяйское. Но мы не можем допустить таких нарушений, как перекрытие магистральной улицы, переоборудование автомобилей, влияющее на безопасность движения, нельзя не реагировать и на проведение гоночных соревнований в городе. Все это очень опасно, тем более когда руль – в руках малоопытного водителя.
Как правило, здесь гоняют на машинах из серии «сделал сам» – то есть на том, что собрали из запчастей, найденных на авторазборах.
С трещинами на лобовых стеклах, погнутыми дверями без внутренней обшивки, на лысой резине, без бамперов самоделкины выписывают кренделя и заваливают машины на виражах.
Опасно… И не только для того, кого называют «прокладкой между рулем и сиденьем», но и для окружающих. А зевак здесь достаточно.
– Эту точку мы знаем хорошо, – делится опытом борьбы с гонщиками чиновник из Алатауского акимата Шапагат Турсунов.
Каждую пятницу аким этого района отправляет группы своих работников на подобные тусовки. Чиновники настойчиво убеждают любителей дрифта и гонок не нарушать установленные правила и законы.
И вот – третье предложение.
Может, есть смысл соорудить за городом (благо, степь у нас большая) круг для дрифта, трассу для гонок, полигон с препятствиями – в общем, все то, что востребовано определенной частью молодежи. А четвертое – надо бы признать существующим и агрессивным такое движение, как «Автосаунд». Это те, кому музыку в концертных залах слушать скучно – там тихий звук. Им надо, чтобы крышу автомобиля сносило.
Есть такие люди! Причем они называют себя спортсменами, так как участвуют в «соревнованиях» в номинации «у кого первого снесет крышу», а заодно и стекла вынесет в соседнем доме.
Им тоже надо дать возможность «соревноваться», и тоже – в степи. Пока же они пугают громыханием звуков водителей и пассажиров, проезжающих по проспекту Аль-Фараби в районе «Есентай Молла».
…К двум часам ночи всех, кто собрался в этот раз на улице № 8, инспектора дорог предметно проверили. Скромно стоящих у обочины на штатных автомобилях отпустили, домашних конструкторов задержали для составления протоколов. Некоторым особо отличившимся в самодельном ушатывании того, что должно называться автомобилем, вчинили по три нарушения. Суммы штрафов в этом случае зашкалили за сотню тысяч тенге.

Ночное шоссе
Оказывается, полуночников в Алматы много, их энергетика не гаснет ни на минуту: в Медеуском и Алмалинском районах толпы людей бродят по улицам, а по магистральным и кольцевым дорогам нескончаемым потоком двигаются автомобили. Причем многие, сняв номерные знаки, хитрым образом обманывают камеры видеофиксации. Для таких умников одна острастка – «Буран».
Для набора высокой скорости некоторым из них, как, например, нашему гостю из Кыргызстана на черном мерседесе, не нужно переделывать глушитель – пролетел мимо патрульной машины, как фанера над Парижем, думая, что его никто не остановит.
Остановили!
Вежливо поговорили, предупредили о том, что в нашем городе такие номера не проходят, и составили протокол. Теперь домой парню возвращаться через кассу, с оплатой штрафа…
…Утром экипажи, что барражировали городские улицы, сдавали рапорты о проделанной работе.
В отчете нашего экипажа фигурировали следующие цифры: по резонаторам, вставленным в трубы глушителей намеренно, составлено четыре протокола по статье 590, часть 7; по техническому состоянию автотранспорта – один протокол по статье 590, часть 5; по неправильному маневрированию – один протокол по статье 595, часть 1.
Улов мог бы быть гораздо больше, если бы у экипажа имелась мощная машина. А пока что у дорожных хулиганов техника сильнее…
Всего же по результатам отработки в наши дежурные сутки за нарушения Правил дорожного движения в городе Алматы к административной ответственности привлечено 46 мотоциклистов. Кроме того, 43 автолюбителя оштрафованы за незаконное переоборудование своего транспорта.
И последнее важное сведение – отработки по мотоциклистам будут вестись на постоянной основе!
Ирина ВАСИЛЬЕВА
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА