Информация для населения. Всё о счётчиках холодной воды. Вопросы и ответы

Индивидуальные приборы учета холодной воды (ИПУ)
– Обязательна ли установка приборов учета воды?
– Согласно статье 11 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» № 272-11 от 09.07.1998 г. каждый потребитель обязан иметь индивидуальный прибор учета воды.
– За чей счет устанавливается ИПУ?
– Установка, поверка, замена индивидуального прибора учета воды производится за счет средств потребителя.
– Какие ИПУ необходимо устанавливать?
– Необходимо устанавливать те приборы учета, которые включены в Реестр государственной системы обеспечения единства измерений.
– Могу ли я установить ИПУ с модулем дистанционного съема, как его интегрировать с вашей программой?
– Да, можете. Вам необходимо обратиться в ГКП «Бастау» для уточнения технических моментов для синхронизации с действующим программным обеспечением.
– Могу ли я самостоятельно установить ИПУ?
– Установкой приборов учета воды имеют право заниматься только лицензированные организации. Прием ИПУ осуществляется с момента опломбировки представителями поставщика услуг.
– Какие организации устанавливают ИПУ?
– Работы по установке нового прибора учета, демонтажу (снятию) счетчика, обратной установке уже имеющегося счетчика и поверка относятся к лицензированному виду деятельности, и поэтому они выполняются представителями предприятий или фирм, имеющих лицензию на данный вид деятельности, с составлением соответствующих документов – актов демонтажа, монтажа с передачей копий данных документов потребителю.
– Устанавливает ли ГКП «Бастау» ИПУ?
– Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Бастау» Управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы (далее – ГКП «Бастау») уведомляет вас о том, что ГКП «Бастау» с 01.01.2014 года производит установку и замену индивидуальных приборов учета холодной воды (ИПУ).
Для установки и/или замены ИПУ необходимо заключить договор на установку ИПУ и произвести оплату за услугу в кассе ГКП «Бастау».
Департамент Агентства РК по регулированию естественных монополий по городу Алматы 04.09.2013 г. установил цены на следующие виды работ:
– первичная установка ИПУ – 10 000 тг. с НДС,
– замена существующего ИПУ – 5500 тг. с НДС.
Для получения подробной информации можно обратиться по телефонам: 3-777-444 и 227-60-84, или по адресу: ул. Жарокова, 196, кабинет № 109.
– На что надо обращать внимание при установке ИПУ?
– Прибор учета должен быть установлен согласно инструкции к ИПУ, необходимо проверить целостность прибора (пломбу), сверить номер счетчика с паспортом ИПУ. Отчет межповерочного интервала производится с момента выпуска прибора заводом изготовителем и/или с момента поверки, а не с момента установки.
– Какие документы подтверждает установку ИПУ?
– Паспорт ИПУ и акт установки (монтажа) ИПУ, выданной лицензированной организацией.
– Как установить пломбу?
– Опломбирование производится исключительно представителями ГКП «Бастау».
– В течение скольких дней устанавливают пломбу?
– Физическим лицам (квартира, частный дом) – в течение 10 дней.
– Могу ли я снять пломбу, если имеется аварийная утечка воды?
– Снимать потребителю самостоятельно пломбу категорически запрещается. За срыв пломбы будет начисляться за услугу холодная вода со дня последней поверки и снятия показаний ИПУ представителем ГКП «Бастау» до момента опломбировки по полной пропускной способности трубы. Чтобы избежать больших затрат, необходимо подать заявку на распломбировку и ожидать представителя ГКП «Бастау».
– Что делать и что будет, если пломба была сорвана?
– Если сорвана пломба, немедленно необходимо обратиться в ГКП «Бастау», тел. 3-777-444. Представители произведут обследование и заново опломбируют. За срыв пломбы будет начисляться за услугу холодная вода со дня последней поверки и снятия показаний ИПУ представителем ГКП «Бастау» до момента опломбировки по полной пропускной способности трубы.
– Платная ли услуга – опломбировка?
– Опломбирование приборов учета холодной воды производится уполномоченными представителями поставщика БЕСПЛАТНО!
– Нужно ли поверять ИПУ?
– Порядок и периодичность поверки устанавливается уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и зависит от типа счетчика. Поверка прибора учета осуществляется по окончании межповерочного интервала, определяемого по его техническому паспорту, где стоит отметка о дате последней поверки, от которой ведется отсчет межповерочного интервала данного типа прибора.
Согласно Закону РК «Об обеспечении единства измерений» от 07.06.2000 г. № 53, пункт 1 статьи 19, «средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического контроля, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в Реестре государственной системы обеспечения единства измерений».
– За чей счет производится поверка ИПУ?
– За счет средств потребителя.
– Какие организации занимаются поверкой ИПУ?
– Государственную поверку приборов учета воды проводят те организации, которые имеют аккредитацию уполномоченного органа. В настоящий момент в городе Алматы таких организаций несколько.
– Могут ли поверить счетчик, не снимая его?
– Да, если организация, имеющая аккредитацию на данный вид деятельности, имеет соответствующее оборудование. Такие организации в городе есть.
– С какого периода начинается отчет межповеречного интервала?
– С даты последней поверки в паспорте ИПУ.
– Где указан срок очередной поверки ИПУ?
– В п. 5. сведения о госповерке паспорта ИПУ указана дата следующей поверки.
– Где указана необходимость поверки ИПУ?
– В Законе РК «Об обеспечении единства» от 07.06.2000 г. № 53, пункт 1 статьи 19. При этом потребитель обязан самостоятельно следить за исправностью ИПУ, в том числе за сроком поверки. При истечении срока поверки поставщик вправе уведомить потребителя о необходимости поверки прибора учета. Информационной строкой доводится до сведения в счетах-квитанциях АО «Алсеко» о необходимости проведения поверки ИПУ следующего содержания: «Внимание, вам необходимо произвести поверку ИПУ холодной воды в срок до… в противном случае расчет начисления будет производиться с учетом количества проживающих».
– Как проводится начисление, если прибор не поверять?
– Расчет начисления производится согласно фиксированным размерам платы на услуги водоснабжения для потребителей, не имеющих приборов учета, за каждого человека (указаны на сайтах as-bastau.kz , almatysu.kz).
– Как производится начисление в период нахождения ИПУ на поверке?
– Расчет начисления производится согласно фиксированным размерам платы на услуги водоснабжения для потребителей, не имеющих приборов учета, за каждого человека (указаны на сайтах as-bastau.kz, almatysu.kz).
– Как мне узнать, когда менять счетчики по холодной воде, если нет паспорта ИПУ?
– Информационной строкой доводится до сведения в счетах-квитанциях АО «Алсеко» о необходимости проведения поверки ИПУ следующего содержания: «Внимание, вам необходимо произвести поверку ИПУ холодной воды в срок до…в противном случае расчет начисления будет производиться с учетом количества проживающих». Либо обратиться к операторам, которые предоставят подробную информацию по телефону 3-777-444.
– Как передать показания ИПУ самостоятельно?
– по телефону единой информационной справочной службы предприятия 3-777– 444;
– в центрах по обслуживанию потребителей;
– заполнить таблицу, размещенную на оборотной строне квитанций «Алсеко»;
– через личный кабинет;
– через личный кабинет АО «Алсеко», установив соответствующую программу на смартфон.
– Могу ли я отказаться от ИПУ и платить по норме? Если да, то как?
– Нет, отказаться от счетчиков нельзя.
– Прибор стоит в доме, могут ли меня обязать перенести его в отдельный колодец?
– В случае если нет доступа для снятия показаний ИПУ либо ИПУ не охватывает весь объем потребленной воды, то предприятие вправе это требовать.
– Мы сомневаемся в достоверности работы ИПУ, кто должен и за какие средства проверить корректность работы ИПУ?
– За счет средств потребителя в аккредитованных лабораториях по адресу: ул. Жарокова,196, второй этаж.

Список организаций, осуществляющих установку и поверку индивидуальных приборов учета холодной воды, указан на сайтах: almatysu.kz, as-bastau.kz.

Единая служба поддержки потребителей по услугам водоснабжения и водоотведения – 3-777-444, ежедневно с 8.00 до 20.00, без перерыва и выходных.