Как работает DigitalMama?

Легко ли маме с маленькими детьми найти работу? «Да просто нереально!» – ответят многие и будут неправы

4 002

– Главное – этого хотеть, – уверена руководитель программы по обучению и трудоустройству женщин с маленькими детьми DigitalMama Тамиля Анчуткина. – А мы готовы помочь. – Цель программы, которая впервые стартовала в нашей стране, – дать женщинам с маленькими детьми равные возможности по заработку и карьерному росту, не разрушая их отношения с ребенком. Данный проект созвучен Посланию Главы нашего государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Нурсултан Назарбаев говорит о том, что нашей стране нужна качественная занятость и справедливая система социального обеспечения. Важно обеспечить эффективность рынка труда, создать условия, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал. Поэтому необходимо предоставить больше возможностей для вовлечения людей в продуктивную занятость – открыть собственное дело или получить новую профессию и устроиться на работу. На сегодняшний день в одном только Алматы более
30 000 женщин находятся в декретном отпуске. Зачастую они вынуждены совмещать уход за ребенком и работать, поскольку пособие на ребенка составляет от 19 000 до 97 000 тенге и выплачивается до одного года, а в государственные детсады принимают только с трех лет. Многие женщины устраиваются на низкооплачиваемую и низкоквалифицированную работу, чтобы иметь ненормированный график, при этом остаются финансово нестабильными. Наш социальный проект удалось осуществить благодаря поддержке компании Coca-Cola.
В рамках программы планируется обучать и трудоустраивать от 30 до 60 мам ежемесячно, то есть до 600 мам ежегодно.
Заработные платы в этой сфере при удаленной работе и свободном графике могут варьировать от 150 000 до 600 000 тенге, что сможет существенно поддержать матерей без отрыва от ребенка. А значит, вырастить физически и психологически здоровое поколение казахстанцев.
Наш инновационный проект позволит зарабатывать и существенно улучшить жизнь матерям в Казахстане, в том числе матерям-одиночкам, многодетным и мамам особенных детей. Как известно, такие женщины не могут работать в обычном графике. Самым оптимальным для них вариантом является удаленная работа с получением современных digital-профессий по программированию, digital-маркетингу, SMM и разработке приложений. Сегодня SMM-менеджмент – очень востребованная профессия, которая требуется практически каждой компании. Специалисты в этой обрасти занимаются продвижением различных продуктов в социальных сетях («Инстаграмм», «Фейсбук»). Но этому, как и любому виду маркетинга, нужно обязательно учиться. У нас в проекте задействовано восемь бизнес-партнеров. Это руководители средних и малых предприятий, которые нуждаются в сотрудниках.
Многие мамы узнали о проекте из соцсетей. Всего поступило 20 заявок. Откликнулось даже больше, чем мы ожидали. Для обучения компания отберет только восемь молодых женщин, то есть по одной на компанию. Занятия будут проходить в первом коворкинге для мам UrbanMamaSpace в реальном бизнесе. Это означает, что студентки получат готовое портфолио работ, оплату и возможность остаться работать в этой компании удаленно. Примечательно, что на занятие женщина может приходить вместе с ребенком. Пока мамы будут постигать новые знания, их детьми займутся няни. К тому же для них, как и для их мам, организуется бесплатное питание. Программа стартует на следующей неделе, и в середине мая женщины уже закончат обучение.
– В дальнейшем планируется помощь мамам в трудоустройстве на удаленную работу. Также будем готовить специалистов по разработке приложений для крупных компаний, учить создавать сайты, логотипы и многое другое, – уточнила Анчуткина. – Мы решили не делать курсы полностью бесплатными, чтобы мотивировать наших женщин ответственно подходить к обучению. Обучение платное, но многим мы предоставили скидку. Так что фактически они заплатят за свое обучение 15 тысяч тенге. К сожалению, у нас есть печальный опыт, когда в рамках проекта мы хотели бесплатно обучить основам бизнеса безработных мам, которые находились под крышей одной благотворительной организации. Мы столкнулись с тем, что женщины, привыкшие к иждивенческой позиции, ленились выполнять задания, которые давали наши специалисты. В итоге наши усилия были потрачены впустую.
Одна из партнеров DigitalMama 29-летняя Жамал Молдыкулова. Она успешно руководит бизнесом по продаже косметики для визажистов и готова протянуть руку помощи другим молодым мамам.
– До рождения ребенка я работала в банке. Пока сидела в декрете, поняла, что нужно как-то зарабатывать деньги, – поясняет Жамал. – И я начала продавать косметику, которую мы заказывали в Америке и Европе. Потом родился второй малыш, но я не оставила бизнес. Занимаюсь им уже два года, как вышла в декрет. В основном продажи идут через Интернет посредством Instagram. – Все визажисты города «сидят» именно там, и мне нужен такой человек, который смог бы преподнести в Instagram нашу косметику так, чтобы ее хотелось купить. Обученная по программе девушка будет управлять моей страницей и грамотно продвигать продукт.
Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА