Модная экология

Что будет в тренде следующей весной и летом и почему современные дизайнеры уделяют все больше внимания экологии?

7 002Обо всем этом расскажут во время Казахстанской недели моды. Как идет подготовка к главному модному событию этой осени, рассказал арт-директор Kazakhstan Fashion Week известный дизайнер Алексей Чжен.

- Расскажите, что интересного ожидает гостей Казахстанской недели моды.
– Вместе с моими коллегами Саятом Досыбаевым и Ботагоз Алдонгаровой мы решили, что проекту нужна перезагрузка. Что это значит? Kazakhstan Fashion week уже 15 лет, и за эти годы мы открыли много новых имен в мире моды, которые сегодня известны не только в нашей стране, но и за ее пределами. Это хорошо, что именно Казахстанская неделя моды стала для них стартовой площадкой, но время не стоит на месте, пришла пора меняться. Начиная с этого сезона мы хотим не только знакомить всех желающих с модными тенденциями и демонстрировать коллекции разных дизайнеров, но и делать нечто большее. В частности, есть желание через призму моды говорить об экологии и ответственном потреблении. Эта тема сегодня волнует весь мир, и она не могла обойти стороной дизайнеров. Недавно я прилетел из Санкт-Петербурга, где участвовал в форуме дизайнеров. Так вот, там эта тема обсуждалась очень живо. В России уже создаются модные коллекции, затрагивающие тему экологии. Уверен, что мы на правильном пути.
– Это означает, что на подиуме мы увидим коллекции, созданные дизайнерами из экологически чистых материалов и вторсырья?
– Конечно! Мы поставили перед ними такую задачу, так что ждем интересных решений как от постоянных участников, так и от новичков. Всегда стараемся давать дорогу молодым дизайнерам, открывать имена. И не важно, модельеры нас находят или мы их. Если человеку есть что показать, мы даем ему такую возможность. Талантливый модельер должен обладать собственным узнаваемым почерком, быть упорным и трудолюбивым, иметь здоровые амбиции.
Хотим найти дизайнера, который будет создавать новую коллекцию из свой прошлой или даже на основе секонд-хенда. Кстати, сегодня это стало большим трендом в мире. Сейчас стало популярным такое понятие, как sustainable fashion – некое постоянство в моде, обращение к натуральным материалам, меньший расход электричества, водных ресурсов, переход на альтернативные материалы.
Впрочем, тема экологии не будет ограничиваться только демонстрацией коллекций на подиуме. Мы пригласили принять участие разные фонды, которые занимаются проблемами в этой сфере, чтобы они рассказали о своих проектах. Все это будет происходить с 29 по 31 октября в культурном пространстве SmArt.Point. Это новая площадка, которую мы всей командой выбрали для Kazakhstan Fashion Week. Гостей ждут public-talks и семинары, связанные едиными мотивами, активно обсуждаемыми и поддерживаемыми в мире. И мы счастливы, что теперь являемся частью этого глобального движения.
Ну и, конечно, шоу-румы, где каждый желающий сможет более детально познакомиться с коллекциями наших участников и приобрести то, что понравилось.

7 003

– Можно ли сказать, что у покупателей сегодня вырос интерес к казахстанской продукции в модной индустрии? Или многие по-прежнему предпочитают одеваться в то, что поставляет, например, Китай или Турция?
– На самом деле это очень непростой вопрос. Конечно, по сравнению с тем, что было, скажем, лет 15 назад, интерес вырос, но в то же время модная индустрия в нашей стране все еще не так развита, как хотелось бы. В Казахстане до сих пор не производят ткани и фурнитуру, с которыми могли бы работать дизайнеры. Все это зачастую приходится покупать за рубежом, в частности в Китае, Южной Корее или Италии. Конечно, это существенно повышает стоимость одежды с лейблом made in Kazakhstan. К тому же наши дизайнеры зачастую не могут себе позволить выставлять одежду в отдельном бутике в торгово-развлекательных центрах из-за дорогой аренды. В итоге все это также скажется на стоимости одежды. За редким исключением вещи от наших дизайнеров могут быть представлены в магазинах совместно с другими брендами. Вот и получается, что, с одной стороны, наших дизайнеров стали больше узнавать, а с другой – казахстанцы в основном продолжают одеваться в то, что предлагает Китай, Турция или Россия. Пока ситуация складывается именно так. Наш Елбасы Нурсултан Назарбаев неоднократно говорил, что нужно повышать казахстанское содержание, призывал носить вещи отечественного производства. Это очень правильные слова, но их, к сожалению, недостаточно. Казахстанских дизайнеров нужно поддерживать.
– К сожалению, сегодня некоторые люди все еще думают, что одежда, которую демонстрируют, в частности в рамках Kazakhstan Fashion Week, создана ради искусства, а не для того, чтобы носить ее повседневно…
– Конечно же это не так! Как я уже говорил, у нас в каждом проекте работают шоу-румы, где можно посмотреть, померить созданные дизайнерами вещи и приобрести то, что понравится. То, что демонстрируется на подиуме, – это всегда своего рода прототип. Дизайнеры предлагают что-то, смотрят, насколько это интересно людям, и потом начинают множить какие-то образы. Так работает индустрия моды.
Особенно шоу-румы имеют значение для молодых дизайнеров, которые не могут себе позволить собственные магазины.

7 001
Елена СОКОЛОВА