«Оңай» заплатит

Временный сбой

Временный сбой в системе оплаты проезда объяснили технической ошибкой. Транспортный холдинг готов компенсировать пассажирам ущерб.
На неработающие терминалы оплаты проезда алматинцы пожаловались утром 11 ноября. В тот день в колл-центр ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы» звонков поступило больше обычного. Пассажиры маршрутов № 65 и № 26 возмущались: из-за неисправных терминалов они не смогли воспользоваться картами, а потому водители, по их словам, настаивали на оплате наличными. Управляющая компания объяснила причину сбоя системы технической ошибкой. «Вечерка» выяснила, чем вызвана эта самая ошибка и насколько правомерными в нештатной ситуации были действия водителей и кондукторов. Каковы права пассажиров в подобных случаях?
– Это первый серьезный сбой системы, который привел к временному нарушению работы терминалов на ряде маршрутов, а также замедлению обработки транзакций в процессинговом центре. Причиной сбоя послужила ошибка, возникшая при обновлении одного из модулей системы, отвечающего за обмен информацией с терминалами, – прокомментировали в пресс-службе ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы». – Часть терминалов требовала перезагрузки в ручном режиме, она была осуществлена в течение полутора суток. В связи с тем, что большая часть подвижного состава в течение дня находилась на маршрутах, хотя по регламенту при неисправном терминале водитель должен прекратить движение и вызвать сервисную бригаду, в основном перезагрузка терминалов осуществлялась в ночное время.
Поскольку сбой произошел на ряде маршрутов, пояснили в компании, водители продолжили движение, в связи с чем и взималась оплата наличными. За технический сбой на собственном оборудовании транспортный холдинг готов компенсировать затраты пассажиров при обращении в компанию. Достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность, карту «Оңай» и разовый билет, полученный за проезд во время нарушения работы терминалов.
В холдинге также сообщили, что при заблокированном терминале, за исключением данного случая, перевозчики обязаны прекратить движение по маршруту и вызвать ремонтную бригаду. Пассажирам же рекомендуется пересесть в следующий автобус.
– Что касается вынужденных мер по остановке автобуса и высадке пассажиров, ни один водитель не делал этого ранее, даже с момента ввода дифференцированного тарифа. Да, по регламенту он должен остановиться, но этого не происходит. Водитель продолжает движение, что усложняет выяснение всех обстоятельств. По всем заявкам о неработающих терминалах оперативно выезжает сервисная служба Транспортного холдинга, – добавили в компании.
Марина ПЕСТРЯКОВА