Опасная дорога

Обратить внимание на ДТП на дорогах Казахстана. С этой целью ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога» провела акцию «Ноль аварий», результатами которой поделилась с общественностью


– Автомобиль – самый опасный транспорт в мире. Число ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем, например, в Норвегии. На наших дорогах сложилась поистине драматическая ситуация. Мы на первом месте в мире по количеству последствий автомобильных аварий. В год у нас гибнет порядка трех тысяч человек из-за ДТП и порядка 30 тысяч получает тяжелые травмы. Большая часть ДТП случилась в Алматы и Алматинской области, – говорит представитель Ассоциации безопасности дорожного движения Алексей Алексеев. – Главными причинами является: выезд на встречную полосу, движение на красный свет, несоблюдение разметки рядности и управление автомобилем в нетрезвом виде. В этом году мы участвовали в социальном проекте «Ноль аварий». Мы обратили особое внимание на самую аварийную трассу страны Алматы – Астана, где ежегодно гибнет огромное количество людей. Там даже созданы пункты МЧС, чтобы помогать пострадавшим. Прежде всего провели автопробег по маршруту Алматы – Астана и с помощью специального прибора проверили там дорожные знаки. Выяснилось, что ни один дорожный знак не соответствовал мировым стандартам! Это, в частности, касалось их светоотражения. Там, где ведутся ремонтные работы, на объездах установлены временные знаки. В ночное время, во время тумана их попросту не видно. И случаев, когда водитель не заметил знака опасного поворота и просто улетел с дороги, множество. Мы просим соответствующие ведомства провести тотальную комплексную проверку дорожных знаков не только на данной трассе, но и в целом в стране.
– За 10 месяцев в Алматы зарегистрировано более 3,5 тысячи ДТП, где пострадало свыше четырех тысяч человек, 114 граждан погибло. Это на восемь человек больше, чем за аналогичный период прошлого года, – отметил начальник Управления административной полиции ДВД Алматы Жандос Мураталиев. – Произошло 69 наездов на пешеходов, 20 водителей пострадало при наезде на препятствие или же они улетели в кювет.
В то же время Мураталиев отметил, что в Алматы принимаются меры по предотвращению ДТП. Меняется инфраструктура города, строятся дорожные развязки, надземные и подземные пешеходные переходы, улучшается видимость дорожных знаков, светофоров, на многих улицах вводится одностороннее движение. В Алматы 104 поста фотовидеофиксации, в том числе система «Сергек», которая помимо контроля скоростного режима фиксируют другие нарушения ПДД. В следующем году таких постов уже станет 142.
На вопрос относительно того, что нередко водители в Алматы пользуются купленными правами, господин Мураталиев ответил:
– С момента создания специализированного авто­ЦОНа в Алматы в 2013 году, где все цифровизировано и фиксируется специальными камерами, случаи покупки прав в городе исключены. В день в Алматы таким образом сдают на права максимум до 20 водителей. Это гораздо больше, чем в других регионах республики. Что касается проблем с дорожными знаками и светофорами, граждане могут также обращаться по телефону 102. Мы незамедлительно примем меры.
– Как вы знаете, в 2017 году на проспекте Аль-Фараби со мной случилось ДТП, в результате которого я лишилась обеих ног, – говорит Екатерина Парафиева. – ДТП со мной произошло не зимой, когда они наиболее вероятны, а летом. Но ни 10-летный стаж вождения, ни то, что я всегда придерживалась правил дорожного движения, не уберегло меня от трагедии, которая произошла на дороге. Во время аварийной ситуации я остановилась, включила мигающий сигнал и вышла из машины, чтобы установить аварийный знак. Буквально в ту же минуту получила мощный удар от автобуса, хотя в это время не было на дороге пробок и мою машину было видно. К этому ДТП привел ряд факторов – начиная от открытого люка на дороге, в который и попало заднее колесо моей машины, и заканчивая тем, что водитель, по ряду показаний свидетелей, разговаривал по телефону. У нас была только одна видеозапись, которая полностью не раскрывала суть происшествия. Но тем не менее суд принял мою сторону, водитель был наказан, ему выписали штраф, который, к слову, он до сих пор не оплатил. Я нашла в себе силы жить дальше, но все же не хотела, чтобы кто-то оказался на моем месте. Приняла участие в социальном ролике, направленном на безопасность поведения детей на дороге. Я бы хотела, чтобы наши граждане поняли, насколько нужно быть внимательным и принимать все меры для безопасности на дороге.

Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ