368.28  419.21 5.59

Приёмный покой

Без бахил не входить?

24 001

Член Республиканской мониторинговой группы при АДГСП РК Рафаэль Гасанов и члены совета по защите прав пациентов и противодействию коррупции УЗ при акимате Алматы и специальной мониторинговой группы департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции города посетили с рабочим визитом Центр перинатологии и детской кардиохирургии.
В ожидании руководства ими был проведен небольшой мониторинг безбарьерной среды и информационной составляющей
– Нами было выявлено отсутствие информации о стандартах оказания медицинской помощи, контактов службы поддержки пациентов, лекарственного обеспечения в рамках ГОМП, правах пациентов, Кодекса о здоровье, контактов и графика приема руководства что в приемном покое, что в холле, – сообщил Рафаэль Гасанов в группе «Приемный покой» Facebook и подтвердил все сказанное видео- и фотоматериалами. – Не в полной мере обеспечен доступ инвалидов, санузел нам так не продемонстрировали. Отсутствует инфобокс, списки пациентов не вывешены в открытом доступе, находятся под столом у охранников. Договор об аренде аппаратов по выдаче бахил предъявлен не был. При этом имеет место навязывание посетителям бахил посредством стенда «Без бахил не входить».
Ну что ж, не входить, так не входить. Члены мониторинговой группы, чтобы пройти внутрь, были вынуждены так же, как и все посетители, купить в автомате бахилы. При этом отмечено, что медперсонал центра бахилами не блистал.
Тем временем в наше распоряжение попало письмо Управления здравоохранения по городу Алматы. Недавно назначенный руководитель этого ведомства Канат Тосекбаев отреагировал на ситуацию с бахилами моментально:
«Обязательное ношение бахил посетителями медицинских организаций не предусмотрено нормативно-правовыми актами. Согласно приказу министра здравоохранения РК … предусмотрена влажная уборка, которая проводится не менее двух раз в сутки … На сегодняшний день в ряде медицинских организаций через аппараты реализуются бахилы, размещенные при входе, обязывая при этом посетителей и пациентов покупать одноразовые бахилы, при этом в частных поликлиниках и больницах бахилы выдавались и выдаются безвозмездно. Реализация бахил посетителям и пациентам в медицинских организациях управления нарушает права последних. В этой связи управление считает недопустимым реализацию бахил в медицинских организациях и настоящим уведомляет о принятии мер по устранению и устанавливает персональную ответственность первых руководителей медицинских организаций управления по исполнению».
Как говорится, вопрос исчерпан. Дело за исполнением на местах.

 

«Когда прекратятся безобразия в поликлиниках?»

Такой вопрос задала в группе «Приемный покой» алматинка Наталья Попова-Эзау.

– Для чего придумали эту программу «Дамумед»? Чтоб люди не могли попасть на прием? – возмущается Наталья. – В регистратуре говорят, что теперь они не записывают к специалистам! Младшая сестра вынуждена была обратиться к платному ЛОР-врачу, так как в 32-й поликлинике не смогла попасть на прием! Педиатр 23-го участка должна была записать двух маленьких детей к ЛОРу, но так и не записала! А ведь малышей перевели именно в эту поликлинику, где нормальное обслуживание и хорошие специалисты. Но выясняется, что нашего педиатра, из-за которого мы перешли в 32-ю поликлинику, перевели терапевтом! Теперь что, снова искать хорошего врача и нормальные условия? Молодая мама с малышами не смогла попасть на прием, потому что ее телефон не поддерживает эту программу! А что делать старикам и инвалидам?
Реакция руководства 32-й поликлиники на обращение была моментальной.
«Запись через программу проводится по желанию пациента, по этой программе не требуется прохождения очередей и звонков в регистратуру, – ответил главный врач Артур Кажибаев. – Однако мы понимаем, что не все могут воспользоваться данной услугой, соответственно, мы предусмотрели все возможные варианты, поэтому запись на прием ведется также и через регистратуру, которая работает с 8.00 до 20.00. Нами созданы все необходимые условия для педиатрической службы. Для удобства маленьких пациентов целый этаж поликлиники переоборудован только для них, нами проделана огромная работа для создания всех необходимых условий, в том числе есть игровая площадка внутри здания. Вы можете в любой момент обратиться ко мне, мы всегда рады обратной связи. В данном конкретном случае я бы попросил пациентку обратиться лично ко мне, чтобы разобраться в ситуации».

 

Меры приняты. Забудьте?

К сожалению, пока пациенты города не всегда чувствуют себя в полной безопасности, обращаясь за медицинской помощью.

«Вечерка» в № 120 от 4.10.2018 года опубликовала материал «На что жалуетесь?». Напомним, что в нашу группу «Приемный покой», что второй год собирает единомышленников в Facebook, обратилась алматинка Ольга Петрова, девятилетнюю дочь которой укусила дворовая собака. В 1-й детской больнице (ГКП на ПХВ «ЦДНМП») девочке-аллергику оказали не только первую помощь, но и, несмотря на предупреждение об отводе от всяческих прививок, вкололи вакцину против бешенства, как это делается в обычных случаях. Мама девочки еще более взволновалась, когда выяснилось, что ее дочери была поставлена прививка не российского, а китайского производства. По надписям на ампуле бдительная женщина в Интернете выяснила, что это не иммуноглобулин, а вакцина с ослабленным вирусом бешенства, хотя врач уверял ее в обратном.
Уже ночью дома Елизавета почувствовала себя плохо. На следующий день даже стоял вопрос о помещении ребенка в стационар. Но, слава богу, госпитализации не потребовалось, все обошлось, через несколько дней девочка выздоровела и смогла посещать школу.
Спустя месяц (!) мы получили разъяснения из ГКП на ПХВ ЦДНМП по описанной ситуации. Приводим дословно:
«В приемное отделение ЦДНМП 26 сентября 2018 года обратилась девочка с жалобой на укушенные ссадины (укус собаки). Мама ребенка при поступлении сообщила врачам об отягощенном аллерго-анамнезе, в приемном отделении после беседы и обработки укушенных ссадин ребенку медицинской сестрой с большим стажем была сделана антирабическая вакцина без назначения врача и согласия родителей. После этого они в течении 40 минут находились в приемном отделении, аллергической реакции на введение антирабической вакцины не отмечалась, в связи с чем ребенок отпущен домой. Вечером того же дня родители ребенка позвонили в сall–центр, с ними проведена беседа заместителем главного врача, им было предложено обратиться во 2-ю ДГКБ, где были осмотрены аллергологами. Данных за аллергическую реакцию не выявлено, в связи с чем ребенок отпущен домой. В связи с вышеизложенным мама ребенка написали жалобу на сайт Facebook с просьбой принять меры взыскания по данному инциденту. Этот случай был разобран на лечебно-контрольной комиссии. Врачу был объявлен выговор, медицинской сестре – снятие дифференциальной оплаты и перевод на 1 месяц санитаркой».
В адрес мамы девочки поступило вот такое обращение:
«Уважаемая Ольга! Действительно, 26 сентября 2018 года Ваша дочь Елизавета поступила в приемный покой Центра детской неотложной медицинской помощи с жалобой на укушенные ссадины. После обработки ссадин была сделана антирабическая вакцина медицинской сестрой приемного покоя. После получения вакцины ребенок находился в приемном покое клиники 40 минут под наблюдением медицинского персонала, в состоянии ребенка аллергические реакции не наблюдались, в связи с чем ребенок был направлен домой. В данном случае имело место со стороны медицинского персонала непроведение разъяснительной работы о необходимости получения указанной вакцины, проведен служебный разбор по данному случаю. Со стороны администрации Центра детской неотложной медицинской помощи просим извинения за сложившуюся ситуацию».
Казалось бы, инцидент исчерпан. Но, несмотря на то что в настоящее время Елизавета чувствует себя нормально и посещает занятия в школе, ее мама не уверена, что никаких последствий для здоровья ребенка нет.
– Как известно, у аллергиков иммунитет и так снижен, – беспокоится Ольга Петрова. – Чем эта вакцинация грозит дочери в будущем, сейчас никто предсказать не может.
Пока медики обходят этот вопрос молчанием. И, самое главное, никто не знает, что сделано руководством Управления здравоохранения (УЗ) города Алматы для того, чтобы подобное ни с кем не повторялось. Согласитесь, что выговор врачу и взыскание медсестре подобную проблему никоим образом не решают.
– Полагаю, что руководство УЗ и не обязано отвечать лично, – высказала свое мнение член Совета по защите прав пациентов и противодействию коррупции Управления здравоохранения при акимате города Алматы Галия Тобатаева. – Необходимо организовать работу аппарата УЗ, чтобы каждый из сотрудников отвечал за свой участок работы с целью мониторинга обращений и оперативного реагирования на нарекания либо предложения. То есть необходимо наличие эффективного менеджмента. Отсутствие своевременной и адекватной реакции, к сожалению, приводит к негативным последствиям.
Увы, приходится констатировать, что это так…

Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА