Приёмный покой

Не платите и всё

То, что социальные сети – сила, имеющая преимущества общения с населением через интернет-порталы, и в частности в группе Facebook, «Приемный покой» оценили многие наши участники.

24 001

А для чиновников, старающихся этого преимущества не замечать и на страницу «Приемный покой» не заходить, так сказать, сохраняя личный покой, – цитата из уст министра здравоохранения РК Елжана Биртанова:
«По сути, страницы в социальных сетях ничем не отличаются от блога министра и акима. Это полноценный блог. По нему можно и нужно работать. Все вопросы необходимо решать на уровне медорганизации. Прошу регионы в обязательном порядке до конца года эти аккаунты создать в ключевых соцсетях и нам отчитаться».
Как же на практике происходит коммуникация чиновников от медицины в социальных сетях?
Не раз и не два уже разъясняли мы в Интернете и на страницах газеты, что заставлять пациентов и посетителей надевать бахилы при входе в медучреждение никто не имеет права. Дело это сугубо добровольное. Но…
«В клинике «ДостарМед» не только не пропускают без бахил (это бы еще полбеды), но даже заставляют покупать их в автомате по 20 тенге! – поступил сигнал в группу «Приемный покой». – На возражение, что существует распоряжение руководства здравоохранения, вахтер не обращает никакого внимания. И нет на них никакой управы! Получается, на руководство УЗ города они плевали?»
Но не только в частном медицинском учреждении нарушаются установленные правила. Gulzara Mahsutova: «В научном центре урологии города Алматы тоже реализуют бахилы по 40 тенге. Мой муж в данное время лежит там, и я вынуждена приобретать их. В выходные дни посещаю мужа два раза в день. Вот и посчитайте! Качать права люди боятся, так как там лечатся их близкие».
«В детской больнице ГРЭСа заставляют покупать бахилы по 50 тенге. И на ребенка тоже...»; «Центр перинатологии и детской кардиохирургии на Басенова – продают бахилы по 40 тенге!» – сообщают нам люди.
И это несмотря на то, что Министерство здравоохранения неоднократно разъясняло проблему. Напомним, что Совет по защите прав пациентов и противодействию коррупции при Управлении здравоохранения города делал запрос по этому поводу. Вот каков ответ Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения РК:
«В действующих санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения», утвержденных приказом № 357 министра здравоохранения Республики Казахстан 31 мая 2017 года, требования к использованию бахил при посещении медицинских организаций и установка аппаратов по выдаче бахил не регламентированы. Вместе с тем сообщаем, что соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и чистоты в помещениях медицинских организаций обеспечиваются посредством проведения регулярной влажной уборки помещений в соответствии с требованиями санитарных правил».
Руководитель Управления здравоохранения города Алматы также выражал свое отношение к ситуации:
– Обязательное ношение бахил посетителями медицинских организаций не предусмотрено нормативно-правовыми актами, – подтвердил Канат Тосекбаев. – Согласно приказу министра здравоохранения РК предусмотрена влажная уборка, которая проводится не менее двух раз в сутки. На сегодняшний день в ряде медицинских организаций через аппараты, размещенные при входе, реализуются бахилы, посетителей и пациентов обязывают их покупать. При этом в частных поликлиниках и больницах бахилы выдавались и выдаются безвозмездно. Реализация бахил посетителям и пациентам в медицинских организациях (МО) управления нарушает права последних. В этой связи управление считает недопустимым реализацию бахил в МО и настоящим уведомляет о принятии мер по устранению и устанавливает персональную ответственность первых руководителей МО управления по исполнению».
Как видим, не для всех медучреждений распоряжения руководства горуправления здравоохранения являются (извините за тавтологию) руководством к действию. Тем не менее одна из вышеуказанных клиник своевременно отреагировала на обращение, поступившее в «Приемный покой»:
«Клиника ТОО «ДостарМед» наряду с оказанием гарантированного объема бесплатной медицинской помощи оказывает платные медицинские услуги, где в структуре имеется стационар (реанимация, операционная), – от имени руководства клиники ответила Айнур Турбашова. – Учитывая начавшийся период снега и дождей, а также по просьбе постоянных посетителей нашей клиники был установлен аппарат с бахилами. Однако приобретение бахил не является обязательным условием посещения нашей клиники. В связи со сложившейся указанной в обращении ситуацией руководство клиники приносит свои извинения!»
От других указанных выше медучреждений, где нарушается приказ министра здравоохранения, пока комментариев, увы, не последовало…
Может, кому-то проблема покупки бахил в медорганизациях покажется мелкой: мол, подумаешь, какие-то жалкие 20–50 тенге! Но закон есть закон. К тому ж давно известно: с миру по нитке – кассиру на костюм...

 

Есть контакт!

В следующем случае порадовало то, что на обращение в социальных сетях последовала незамедлительная реакция руководства поликлиники

«Недавно сын совершал переход из детского в подростковый кабинет, – сообщила в Facebook алматинка Оксана Макушина. – Для подростков специально была выделена суббота. Но не обошлось без ложки дегтя... Сын вернулся с анализа на микрореакцию с ваткой на пальце. Уточняю: сдал? Говорит, просто дали ватку. При этом в карточке стоит штамп, что микрореакция сделана. Подходит еще ребенок тоже с ваткой... Выяснилось, что у тех, кто пришел в процедурный кабинет без родителей, кровь не брали. В подростковом кабинете задаю вопрос про этот фокус с ваткой, как оказалось, в присутствии заведующей, которая тут же дала распоряжение медсестре. Та берет у ребенка кровь и поясняет: «Это же проверка на сифилис. У тех, кто сказал, что не живет половой жизнью, кровь не брала...»
Не прошло и суток, как на обращение последовала реакция руководства поликлиники:
«Утро началось со звонка заместителя главного врача поликлиники № 17 Виктора Кима, – сообщила Оксана. – Он сказал, что случай, описанный в моем вчерашнем посте, они изучили и, несмотря на субботу, вызвали сотрудников, обсудили этот вопрос, чтобы впредь избежать подобных инцидентов. Это еще раз подтвердило, что в поликлинике идет реальная работа по улучшению услуг. Впервые я это заметила три года назад, когда у нас на участке появился детский врач, профессионал с большой буквы. Дай бог, чтобы таких людей становилось больше!»
При этом руководство поликлиники № 17 так пояснило свою моментальную реакцию на возникшую и озвученную в группе «Приемный покой» Facebook проблему:
«Каждое обращение пациента для нас является важным фактором для улучшения работы поликлиники, каждое обращение анализируется службой поддержки пациентов, возглавляемой главным врачом, и всеми руководителями подразделений. Данный инцидент разобран очень тщательно, впредь такие факты будут пресекаться на любом этапе. В дальнейшем коллектив поликлиники будет стараться на каждом звене работы, начиная от руководителя и заканчивая всеми сотрудниками, стараться улучшать качество работы».
Радует, что работа служб поддержки пациентов и внутреннего аудита, решения вопросов качества оказания медицинских услуг по принципу «здесь и сейчас» начали реально действовать, хотя пока и не везде.

 

Книга благодарностей

«Хочу выразить благодарность ЦГКБ, – написал в группе «Приемный покой» алматинец Александр Мальчиков. – В глаз попала соринка. Всю ночь промаялся, глаз покраснел и отек. Утром поехал в ЦГКБ, так как знаю, что там оказывают экстренную помощь в таких случаях. Без всяких проволочек в 15-м кабинете молодой парень – врач-окулист осмотрел, выяснил, что в центр глаза попала металлическая стружка, быстро, аккуратно и профессионально вытащил инородное тело, назначил капли. Мне сразу полегчало! Я так обрадовался, что даже не зафиксировал фамилию врача. Просьба к руководству ЦГКБ объявить благодарность молодому врачу за его профессионализм и человеческое отношение к пациентам. Огромное спасибо! Дай бог вам всем здоровья! Что бы мы делали без вас?»
Мы выяснили имя этого врача и с удовольствием сообщаем нашим читателям – Елдос Тусипбаев, врач-офтальмолог второй категории.
«Хочу выразить благодарность врачу-генетику ГЦРЧ Гульнаре Абдрешевой, – пишет Ана Дем. – После обнаружения риска на УЗИ мы обратились за консультацией к профессионалу своего дела. Ранняя биопсия, сделанная Гульнарой Курманжановной, дала нам уверенность, и мы вовсе не переживали за здоровье будущего малыша. Всем будущим мамам советую!»
«Большое спасибо бригаде скорой помощи 5/11 и фельдшеру Когабай Адильхан за профессионально и быстро оказанную нам медицинскую помощь в ДТП, произошедшем на пересечении проспекта Аль-фараби и улицы Розыбакиева, – сообщили Villy Leo и Danny Leo. – Также спасибо всему персоналу ССМП города Алматы за слаженную работу и быстрый приезд кареты скорой помощи!»

24 002

24 003
«Хочу выразить благодарность и глубокое почтение заведующей отделением поликлиники при КазНИИ глазных болезней Зауре Джуматаевой за ее профессиональные знания и отношение к человеку, обратившемуся за помощью, за то, что она высоко несет звание врача! – написал алматинец Александр Зюбин от имени своей мамы пенсионерки Тамары Голубевой. – Спасибо вам, Зауре Асылхановна, за то, что вы делаете для больных!»
«В институте глазных болезней персонал вообще замечательный, – добавила алматинка Надежда Ермаченко. – В детском отделении все врачи супер, и это не понаслышке: внимательные, обходительные, настоящие профессионалы. Особая благодарность Раушан Бахытбековне и Гульнаре Кайратовне. Врачи от бога!»

 

Спрашивали? Отвечаем!

«Должны ли быть цены на платные услуги одинаковыми во всех поликлиниках страны на одни и те же услуги? – заинтересовалась алматинка Елена Дунас. – Я узнала цены в трех поликлиниках, цены везде разные на услугу электрофореза. Это нормально? Или стоимость должна быть одна?»
Специалисты Министерства здравоохранения дали пояснения:
«На сегодняшний день поликлиники во всех городах Казахстана самостоятельно устанавливают цены на предоставляемые ими платные услуги, в том числе на электрофорез. В соответствии с пунктом 2 статьи 146 Закона РК «О государственном имуществе» цены на товары, работы и услуги (производимые в рамках объема работ, финансируемых из бюджета) устанавливаются государственным предприятием по согласованию с курирующим органом. То есть каждая поликлиника имеет право устанавливать свою цену на ту или иную платную услугу. Государственные клиники могут оказывать платные услуги сверх размещенного у них государственного заказа. Если учреждение городское, областное, то цены на эти услуги согласовывает Управление здравоохранения, если республиканское, то – Минздрав».

Подготовили Василий ШУПЕЙКИН, Ирина ВАСИЛЬЕВА