Приёмный покой

Неотложная информация. Книга благодарностей. О больном...

Неотложная информация

В наших медучреждениях иной раз проблемы возникают, что называется, на ровном месте: не смогли вовремя объяснить пациенту, что делать и куда обратиться за медпомощью…

И вот результат
Читаем жалобу алматинца Геннадия Шегая:
«26 февраля повел внука, 2005 года рождения, школьника, в 10-ю поликлинику – в школе упал, боль в руке. В поликлинике продержали до 13.30 и ничего не сделали. Вечером пришлось отвезти ребенка в травматологию на Манаса, 40, и оказалось – трещина на пальце руки. При этом врач-аудитор поликлиники заявила, что если бы внуку сделали у них рентгеновский снимок, все равно ничего бы не увидели, потому что аппаратура старая, с прошлого века. Если на этой аппаратуре ничего не видно, зачем нужна такая поликлиника? Для чего содержим мы всех этих медицинских работников? Президент постоянно указывает на улучшение здравоохранения, увеличивается финансирование на закуп медоборудования. А на самом деле нам делают снимки на оборудовании, которое ничего не показывает? Что происходит? Оказывается, в Алматы медоборудование 70-х годов прошлого века! Где забота о здоровье людей?»
Из Управления общественного здоровья города Алматы заявителю дали подробный ответ («историю болезни»), который и мы сокращать не станем:
«Ребенок Ким Александр, 2005 г. р., прикреплен к ГКП на ПХВ «Городская поликлиника № 10». 25.02.2019 года ребенок получил травму в общеобразовательной школе № 132, ударившись левой кистью о парту, обратился в медицинский пункт школы, где был осмотрен медицинской сестрой, оказана первая помощь. Медсестра школы позвонила родителям и сообщила о полученной травме, но родители были на работе и отказались от вызова в школу бригады скорой медицинской помощи (СМП), сказав, что после уроков поведут ребенка в травматологический пункт.
26.02.2019 года Вы обратились в ГП
№ 10 к заведующему отделением ВОП с жалобами ребенка на болезненность в области левой кисти. Рентгенографию кисти выполнить было невозможно, так как в кабинете лучевой диагностики по регламенту был ежедневный технический перерыв. Вам было рекомендовано обратиться в Центр детской неотложной медицинской помощи (ЦДНМП), но от предложения вызова бригады СМП Вы отказались.
В тот же день ребенок был обследован в ЦДНМП, выставлен диагноз: закрытый перелом концевой фаланги 4-го пальца левой кисти, наложена гипсовая лонгетная повязка сроком до 15.02.2019 года. Ребенок направлен для дальнейшего наблюдения и лечения по месту жительства с рекомендациями.
1.03.2019 года в ГП № 10 на приеме у детского хирурга С. Емельяненко ребенок был осмотрен, гипсовая повязка без признаков сдавления мягких тканей, даны рекомендации. В дальнейшем по всем вопросам просим обращаться к заместителю главного врача по лечебной работе ГП № 10 Л. Сулеймановой по телефону 238-23-12».
Казалось бы, ответ исчерпывающий. Но Геннадий Шегай считает, что все было совершенно наоборот.
«Завотделением нам сказала, что снимка делать не будут, потому что очередь на целый месяц, – утверждает дедушка пострадавшего мальчика. – На мое возражение, что у ребенка болит рука, мне сказали идти в детскую травматологию на Масанчи. На вопрос, как туда поеду, был дан ответ – вызывайте скорую и везите. После моего обращения к замглавврача Сулейменовой нас направили в рентгенкабинет, где нас продержали два часа, а потом объявили, что у них техперерыв. На мою жалобу в cаll-центр и дальнейшее разбирательство в 10-й поликлинике куратор от горздрава сказала мне: «Чего вы шумите? Если бы даже сделали снимок, трещину бы не увидели – аппаратура старая». Я был вынужден обратиться к акиму города. Зачем нам такая поликлиника?»
После публикации всей этой истории в группе «Приемный покой» Facebook от администрации поликлиники № 10 поступил комментарий.
«По алгоритму оказания неотложной медицинской помощи при острых травмах на основании приказа МЗ и СР РК от 25 июня 2015 года она осуществляется в травмпунктах, – пояснил от имени администрации поликлиники Марат Калитов. – Ребенок после приема детского травматолога в ЦДНМП наблюдался у детского хирурга. Оборудование соответствует стандарту. Закуп нового оборудования – по плану».
Значит, дело вовсе не в устаревшем, как следует из обращения Г. Шегая, рентгеновском оборудовании в поликлинике? А в чем же?
Врач Эвелина Татьявина высказала свое мнение:
«Здесь сыграла роль неосведомленность наших граждан об алгоритмах оказания помощи. С острыми травмами надо обращаться не в поликлинику, которая ориентирована на оказание плановой помощи, а в травмпункт – учреждение, готовое к оказанию неотложной помощи. Обычно подобная информация есть на стендах в поликлиниках, где описывается объем гарантированной бесплатной медицинской помощи. Для детей многие педиатры выдают листовки (подготавливают их, кстати, сами, по своей инициативе). Всегда можно позвонить на 103 и спросить диспетчера, куда следует обратиться. Жаль, что в этом случае к пациентам отнеслись некорректно. Школа обязана была оповестить родителей, при необходимости организовать сопровождение ребенка в травмпункт медработником или педагогом. В данном случае нельзя отрицать факт отсутствия внятного разъяснения родителям, как правильно надо действовать».
Теперь понятно: отсутствие информации обернулось для травмированного мальчика и его родственников потерей времени, нервотрепкой и последующей жалобой, аж до акима города дошло. А ведь всего этого могло и не быть. Вернее, не должно такого быть в наш просвещенный век цифровых технологий.
Для сведения: из Управления общественного здоровья города Алматы дали информацию о том, куда можно обратиться населению при травмах.
Это травматологические пункты: ЦГКБ –Медеуский, Бостандыкский районы; ГКБ
№ 4 – Турксибский, Жетысуский районы; ГКБ № 7 – Ауэзовский, Наурызбайский районы, Алатауский район (население из городских поликлиник № 14 и 29); БСНП – Алмалинский, Алатауский районы (кроме населения городских поликлиник № 14 и 29).
Цифровизация в действии?
Алматинка Надежда Иванова-Симонова пожаловалась, что уже более месяца не может прикрепить двоих детей в 13-ю поликлинику:
«Все время идет возвращение моего запроса с отпиской «данные не подтверждены». Как мне объяснили, моя подпись не похожа на мою (у меня с ней в банке проблем нет, а тут…). При этом старшего ребенка прикрепили – подпись устроила. В общем уже три раза заявление переписывала – бесполезно. Дети в результате ушли из поликлиники и остались без прикрепления вообще (Данил и Ярослав Ивановы). Получила кучу советов съездить в ЦОН и т. д. Но на это тоже время нужно. Почему нельзя просто оформить в поликлинике?»
Пока чиновники Управления общественного здоровья хранят молчание…

 

Книга благодарностей

Галина Видершпан-Шустова выражает огромную благодарность медикам ГКЦ – заведующей 2-м кардиологическим отделением Зульфие Сагындыковне, врачу Жанар Исламбековне и всему персоналу.
«Девочки-медсестрички – особые умнички, заботливые внимательные, профессионалы! Весь персонал очень вежливый, обходительный. Редкость в наше время!»
Родители Ескиндира Шертая выражают огромную признательность и искреннюю благодарность главному врачу ГКБ № 7 Манасу Рамазанову и его заместителю по хирургии Камбару Байжигитову за высокий профессионализм, поддержку, чуткое и внимательное отношение к их сыну.
«Отдельное спасибо завотделением урологии Еркебулану Толегенову и врачу приемного покоя Дмитрию Киму, коллективу отделения урологии, особенно врачу анестезиологу-реаниматологу Эльмире Ешпановой и лечащему врачу Жасулану Даулетбаеву за терпение, отзывчивость, чуткость, понимание, заботу, доброжелательное и внимательно отношение к нашему сыночку, – пишут благодарные родители. – Пусть ваша доброта и щедрость вернутся вам сторицей!»
Динана Аскарбек благодарит персонал 12-й ЦГКБ, первое отделение неврологии за спасение ее жизни. А именно Раушан Кажиеву – заведующую отделением, а также весь персонал за внимание.
Сердечные слова благодарности от имени пациентов высказывает пенсионер Вадим Викторович Сажин – пациент городской поликлиники № 4. В данное время он проходит восстановление в реабилитационном центре при поликлинике.
«Огромная благодарность сотрудникам центра за их сопереживание и понимание, за индивидуальный подход к каждому, за то, что даете надежду и помощь, – пишет ветеран. – Для нас, пожилых людей, оказавшихся в сложной ситуации, важна моральная поддержка. В центре к нам относятся с заботой. Инструктор ЛФК Жанара всегда позитивна, встречает с улыбкой. Как говорится, лечит добрым отношением и словом. Мы получаем положительный заряд и хорошее настроение! Спасибо!»

29 002

 

О больном...

29 001

Алматинец Сергей Б. 63 лет, почувствовав недомогание, решил обследоваться. Но пошел не в государственную поликлинику по месту жительства, а в частное медучреждение. Что ж, как говорится, его право. Ничего против ЧМО никто не имеет. Но! При обследовании выяснилось, что есть серьезное подозрение на онкологию и, скорее всего, потребуется операция. Все это на тот момент обошлось пациенту в 60 тысяч тенге. И тут он спохватился: если только неполное обследование уже вылилось в такую сумму, сколько же будет стоить операция и последующая реабилитация? И какие гарантии, что за него возьмутся всерьез? Но умные люди ему подсказали, что лечение онкологических заболеваний в нашей стране в приоритете и проводится бесплатно (по ГОМБП), но при условии, что пациент обратится в государственное медучреждение, где на это выделяются квоты. Что он и сделал, правда, несколько запоздало: обратился к специалистам НИИ онкологии и радиологии (КазНИИОиР), где его проконсультировали и подтвердили, что нужно немедленно, не теряя времени, ложиться к ним на операцию. Так что пациент собрал недостающие анализы и – в приемный покой.
Вместе с врачами надеемся на благополучную операцию и последующее эффективное лечение. А Сергею Б. – урок, который стоил, в общем-то, не так дорого: лечиться нужно в государственных медучреждениях. Государство об этом позаботилось.
– К сожалению, наши граждане часто обращаются в частные клиники, не зная своих прав, – прокомментировала ситуацию директор КазНИИОиР Диляра Кайдарова. – При подозрении на онкозаболевание необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства. Там есть районный онколог, который направит на дополнительное обследование – все в рамках ГОМПБ. При наличии онкозаболевания пациент направляется на лечение в соответствующее учреждение – онкодиспансер по месту жительства или к нам в институт. Лечение бесплатное!

Подготовили Василий ШУПЕЙКИН и Ирина ВАСИЛЬЕВА