Приёмный покой

Врачебные тайны

Алматинцы озаботились: неужели в наших медицинских учреждениях и аптеках существуют приписки?
Такие вопросы все чаще задают «Вечерке» в соцсетях

 

Начинаем вникать в сложившуюся обстановку…
Пациентам якобы оказывали медицинские услуги и выписывали лекарства, которые, по сути, не предоставлялись. Электронный паспорт здоровья в некоторых случаях также показывает не то, что есть на самом деле: записи к врачам, полученные препараты, обследования и прочие услуги в рамках ГОБМП. Вот лишь некоторые примеры.
Алена Плужникова: «Обнаружила в своем личном кабинете в приложении «Дамумед» две «левые» записи на прием к врачам 5-й поликлиники. Хотя я не записывалась и, соответственно, не была на этих приемах. Кто и зачем сделал эти записи?.. Вот и я не знаю».
Асель Хасенова: «Только вчера закачала себе программу и изучала записи. И тоже задалась таким вопросом: разве я ходила в эти дни на приемы?»
Ирина Самородова: «У меня такая же история была год назад с маммологом. Добилась, чтобы все записи убрали. Обидно, что опять нас за наши же деньги дурят».
Жанар Турлугулова: «Я тоже получила сообщение, что записана на прием к врачу, притом что не записывалась».
Гузель Азнабакиева: «Моего ребенка тоже записали на прием на 20.03.2019 года, хотя в последний раз мы были на приеме в начале февраля. В марте мы не обращались в поликлинику. Получается, они «от фонаря» записывают? Теперь каждый день буду проверять всю свою семью!»
Расима Темербаева: «А меня в декабре в 10-й поликлинике записали к гинекологу без моего ведома».
Маржан: «Моего сына поставили на учет как болеющего холециститом в 5-й поликлинике. Это мы узнали случайно в новой поликлинике, когда переехали на новое место жительства. Я даже представления не имею, что это такое!»
Юлия: «Обнаружила записи своего ребенка к кардиологу. Очень была удивлена. Мы не записывались и не нуждались в кардиологе!»
К чести городской поликлиники № 5 администрация в лице заместителя главного врача Сауле Толегеновой моментально отреагировала на обращение Алены Плужниковой: «По данному вопросу проведен разбор, даны разъяснения пациенту, вопрос решен».
Да, в этом конкретном случае разъяснения администрации поликлиники устроили пациентку, тем более что у нее нет претензий к врачу – вся помощь, по словам Алены, оказывалась своевременно и квалифицированно.
Но, если этот случай не единичный, может, чиновникам не стоит закрывать глаза на очевидное?
Тем временем алматинка Лаура Хайдарова так отозвалась о медицинской информационной системе:
– Само приложение «Дамумед» – сырой продукт. Но на своем опыте я поняла, что администрация поликлиник и сами врачи хотят улучшить эту систему и прикладывают максимум усилий. Хочу обратиться ко всем: не молчите, не бойтесь писать, верьте в улучшения работы поликлиник и дайте им шанс проявить себя. Да, не все идеально. Не у всех есть возможность обратиться за помощью через социальные сети. Но, если каждый человек внесет свою посильную лепту, предложения и замечания, я верю, что все будет хорошо. Уважаемые врачи, с большим уважением отношусь к вашей работе. Вы прекрасные и удивительные люди. Я за то, чтобы улучшить систему здравоохранения. Чтобы каждый мог записаться на прием и получить то, что полагается, не унижаясь и не переживая.

 

То, что доктор прописал
Проблемы у алматинских пациентов возникают не только с записью к врачам, но и с получением необходимых лекарств по ГОБМП

Священнослужитель Александр Суворов обратился в группу «Приемный покой» за помощью. Его прихожанка с сыном, больным неврологическим заболеванием, инвалидом с детства Иваном Коломийцем 2004 года рождения нуждается в помощи. По словам отца Александра, она не получает для сына в поликлинике необходимые препараты, которые ей приходится покупать за свои средства.
Реакция Управления общественного здоровья Алматы последовала незамедлительно:
– Пациент получил препарат 30.09.2019 года в городской поликлинике № 1 – три упаковки топомакса. 5.11.2019 года прикрепился в городскую поликлинику № 2. Топомакс в аптеке в наличии был. В январе, феврале за препаратом мама не обращалась, покупала сама. В самое ближайшее время ребенок будет обеспечен лекарственными препаратами.
В тот же вечер ребенок получил лекарства на дом, что и подтвердил Александр Суворов:
– Благодарю Управление общественного здоровья города за оперативность. Надеюсь, впредь такие ситуации не будут повторяться и помощь будет оказываться вовремя.
Мы также надеемся на то, что такие группы пациентов не будут оставаться без внимания медиков.
Есть и другие примеры, когда пациенты не могут вовремя получить положенные лекарства.
Алматинка Юлия Самойлова возмущена тем, что ей приходится буквально каждый день ходить в 6-ю поликлинику, чтобы в очередной раз услышать в аптеке слово «нет». Дозвониться по телефону, по словам Юлии, туда невозможно.
На вопрос: «Когда появятся лекарства?» – аптекари пожимают плечами.
– Заканчивается февраль, а необходимые ежедневно лекарства получить не могу, приходится покупать за деньги! – констатирует Юлия. – Можно же как-то наладить систему оповещения о поступлении постоянным пациентам, состоящим на учете, не мучить их ежедневными походами в поликлинику!
Подобный же вопрос к ТОО «СК-Фармация» возник и у алматинки Натальи Можаровой:
– Почему лекарства в поликлиники Алматы поступают частями («как получится»), а не единым траншем в полном объеме один раз в месяц? Почему о точной дате прихода в поликлинику лекарств не предупреждаются тамошние фармацевты?
Из пресс-службы «СК-Фармация» последовало разъяснение: «Отгрузка по амбулаторному обеспечению производится ежемесячно в соответствии с заявкой медицинской организации. В заявке указывается график поставки с разбивкой по месяцам года. Отгрузка начинается в первых числах месяца. Объемы отгрузки согласовываются, кроме того, с медицинскими организациями, но основной объем идет первой отгрузкой. Провизоров предупреждают об отгрузке за день-два. Далее в течение месяца осуществляются поставки по мере дополнительных заявок, а также в случаях, если была задержка какого-то препарата от поставщика, и по мере поступления такого препарата на наш склад мы отгружаем его в медорганизации. В случае недостаточного объема медицинские организации направляют в «СК-Фармацию» заявку на досрочную отгрузку с последующих месяцев или заказывают дополнительный объем».
Думается, вряд ли такой ответ, по сути, отписка удовлетворил пациентов, не получающих вовремя положенные по ГОБМП медицинские препараты.
Для сведения: об отсутствии медицинских препаратов сообщайте на короткий номер 1439, «СК-Фармация».

 

Больное место
Проблема с автопарковкой стоит остро по всему городу. Не исключение и медучреждения

24 002

Алматинка Алуаша Шин пожаловалась на то, что на территории 12-й ЦГКБ под знаком «инвалиды» паркуются авто без соответствующих обозначений. При этом охранники не смогли четко пояснить, что это за «инвалиды» – то ли сотрудники, то ли недисциплинированные посетители:
– Так для кого эта стоянка? Сотрудники? Инвалиды? Посетители? Хотелось бы знать!
Вопросы эти возникли не на пустом месте. Многие жалуются на то, что в этом медучреждении подъехать к приемному покою не представляется возможным. Если привезли больного не на скорой помощи, то все зависит от настроения охранника на въезде: кого захочет – пропустит, кто не понравился – тому «стоп».
12-я ЦГКБ отреагировала молниеносно:
– Администрацией клиники постоянно проводится разъяснительная работа с сотрудниками охраны о системе пропуска на территорию клиники. Вы правы, данная стоянка предназначена для людей с ограниченными возможностями. Ограничение въезда сделано для беспрепятственного доступа карет скорой помощи. Для пациентов, доставленных другим транспортом, также допускается въезд до приемного покоя, но после высадки пациентов требуется освободить территорию от транспорта. К сожалению, некоторые граждане игнорируют эти указания и блокируют дорогу машинам скорой помощи. К службе охраны будут приняты дисциплинарные меры вплоть до увольнения. Мы обязательно примем меры для недопущения таких фактов.

 

Слова благодарности
Алматинка Нурия Сабитова 4 февраля написала в группу «Приемный покой» пост отчаяния: ее младший брат попал в 4-ю горбольницу с желудочным кровотечением, и она переживала, окажут ли ему всю необходимую помощь. Незамедлительно на беспокойство за родного человека отреагировала главный врач больницы Айман Байзолданова:
– Все пациенты хирургического отделения на контроле у заведующего отделением Болата Тусупханова. О состоянии родственника можно узнать непосредственно у заведующего отделением, заместителя главного врача Алибека Смагулова либо у лечащего врача с 8:30.
Прошло две недели. Пациента выписали из больницы.
– Благодаря профессионализму лечащего врача Марлена Дайрабаева братишку выписали домой. Продолжает лечение согласно рекомендациям, и сегодня я спокойна за его состояние. Огромное спасибо всем медикам – и главврачу, отвечающему за свои слова, и анестезиологу, и хирургам, проводившим операции, спасибо медсестрам 1-й хирургии. Не скрою, есть и минусы среди младшего технического персонала отделения. Но врачи – люди высокой квалификации и огромного потенциала. И смотрят на них такие переживающие, как я, как на ангелов. Низкий вам поклон.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА