Проблемы движения и роста

Общество – об общественном транспорте
Алматинские автобусы и их автодители упрямо держат первое место по упоминяниям. О них нам пишут, звонят в редакцию, обсуждают в соцсетях.
Один из написавших письмо в адрес «дежурного по городу» пенсионер Виктор Алексеевич:
«27 августа мне пришлось ехать на автобусе маршрута № 79 № 095 СМ 02, бортовой № 7057, в районе 13.00. На остановке Абая – Сейфуллина (в западном направлении) автобус стоял около десяти минут, хотя пассажиров здесь почти не было. То есть подошли за все время только два человека. А в автобусе сидело человек двадцать, и все ждали. На следующей остановке на улице Байтурсынова он опять стоял – уже около 15 минут. Когда пассажиры возмутились, водитель демонстративно вышел из автобуса и просидел на скамейке еще минут пять. Зато потом понесся на большой скорости, хотя салон был полон. Были среди нас и пассажиры с грудным младенцем и малолетними детьми. На остановке Тимирязева – Байзакова автобус опять стоял около пяти минут. Дальше вновь помчался на большой скорости и на остановке «Казмеханобр» вообще не остановился. Несмотря на то что пассажиры кричали и требовали остановиться, он домчал всех до конечной остановки на Саина и только там высадил. Просим принять меры в отношении этого водителя».
Кроме того, Виктор Алексеевич сообщает о безобразии, которое творится постоянно на остановке Абая – Сейфуллина.
«Несмотря на то что эта остановка большая и обустроенная, водители многих автобусных маршрутов по какой-то неведомой причине стараются остановиться в начале остановочного кармана, мешая нормально припарковаться другим автобусам и заставляя пассажиров маршрутов, следующих за ними, протискиваться между транспортом и бордюром, рискуя свалиться в арык. Такая же ситуация творится и на других остановках».
Виктор Алексеевич спрашивает, нельзя ли обязать водителей парковаться на остановках правильно, чтобы пассажиры не метались в погоне за автобусом, ведь некоторые маршруты в такой ситуации вообще проезжают мимо.
«Дежурный по городу» присоединяется к возмущению пенсионера Виктора Алексеевича, поскольку и нам очень хорошо известно это «нехорошая» остановка. Причем в западном направлении общественный транспорт останавливается здесь в специально оборудованном месте, а в противоположном, восточном направлении водители, не доезжая до остановочного комплекса с карманом, останавливают автобусы и троллейбусы, едва переехав через проспект Сейфуллина. Но в этом месте остановки нет! Однако горе ожидает тех, кто станет ожидать свой маршрут на месте, где установлен законный остановочный комплекс – здесь ни один маршрут не остановится. От имени горожан просим Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог навести порядок на маршруте № 79 и остановочном комплексе Сейфуллина – Абая.
А это обращение поступило к «дежурному по городу» от Тимура Сейфуллина:
«Несмотря на все заверения и грозные обещания, что в автобусах будет просто туча контролеров, в самый час пик в салонах спокойно: вместо билетов «ОҢАЙ» продают белые бумажки по 80 тенге, – возмущается Тимур. – И ни одного контролера я так и не увидел. Но раз торговля бумажками идет совершенно не таясь, то ничего тот контролер и не сделает!»
Пост Тимура Сейфуллина вызвал обсуждения в соцсетях.
Яна Добронравова: «...Лучше бы указали номер транспорта, фото- и видео. Надо фиксировать и наказывать!»
Здесь «дежурный по городу» полностью согласен с Яной, и о этом мы множество раз напоминали горожанам: в каждом конкретном случае нужно указывать хотя бы номер маршрута и государственный и бортовой номера автобуса или троллейбуса, дату, когда произошло правонарушение, и желательно фото- или видеоматериалы, подтверждающие факт нарушения.
Но обращение Тимура Сейфуллина отражает общую проблему городского общественного транспорта.
С другой стороны, не платите деньги, если вам не дают билет «ОНАЙ» или оплачивайте проезд платежной карточкой. Пассажиры за­частую сами потакают подобным на­ру­шениям, не тре­буя взамен своих 150 тенге за проезд билет «ОНАЙ», довольствуясь либо половиной или четвертью билета, либо вообще чистой бумажкой.
Яна Добронравова добавляет: «На­казывать надо кон­кретного водителя конкретного маршрута, а сообщать о нарушениях в общем – это ни о чем. Если вам не все равно – надо фиксировать».
Пока шли обсуждения между пользователями Facebook, Уп­рав­ление пассажирского транспор­та и автомобильных дорог уже заинтересовалось проблемой:
Еркебулан Кенжебулатов: «Со­об­щите номер маршрута или го­сударственный номер автобуса».
Тимур Сейфуллин: «Это маршрут № 66»
Что ж, «дежурный по городу» вместе с другими пассажирами надеется, что уполномоченный орган наведет порядок с оплатой проезда в общественном транспорте.

О бедных деревьях замолвите слово…
Лето завершилось, но... по-прежнему поступают многочисленные обращения горожан по поводу ненадлежащего ухода за зелеными насаждениями.
«Мы знаем, что вы помогли уже стольким людям в нашем городе, потому и решили обратиться за помощью к вам», – пишет нам от имени жителей улиц Жангильдина и Потанина алматинка Татьяна Новикова.
Беспокойство жителей указанных улиц вызывают сухостойные деревья, угрожающие, по их словам, падением. Местные жители возмущены тем, что местные власти не обращают внимания на эту опасную проблему:
«Почему у нас так получается: дождутся, когда что-нибудь случится, и только тогда начинаются проверки и принимаются действенные меры? – такие риторические вопросы задают «дежурному по городу» жители Жетысуского района. – На наших улицах уже несколько лет стоят сухие деревья. Сухостой не только над нашими домами, но и над дорогой, по которой дети ходят в школу, и прямо над детской площадкой. Сухие деревья угрожают обвалиться в любой момент или замкнуть провода!»
Понятно, что сами горожане срубить эти деревья не имеют права. А те, кто обязан это сделать, по словам Т. Но­виковой, на заявления местных жителей не реагируют.
«Может, хоть с вашей помощью удастся достучаться до Управления природных ресурсов и регулирования природопользования го­рода Алматы?» – спрашивают горожане с улиц Потанина и Жан­гиль­ди­на.
А это обращение из другой части города:
«Помогите! Гибнут де­ревья! – пишут «де­журному по городу» про­живающие в Ауэзовском рай­оне. – На улице Момышулы от улицы Маречека до улицы Жубанова строят жилой комплекс. Уже половину отстроили. А деревья никому не нужны!»
«Дежурный по городу» адресует все вышеуказанные обращения уполномоченному органу – в Управление природных ресурсов и регулирования природопользования.

Фотофакт

4 001

«Дежурный по городу» наткнулся вот на такое: десять саженцев кленов на юго-восточном углу проспекта Абая и улицы Жарокова, аккурат у крыльца офиса Бостандыкского филиала партии «Нур Отан», засохли. Еле заметные признаки жизни подают лишь два деревца. Кроме того, что на покупку и посадку этих саженцев затрачены бюджетные, то есть наши с вами, деньги, есть еще и этический момент: неужели никто из работающих в этом офисе не видит гибнущих деревьев? Или это так сложно – принести и вылить под корень каждого саженца по ведру воды?

Спрашивали? Отвечаем!
«К «дежурному по городу» с вопросом обратилась алматинка Шырын, проживающая в Наурызбайском районе.
«Хотела бы узнать насчет льгот на коммунальные услуги для инвалида 2-й группы с детства, – пишет Шырын. – У нас трое детей, я не работаю. Какие документы нужны, чтобы оформить льготы? По телефону никто ничего не знает или не хотят отвечать».
«Дежурный по городу» обратился по месту жительства Шырын – в аппарат акима Наурызбайского района.
– Согласно пункту 3, подпункт 14, Правил определения размера и оказания жилищной помощи в городе Алматы жилищная помощь определяется как разница между уплаченными следующими расходами: суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг (отопление, электроэнергия, холодной и горячей воды, телекоммуникация, хозяйственный мусор) в пределах норм и предельно допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами, – дают подробное разъяснение специалисты районного акимата. – Предельно допустимый уровень расходов семьи (граждан) в городе Алматы составляет десять процентов. Жилищная помощь оказывается на расчетный период. Расчетным периодом для назначения жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами, то есть оплаченными квитанциями за коммунальные услуги на текущий месяц.
Согласно стандарту, утвержденному министром национальной экономики РК 9 апреля 2015 года, для назначения жилищной помощи необходимо обратиться в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (бывший ЦОН) по месту регистрации места жительства с заявлением и представить следующие документы: документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие доходы семьи; счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания); счета на потребление коммунальных услуг; квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи; счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.
Дополнительно сообщаем, что по любым возникшим вопросам го­рожане могут обращаться в некоммерческое акционерное об­щество «Государственная корпо­рация «Правительство для граждан» по месту регистрации места жительства. Адрес: микрорайон Таугуль, 11в/28, торговый центр Almatymall, 3-й этаж; контакты: 221-73-64, 221-73-40.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА

Фото автора