С «Вечёркой» проблем меньше

С чем обращались алматинцы к «дежурному по городу»

«Спасибо «дежурному по городу»!
…пишет алматинец Александр Зюбин:
«В сентябре я обратился к вам с просьбой о помощи: весной этого года в нашем районе горводоканал вскрыл асфальтовое покрытие нескольких улиц в квадрате Макатаева – Жангельдина – Райымбека – речка Малая Алматинка и прилегающих улиц для прокладки труб большого диаметра. Работу свою горводоканал выполнил в срок, указанный в паспорте работ, но вот восстановить асфальтовое покрытие рабочие забыли. Я несколько раз звонил в районный и городской акиматы, но дело сдвинулось с мертвой точки только тогда, когда я обратился к «дежурному по городу». Дороги ремонтируются, асфальтовое покрытие восстанавливается».

«Кому это выгодно?»
С таким вопросом от имени жителей поселка Коктобе, что в Медеуском районе (улицы Радлова, Сахариева, Трофимова), к «дежурному по городу» обратился алматинец Амир Газизов:
«Мы, жители поселка Коктобе, выражаем благодарность руководству города за заботу по улучшению водоснабжения. Дело в том, что старая водопроводная система пришла давно в негодность и из-за частых прорывов труб мы сидели без воды. Но теперь есть вопросы уже по новому водопроводу: почему подвод воды производится только до забора потребителя? Далее каждый хозяин обязан сам проводить работы за свой счет, что ведет к достаточно большим затратам – от 30 до 80 тысяч тенге, многим, особенно пенсионерам, это не под силу.
Почему от забора потребителя нельзя подводить воду к ранее существующей системе (колодцу)? Как известно, ежегодно, даже ежеквартально, стоимость одного кубометра воды повышается;
Непонятно, почему теперь прибор индивидуального учета воды устанавливается в уличном люке? Кто будет нести ответственность за сохранность этого прибора и пломб, раз в одном люке устанавливается сразу 2–3 прибора учета отдельно для каждого потребителя. В любое время туда может спуститься любой, кто пожелает, и с умыслом нарушить пломбу или, более того, сломать прибор. К сожалению, в настоящее время даже между соседями не всегда мир. Как вести учет водопотребления? Не каждый может открыть люк, тем более спуститься туда. К тому же раз люк находится на улице, зимой крышка будет замерзать, а весной и осенью колодец будет затапливаться талой водой, что также скажется на работе прибора учета. В результате будут постоянно споры, скандалы, жалобы между потребителем и водоканалом.
И главный вопрос – кому все это надо? Складывается впечатление, что это делается умышленно с целью вызвать недовольство жителей и руководства города или по чьему-то очень «умному» решению, в результате которого будут страдать все».

«Бегаем по остановке как пингвины по льдине»

5 003

5 001

CarminaIvaksto пишет нам:
«…Авто- и троллейбусным паркам давно пора обратить внимание на своих водителей. 21 октября в районе 16 часов по Момышулы вверх двигался троллейбус 25-го маршрута. Начиная от Жубанова (в это время обратили внимание на этот троллейбус) водитель просто «сидела» в мобильном телефоне, отвлекаясь от него только на остановках. Двигался троллейбус со скоростью около 20 км в час, этим тормозя все машины и создавая заторы. На сигналы водителей не реагировала. Сфотографировать ее удалось, когда стояла на остановке выше Абая».
Александр Гринюк: «А еще больше возмущает ситуация, когда водители автобусов и троллейбусов останавливаются на остановках не у конца ее, а посередине или того хуже – у самого начала! А потом еще и стоят, непонятно чего дожидаясь. Тем самым создается затор из транспорта, подъезжавшего к остановке следом, а люди вынуждены бежать чуть ли не на перекресток, чтобы сесть в свой транспорт, почти как пингвины на льдине!»
А еще у нас есть водители диск-жокеи. Врубают в салон музыку, и слушайте все. Один на 128-м маршруте рэп транслирует, другой на 99-м блатняк предпочитает. А что любит пассажир? Да разве ж волнует эта фишка диск-жокеев…

«...мне удалось отбиться»
«Дежурный по городу» предупреждает алматинцев – будьте бдительны!
Известный казахстанский скрипач и дирижер Марат Бисенгалиев сообщил о нападении на его автомобиль. «На перекрестке улиц Тимирязева и Байзакова молодые парни пытаются открыть двери движущихся машин, но мне удалось отбиться», – предупреждает он водителей в соцсети. «Причем парни падают на капот и пытаются остановить машины таким приемом», – добавляет музыкант в комментариях.
Одна из пользователей Facebook сообщила, что похожий случай произошел и с ее знакомой:
«У моей подруги на сестренку так вечером напали втроем. Один лег на капот и стоял перед машиной, не давал проехать или вырулить, а двое буквально выламывали двери, пытались открыть. Один палкой по стеклу бил. Она сигналила без остановки, ноль реакции. Еле вырулила. Это было на Тимирязева – Шашкина».
– Сейчас все мы с телефонами – в любой подобной ситуации надо быстро и смело набирать 102, – колмментирует события подполковник полиции Салтанат Азирбек. – Усилим контроль на указанных перекрестках.

«Руководитель Алмалинского районного ЦОНа уволен»

5 002
«Да, руководитель районного ЦОНа был уволен. Также освобождена от должности специалист, которая выдавала справки. Оба с 26 октября», – сообщила пресс-секретарь Госкорпорации «Правительство для граждан» Татьяна Фоминова, комментируя скандал с незаконной выдачей справок.
Напомним, жительница Алматы Анна Димитриевич обвинила Центр обслуживания населения в разглашении ее личных данных. По ее словам, зайдя в свой личный кабинет на портале Egov, она увидела, что кто-то набрал справок без ее ведома – адресную справку и справку о наличии недвижимого имущества.
«Сегодня зашла в свой личный кабинет еgov. И что вы думаете я там увидела? Не угадаете. Справок набрал кто-то за меня. Адресную и о наличии (отсутствии) недвижимого имущества. Сказать, что я была в шоке, ничего не сказать. – сообщила Анна Димитриевич. Думаю, может, запамятовала и брала ее, но нет, смотрю, брали ее в 19.44 в среду, но по средам единственный день в неделю я до 20.00 на учебе и справок брать физически не могла. Да и не нужны они мне были. Поехала в Департамент центров обслуживания неселения «Правительство для граждан» по г. Алматы. Написала заявление, чтобы все выяснили. Сотрудник пошел искать того, чья электронная подпись на выданных справках. Оказывается, выдали их в ЦОНе Алмалинского района. Но меня смутило, что этот сотрудник как-то странно посоветовал мне поменять срочно удостоверение и паспорт. Я недоумеваю. Еду в Алмалинский ЦОН. Заместитель начальника находит сотрудницу. Долго выясняют, кто получил справку. И… со слов той самой выдавшей справку сотрудницы, получил ее на меня и моего знакомого сотрудник ForteBank некий Бердинов Серик. Что к чему и при чем тут я, мне до сих пор невдомек. Но одно мне ясно – наши данные наглым образом разглашают сотрудники, превышая свои полномочия, и, судя по всему, не за красивые глазки работников банков и финансовых организаций!!! Схема отработанная, видимо, годами! 

Но идем дальше. Появилась еще одна сотрудница ЦОНа, которая набрала со своего мобильного и сказала, что со мной хочет поговорить некий Аслан, сотрудник ForteBank. Начал спрашивать, не брала ли я кредит (нет, ни разу я ничего не брала), потом небрежно предположил, что «цифрой ошиблись», короче, его бред больше слушать не было ни сил, ни желания. Передала трубку обратно «второй» работнице ЦОНа, которая во время моего разговора шепотом говорила «первой», что «больше никогда не буду давать им эти справки». Дальше я сидела и ждала. Кого или чего? Выяснилось позже, «вторая» сказала, что едет сотрудник банка. Еще один час моего времени был потрачен. И вот приходит он – непонятно кто. Работник ТОО «Глобал Капитал» (с его слов). И начинает что-то рассказывать мне про конец рабочего дня и что справки получают через него, что когда-то в банках, может, я давала согласие на сбор информации, они брали справки, короче, нес полную околесицу, так что пришлось напомнить, что по стандарту госуслуги получения справок я могу либо лично, либо за меня по доверенности можно получить справки. Никому доверенностей я на это не давала. «Вторая» работница ЦОНа, которая не представилась, нервничала больше всех, говорила, что дают эти справки они через этого из ТОО «Глобал Капитал». История еще не закончена. Сотрудник ТОО взял мой номер, чтобы позвонить завтра, а «вторая» шепотом просила «решить все мирно». Мирно решат со мной, а сотни тысяч граждан станут жертвами мошенников, банков и еще тех, о ком мы и не подозреваем».
В госкорпорации «Правительство для граждан» отреагировали на обращение Анны Димитриевич.
«…Да, действительно, на автора поста были выданы справки по месту жительства и на зарегистрированное недвижимое имущество. В конкретном случае работник ЦОНа выдал справку без доверенности представителю консалтинговой компании, что, несомненно, является серьезным нарушением. Работник, допустивший это нарушение, будет незамедлительно уволен», – говорится в сообщении на сайте корпорации.
Также «Правительство для граждан» принесло женщине официальные извинения и выразило благодарность за освещение факта.
«Сообщаем, что каждый гражданин, имеющий личный кабинет на портале электронного правительства egov.kz, имеет возможность отслеживать получение государственных услуг. Более того, привязав номер мобильного телефона в личном кабинете, вы сможете получать уведомления о том, что в данную минуту производится запрос на получение вами услуги, и если вы не обращались за услугой сами и не предоставляли доверенность на ее получение, вы сможете предотвратить нарушение, обратившись по телефону доверия по противодействию коррупции +7 (7172) 64-79-11», – напомнили в корпорации.
Для информации: Статьей 147 Уголовного кодекса РК предусматривается ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни и законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите. Самый тяжелый состав наказания – лишение свободы на срок до пяти лет. К уголовной ответственности привлекаются должностные лица организации.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА