Своими ногами

Что портит жизнь алматинцам?

Программа развития города «Алматы-2020» одной из стратегических задач ставит развитие велосипедного и пешеходного движения.

8 comm

Думается, нелишне напомнить, что вкупе это прибавит желающим здоровья и улучшит экологию. И требуется для этого совсем немного – снизить активность использования автомобиля.
Чтобы иметь возможность беспрепятственного передвижения на своих двоих или при помощи велосипеда, потребуется чистый тротуар и велодорожка. И слово «чистый» здесь ключевое.
Не дожидаясь весеннего тепла, некоторые горожане с удовольствием бы ходили или катились на работу, учебу и домой. Но…
– А как мне идти, если тротуары у нас чистят из рук вон плохо?! – возмущается алматинка 56 лет, повстречавшаяся мне утром на проспекте Абая после небольшого ночного снегопада.
Не видно на этом участке и велосипедистов. Хотя несколько далее, на участке Алмалинского района, тротуар и велодорожка очищены, что называется, дочерна. Но не станешь же полпути ехать, а потом тащить велосипед на себе на неочищенных участках.
Может быть, на других улицах чище?
Более-менее чисто только на проспекте Абылай хана, на соседних улицах тротуары покрыты ледовой коркой.
А вот в Ауэзовском районе ледовых дорожек почти не сыскать.
Хорошо обстоят дела с очисткой в Жетысуском и Турксибском районах. По крайней мере, хоть узкие тропки, но пробиты, опять же, до асфальта.
Про дворы наши и рассказывать не хочется: в день моего обхода ни один двор от снега до конца очищен не был. Разве только тот, что вокруг дома, что стоит на углу улиц Кабанабай батыра и Амангельды. Но это приятное исключение, здесь дворник на своем посту всегда.
Вот такая примерно картина на алматинских тротуарах и велодорожках на следующий день после снегопада.
Причина в том, и это видно всем, что коммунальные предприятия, ответственные за уборку тротуаров, начинают свою работу не ранее 9 часов.
Кстати, весна и лето не за горами. В теплый период также не все будет гладко – почему-то подметать пешеходные дорожки в большинстве районов начинают поздно. Аккурат, когда мы на работу идем. Поэтому и стоит пыль столбом.
Но не только гололед и пыль мешают осуществлять задуманное в программе развития Алматы.
Берегись автомобиля
Речь о тех, кто, нисколько не сомневаясь в своих действиях, привык перекрывать движение всем. И об этом свидетельствуют вопросы наших читателей.
Читаем: «Есть ли управа на любителей беспорядочной парковки?» – спрашивает Серик. Ему вторит Раушан, которая интересуется: «Есть ли какой-то телефонный номер, на WhatsApp которого можно отправить фото машин, паркующихся как попало? Говорят, что в отношении таких водителей принимаются меры».
Правоохранители дали ответ: «В настоящее время площадкой для отправления или получения сведений о фактах нарушений правил дорожного движения служит электронная почта департамента внутренних дел города Алматы: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., куда можно отправлять фото, а также сведения, касающиеся непосредственно факта правонарушения (дата, время, место)».
Алматинец Саин спрашивает: «Есть ли у нас экологическая инспекция или полиция? Кто следит за экологией в городе?». Он заметил, что там, где организуются пешеходные зоны, надо бы «причесать» зеленые насаждения и заменить старовозрастные деревья на молодые.
Экологи отвечают: «В департаменте внутренних дел города имеется подразделение природоохранной полиции при управлении административной полиции. Контактные телефоны 254-42-24, 254-42-26. Также можно обращаться в управление природных ресурсов и регулирования природопользования при акимате города, расположенном по адресу: площадь Республики, 15, телефоны: 267-25-81, 272-54-89».
От себя добавим, что для принятия экстренных мер, к примеру, если вашему авто перекрыли выезд припаркованной как придется машиной или вы стали свидетелем того, как кто-то самовольно спиливает дерево, нужно все же звонить по телефону 102. Полицейские обязаны незамедлительно принять меры к нарушителям правил благоустройства.
На практике
Мы решили проверить, как действуют полицейские по вызову.
Предлог долго искать не пришлось, тротуар на улице Шевченко и Чайковского – место постоянной парковки многих. Иные водители, заехав на пешеходную территорию, стыдливо прижимаются к краю, оставляя пешеходам полметра ширины для прохода. Другие и минимального прохода для идущих пешим ходом не оставляют.
Пробуем действовать по предложенной выше схеме: звоним на пульт «102» в 9 часов 40 минут. Заявку принимают: «Ждите!». В 10.00 терпение иссякает, так как на улице мороз с туманом. В 10 часов 5 минут звонят патрульные: «Вернитесь на место вызова, нужно написать заявление».
А зачем нам писать заявление, если мы уже заявили на пульт «102», при этом автомобиль-нарушитель находится все на том же месте?
В течение пяти минут убеждаем с полицейскими друг друга и… Те соглашаются с нами: ждать не надо, они сами все оформят, но фамилии наши запишут. А мы и не против, чего скрывать, коль помыслы наши чисты и направлены на укрепление порядка в любимом городе.
А посему, уважаемые горожане, рекомендуем вам не проходить мимо перекрывшего вам путь автомобиля. Действуйте по вышеизложенной схеме, и порядка станет больше, и пешеходно-велосипедных зон.

8 111

 

Горсвет

В последнее время горожане стали особенно активны в решении проблем с организацией и безопасностью дорожного движения. Во многих случаях городские власти прислушиваются к разумным предложениям алматинцев.
Обращение Салавата: «Считаю, что не нужно строить развязку на проспекте Аль-Фараби у поворота на Ремизовку (поворот на трамплин). Из-за единственного светофора на проспекте образуются большие пробки в утреннее и вечернее время. Прошу рассмотреть мое предложение по закрытию данного перекрестка временными ограждениями, как на проспекте Аль-Фараби возле поворота на Баганашыл. Для начала просто поэкспериментируем, как можно облегчить жизнь многим горожанам и сэкономить бюджетные средства во время кризиса. Поворот можно сделать на развязке улица Жарокова – проспект Аль-Фараби. А сэкономленные деньги лучше потратить на решение проблемы пробок в районе кольца на Кульжинском тракте по дороге в аэропорт. Хорошо бы также закрыть временно поворот на проспект Рыскулова на Кульжинском тракте. Разворот можно сделать на развязке недалеко от этого района».
Ответ: «В настоящее время на проспекте Аль-Фараби поворот на Ремизовку экспериментально закрыт. По результатам будет принято окончательное решение по дальнейшей его эксплуатации. Управлением автомобильных дорог города разработан проект строительства транспортной развязки на пересечении Кульжинского тракта и проспекта Рыскулова. Реализация данного проекта будет зависеть от объемов выделенного финансирования. На сегодняшний день существующая схема организации дорожного движения на вышеуказанном перекрестке является оптимальной, внесение изменении пока нецелесообразно».
Елена просит помочь: «Летом этого года по улице Карасай батыра проводили замену труб и положили новый асфальт. До этого на пересечении улиц Карасай батыра и Исаева был пешеходный переход. Здесь находятся два учебных заведения – школа № 46 и колледж имени Жании Аубакировой. Одного пешеходного перехода, что находится на квартал западнее на улице Мирзояна, недостаточно. Маленькие дети самостоятельно, без сопровождения взрослых, переходят улицу Карасай батыра по Исаева. Поток машин очень большой, никто не останавливается. Большая просьба вернуть пешеходный переход».
Ответ: «Подрядной организацией по улице Карасай батыра, угол улицы Исаева нерегулируемый пешеходный переход восстановлен».
Вопрос алматинки Валентины: «Я живу на улице Кастеева. Наша улица выходит к Центральному парку культуры и отдыха. В данное время ведется пробивка улицы Толе би. Просим предусмотреть установку регулируемого пешеходного светофора у входа в парк с улицы Кастеева вместо строительства надземного пешеходного перехода, так как в парк ходят пожилые люди, женщины с детьми и колясками. Подниматься на надземный пешеходный переход им будет трудно».
Ответ: «В указанном месте разрабатывается проект строительства надземного пешеходного перехода. Проектом строительства предусматриваются сходы и электрические пандусы с учетом маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями».
Остается надеяться, что, несмотря на обоснованные опасения, этот надземный пешеходный переход будет удобен для всех горожан и подъемные устройства будут всегда в полном порядке.

Василий ШУПЕЙКИН
Тел.: 292-74-08, 8-701-3374555