Связь с салоном

Алматинские перевозчики ответили на жалобы и предложения своих пассажиров

5 0022

Борис сообщает: Водитель маршрута № 99, госномер A718HA, курил за рулем. Прошу отстранить водителя от работы и привлечь к административной ответственности.

Ответ: Жалоба принята к сведению и направлена в ТОО «АвтоАлмаТранс ЛТД» для принятия мер. Администрацией автобусного парка водителю маршрута № 99 Б. Акбаеву объявлен строгий выговор за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Ризабол жалуется: 23 февраля ехала в автобусе маршрута № 37, госномер 943 ВМ, с остановки Рыскулова – Кульджинский тракт до Толе би – Муратбаева. Водитель был с сигаретой, дымил в открытое окно, туда же выбросил окурок. В автобусе грязно, грязь с углов можно выгребать лопатой. Когда водители общественного транспорта будут уважать пассажиров, свою работу и наш любимый город?

Ответ: Руководством автопарка ТОО «Green BUS company» было проведено собрание. Водителю М. Тосекбаеву сделано замечание.

Обращение Нурлана: Автобусы городского маршрута № 121 регулярно нарушают график движения – задерживаются на 20 и более минут, чтобы набрать побольше пассажиров. Водители и кондукторы грубо отвечают на вопросы о причинах задержки автобуса, молчат или придумывают нелепые оправдания: мол, автобус был неисправен; не хватает машин на маршруте и т. д. Часто бывает, что водители курят за рулем. В салоне автобуса на видном месте не представлена информация об автопарке (контактные телефоны, график движения), данные водителя и т. д. Нельзя ли сделать общественный транспорт удобным для пассажиров?

Ответ: Руководством автопарка ТОО «Green Bus сompany» проведено совещание c водительским составом маршрута № 121 на предмет культурного обслуживания пассажиров и строгого соблюдения правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Начальнику колонны маршрута № 121 за нарушение графика движения объявлен строгий выговор.

Макс интересуется: Почему водители автобусов маршрута № 79 взяли привычку пересаживать всех пассажиров в соседний автобус и стоять при этом на остановках по 10–15 минут? Люди возмущаются – водители с кондукторами хамят в ответ.

Ответ: Руководством автопарка ТОО «Green Bus company» проведено собрание. Все водители предупреждены.
Для информации: Для принятия мер к водителям общественного транспорта необходимо указывать номер маршрута, бортовой и государственный номер автобуса.

Водитель НО

Нурсултан требует принять меры: Возьмите на контроль автобусный маршрут № 62! Ездят как им вздумается!

Ответ: Жалоба была направлена в ТОО «Олжас ЛТД» для принятия мер к водителю маршрута № 62 с госномером 450АХ02. За нарушение правил перевозок пассажиров администрацией автобусного парка объявлен строгий выговор водителю Н. Хаймульдину.

Акпатша сигнализирует: Почему водители автобусного маршрута № 123 высаживают пассажиров у въезда в микрорайон Кокжиек? Это очень тяжело в вечернее время, особенно для пожилых людей, детей и женщин. Не всегда автобусы доезжают и до ЦОНа. Например, 20 февраля водитель высадил всех, кто хотел доехать до ЦОНа, на улице Жансугурова. Среди них были инвалиды с костылями, пожилые люди и женщина с ребенком (автобус с госномером 046). Нельзя ли организовать конечную остановку в другой части микрорайона?

Ответ: Согласно схеме движения маршрута № 123 конечная остановка установлена при въезде в микрорайон Кокжиек, там же находится зона покрытия спутниковой связи GPS, то есть автобус останавливается, и у него засчитывается рейс. Если он поедет дальше, рейс засчитан не будет. При выезде из микрорайона для начала нового рейса автобусы объезжают весь микрорайон. Отделом эксплуатации было проведено общее собрание водителей маршрута № 123, на котором водители строго предупреждены за нарушения схемы движения – непосещение остановки «ЦОН». Впредь водители за это будут привлекаться к дисциплинарной ответственности.

Просьба Людмилы: Решите вопрос проезда из микрорайона Орбита-1 по бывшему маршруту трамвая № 1. На нем можно было доехать до поликлиники № 17 и больничного городка. Сейчас же людям приходится подниматься к поликлинике с улицы Тимирязева почти целую остановку вверх. Особенно тяжело тем, у кого дети, и пенсионерам.

Ответ: В первом полугодии 2017 года Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог планирует завершить разработку проекта КСОДД, где будет проработан ряд предложений по развитию общественного транспорта. Одним из направлений данного проекта является развитие общественного транспорта, в том числе предоставление приоритетности движения пассажирского транспорта с учетом выделенных полос. По результатам выполнения проекта будут предложены коридоры для движения общественного транспорта со сроками их реализации. При рассмотрении данного проекта ваше предложение об организации маршрута из микрорайона Орбита-1 будет рассмотрено.

Обращение Алии: Решите проблему с транспортом в микрорайон Коктобе по улице Кабанбай батыра вверх. Проживаю здесь 19 лет, ездят всего два маршрута – № 21 и 111, от Коктобе до Зеленого базара, и то приходится очень долго ждать автобуса. По выходным автобус маршрута № 21 не работает, и если № 111 сломается, то вообще не уедешь.

Ответ: Согласно информации ЦДС ТОО «Транспортный Холдинг города Алматы» ежедневно автобусы по маршрутам № 21, 111 выходят на линии согласно установленному графику. Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог работа маршрутов взята на контроль.

Просьба Маржан: Автобусы маршрутов № 313 и 69 слишком маленькие и в ужасном состоянии. В часы пик невозможно физически влезть в автобус. Прошу решить этот вопрос и выделить хорошие автобусы.

Ответ: В рамках решения ряда социальных вопросов по организации маршрутов в труднодоступных местах города, где ширина проезжей части не позволяет организовать маршрут с большими автобусами, акиматом города были организованы маршруты № 69 (микрорайон Ужет – рынок Жетысу) и № 313 (ж/д мост Алматы I – улица Кайырбекова) автобусами средней вместимости. По данным ЦДС ТОО «Транспортный Холдинг города Алматы», ежедневный выход на линию этих маршрутов составляет 32 единицы подвижного состава. Перевозчик ТОО «Жас Транс» и ТОО «Кийкбай» в 2013–2014 годах обновили подвижной состав на новые автобусы марки YUTONG, ISUZU.

Обращение Ернара: Решите проблему с частным перевозчиком ТОО «АвтоАлмаТранс», который является владельцем 119-го автобусного маршрута. Конечная остановка этого автобусного маршрута располагается в непосредственной близости от жилого комплекса «Хан Тенгри» на улице Мустафина. Все до единого автобусы оснащены не соответствующими государственным стандартам звуковыми сигналами – воздушно-компрессорными, которые издают очень громкий и резкий звук. Водители этих автобусов ежедневно с раннего утра (с 7.30) создают препятствия нормальному отдыху жильцов ЖК «Хан Тенгри», пугают гуляющих с детьми.

Ответ: Руководством автопарка ТОО «АвтоАлмаТранс» на всех автобусах маршрута № 119 несоответствующие звуковые воздушно-компрессорные сигналы демонтированы.

Ринат надеется: Был бы рад поддержать инициативу властей и всей семьей пересесть на комфортный общественный транспорт, если бы он был! Надеюсь на развитие общественного транспорта на пригородных территориях.

Ответ: По состоянию на ноябрь 2016 года акиматом города Алматы организовано 33 пригородных маршрута, в том числе 23 маршрута были переданы областным управлением.

Иманжан интересуется: Когда возобновят автобусный маршрут № 77?

Ответ: Маршрут № 77 (РВ-90 – Саина – Торайгырова) обслуживал перевозчик ТОО «Ба Ту travel компаниясы». В связи с удорожанием розничных цен на топливо и горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы и запасные части и нерентабельностью данный маршрут был оставлен перевозчиком. Для определения перевозчика Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог маршрут № 77 будет выставлен на конкурс на право обслуживания.

Просьба Бакытжана: Прошу разобраться с автобусами маршрута № 65. По утрам и вечерам давка. Сидячих мест – 17, стоячих – около 40–45. Все поручни сломаны! Билеты «ОҢАЙ» не выдают!

Ответ: Руководством автопарка ТОО «АвтоАлмаТранс» с водительским составом 65-го маршрута было проведено собрание о культурном и вежливом отношении к пассажирам, о соблюдении правил перевозок пассажиров и багажа. Все водители предупреждены. В настоящее время автопарк выпускает на линию 20 единиц подвижного состава. В ближайшее время обязуются выпустить их на линию в полном составе.

Татьяна интересуется: Систему оплаты «ОҢАЙ» мы приняли с энтузиазмом, так как слишком часто были свидетелями откровенных злоупотреблений в сфере работы общественного транспорта. Но сейчас злоупотреб­ления только увеличились. Что же будет с «ОҢАЙ»?

Ответ: Благодаря системе «ОҢАЙ» появилась возможность получать данные для планирования бюджетных средств и прозрачного финансирования затрат перевозчиков по предоставлению услуг льготным категориям граждан, что позволило местным органам власти расширить перечень категорий граждан, имеющих право на льготный проезд. Немаловажной стала возможность детализации поездок пассажиров, что позволило гражданам контролировать свои расходы на проезд, планировать свой бюджет. С внедрением системы родители могут увидеть все осуществляемые на общественном транспорте поездки своих детей, что является дополнительным инструментом в осведомленности об их передвижении. Внедрение системы электронного билетирования «ОҢАЙ», обновление перевозчиками подвижного состава являются частью реформирования транспортной системы города. За один год добиться безупречности невозможно, это показывает практика и в других странах. Ключевая роль всегда остается за пассажирами. Пока сами пассажиры не откажутся от стимулирования роста теневого оборота, пока будут добровольно позволять водителям и кондукторам нарушать процесс оплаты за проезд, максимального успеха не достичь. Непрерывно проводится активная работа в этом направлении.

Аскар возмущен: До каких пор будут обилечивать пассажиров общественного транспорта недействительными билетами? 23 февраля на маршруте № 79 в автобусе с № 658BN получил обрывок билета, полный билет получить не удалось. Контролеры при проверке забрали кусок билета, пошептались с водителем, как говорится, «получили свое». Когда прекратится это безобразие?

Ответ: В компанию направлено уведомление по устранению нарушений и соблюдению правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Если вы производите оплату наличными, требуйте билет. В случае если не предоставили билет, необходимо обратиться в ТОО «Транспортный Холдинг города Алматы» и ТОО «Green Bus company» по телефонам: 397-01-97, 397-01-99, 247-78-88, 247-67-00, 386-03-38, 237-78-50 для принятия действенных мер. При этом необходимо указывать дату, время, бортовой или государственный номер транспортного средства, номер маршрута.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА