Тарифы: повышение будет?

3 001

На днях в акимате Жетысуского района за круглым столом собрались те, кто тем или иным образом влияет на тарифообразование, то есть городские продавцы воды, тепла, газа и электроэнергии и избранники от народного ЖКХ – председатели кооперативов собственников жилья.

Открывший заседание замакима района Ернат Базил вступительное слово предоставил заместителю руководителя Департамента по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК по Алматы Бауыржану Кайырбеку.
Защитник народных интересов сообщил, что до конца 2021 года установлены предельные размеры тарифов на тепло, горячее водоснабжение и другие виды коммунальных услуг. Однако при этом он отметил, что цены на газ и уголь растут ежегодно и регулировать их может только Министерство экономики. Кроме того, необходимы инвестиции для реконструкции сетей. А посему тарифы будут ежегодно расти, но только до отметки, установленной антимонопольщиками.
В целом в Алматы не самые высокие тарифы, за исключением цены на газ. И снижения, как стало понятно из выступления представителя АПФ АО «КазТранГазАймак», не предвидится.
Наш корреспондент задал газовщикам вопрос о непомерном штрафе в размере 1 200 000 тенге за простое, казалось бы, нарушение – отсутствие пломбы на счетчике.
– Есть и гораздо большие штрафы в нашей сфере, – прозвучал ответ.
Корреспондент попросил прислать в газету для опубликования обоснование подобных штрафных санкций в стране, где средняя зарплата в 10 раз ниже.
Выступающие от лица руководства коммунальных предприятий поставщиков пообещали разобраться и с другими проблемами. В частности: почему замена старых электросчетчиков на новые производится не совсем цивилизованными методами? (адреса тех, кто, вернувшись вечером с работы домой, обнаружили старые счетчики, валяющиеся в подъезде, смотрите в Фейсбуке в рубрике «Дежурный по городу»). Откуда у наших горожан берутся долги за горячую воду, и это при том, что цифры потребленной воды в индивидуальных приборах учета идентичны с квитанциями об оплате?
Кроме того, председателями КСК высказывались предложения наладить работу инспекторов АлТС во время, удобное для потребителей. А то вроде как не АлТС для нас, а мы для них; заасфальтировать в микрорайоне Айнабулак-2 разворошенную при прокладке труб территорию; пересмотреть тариф за электроэнергию для КСК как юридического лица в сторону уменьшения, так как деньги, все одно, собираются с горожан; изыскать возможность снижения тарифа за воду для полива, иначе к середине лета наши дворы превращаются в сухостой. Много нареканий было высказано в адрес установки и обслуживания общедомовых приборов учета тепла (ОПУ). Тепловики пояснили, что в городе работают в конкурентной среде несколько компаний по установке ОПУ – с них и спрос.
Тем не менее встреча поставщиков и потребителей получилась интересной и полезной – может быть, коммунальщики кое-что и учтут из поступивших предложений. По крайней мере, они расскажут членам КСК, что дела в сфере обеспечения их благами цивилизации на подъеме – государство инвестирует в реконструкцию инженерных сетей миллиарды тенге, а руководители ищут все новые схемы бесперебойного удовлетворения населения комуслугами.
Василий ШУПЕЙКИН