Тёплые отношения

Кто саботирует программу по установке общедомовых приборов учета тепла? Почему люди с жалобами ходят в акиматы? В рейтинге «что портит жизнь алматинцам» лидируют проблемы отопления и уборки городских улиц


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Хотим ОПУ!

Вопрос Валентины: Председатель КСК «Нур» не реагирует на просьбу жильцов дома, что на проспекте Райымбека, 383, установить общедомовые приборы учета тепла. Куда идти с жалобой, кто поможет заставить его считаться с квартировладельцами?
Ответ: По информации председателя КСК «Нур», в ТОО «АлТС» было отправлено письмо по вопросу обследования элеваторных узлов на возможность установки ОПУ. Согласно Закону «О жилищных отношениях», решение принимается при наличии 2/3 голосов и считается подлежащим к исполнению. При отсутствии кворума вопрос снимается с повестки. По опросным листам за установку ОПУ в доме по адресу: проспект Райымбека, 383, проголосовало менее 2/3 жителей.
Юристы советуют создать инициативную группу не менее чем из трех человек и пройти с опросом по всем квартирам еще раз. И если необходимое количество подписей будет собрано, следует отправить протокол прямиком в «АлТС». И станете вы платить за отопление на 30 процентов меньше.
Помогите заставить работать председателя КСК!
Дастан интересуется: подвал дома № 187 по улице Мирзояна залит нечистотами из канализации, запах распространяется по всему подъезду, даже в квартирах на нижних этажах чувствуется. В сам подвал попасть невозможно, так как председатель ПКСК «Дружба» М. Контудаев забрал ключи и никому их не дает. Самого председателя найти невозможно, его никогда нет на месте. Кто должен этим заниматься? К кому обращаться?
Ответ: Председатель ПКСК «Дружба» М. Контудаев предупрежден о необходимости проведения ремонта канализации жилого дома и регулярной уборки подвального помещения. В настоящее время канализация жилого дома № 187 по улице Мирзояна отремонтирована, подвальное помещение очищено от отходов.
Обращение Мансура: Я уже неоднократно обращался по поводу шума в радиаторах отопления. 18 ноября в 14.00 после звонка представителя акимата Бостандыкского района прибыли сантехники ПКСК и представители аварийной службы. Обследовав узел отопления, они сообщили, что шум воды в радиаторах квартиры – это обычное дело, происходит из-за циркуляции воды, элеватор исправен. Также нам сообщили, что мы недополучаем тепло, так как нет соответствующего давления, на улице пока тепло. Но в прошлые годы все было в порядке. Неужели есть только один выход из сложившейся ситуации – искать другое жилье, без шума воды в радиаторах?
Ответ: Аварийной службой ИП «Халитов» устранена неисправность на элеваторном узле, вызывающая шум в системе отопления. В случае повтора шума в радиаторах следует обратиться по телефону 247-60-20.
Просьба Ирины: Наш двор входит в КСК «Алма», но мы не можем добиться от его руководства свое­временной уборки территории. Дворник работает нерегулярно. Сухие ветки во дворе дома № 180 на улице Жандарбекова просим спилить с прошлого года! Всю зиму снег во дворах не убирали. Сосульки с крыш падали так, что козырьки над балконами и подъездами ломались! В районе дома № 169 по улице Солодовникова на выезде из двора асфальт разбит. На все заявки в КСК или отделываются обещаниями, или вовсе бросают трубку. С прошлого года кроме покраски труб никакие работы по благоустройству территории КСК не проводились. Просим содействия в обеспечении и поддержании безо­пасности и чистоты в квадрате улиц Жарокова, Солодовникова, Айманова, Жандосова.
Ответ: Специалистами отдела ООС и экологии обследована территория по адресу: ул. Жандарбекова, 180. Факты, указанные в письме, подтвердились частично. Проведена разъяснительная работа с председателем ПКСК «Алма» по строгому соблюдению требований правил благоустройства территории города.
Подобное отношение руководителей кооперативов к своим содержателям вызывает недоумение. Следом возникает вопрос: почему собственники квартир регулярно платят заработную плату председателям вышеуказанных КСК, а потом просят чиновников акимата заставить их добросовестно работать. А может, все проще: снять с довольствия нерадивого работника, а платить тому, кто может и хочет работать?
Грязная уборка
Вопрос Арыса: При уборке улиц спецмашины поднимают в воздух грязь и пыль. Подобную ситуацию наблюдал неоднократно и даже зафиксировал на видео. Неужели нельзя аккуратно заниматься уборкой улиц?
Ответ: Вакуумная подметально-уборочная машина «Вихрь» предназначена для механизированной уборки городских дорог, площадей, аэропортов с асфальтовым или цементобетонным покрытием от пыли, песка, щебня, листьев. Она выполняет полный комплекс работ от подметания и загрузки смета в бункер до самосвальной выгрузки в местах утилизации. В машине размещен бак для воды, насос (система обеспыливания) и вентилятор, который создает разрежение в бункере для смета, за счет чего и обеспечивается всасывание мусора. В данном случае водителем был не прослежен уровень воды в баке, поэтому огромное количество пыли поднималось в воздух. При обнаружении таких фактов просьба звонить в диспетчерскую ГКП «Алматы тазалык» по телефону 252-64-96 и сообщить номер машины.
Обращение Сауле: Мы, жители микрорайона «Акбулак», уже писали о сильной загрязненности воздушного бассейна в микрорайонах «Алгабас», «Акбулак», «Ак Кент», «Айгерим» и других. Дым исходит из труб ТЭЦ, находящейся в поселке Алгабас. Самое странное, что в дневное время из труб идет белый дым, а вот в вечернее время, когда роза ветров меняет свое направление в сторону города, начинается наплыв густой массы черного дыма, при котором не видно даже соседних домов. Создается впечатление, что днем топят газом для отвода глаз, а в вечернее время злонамеренно загрязняют город.
Ответ: ТЭЦ-2 АО «АлЭС» работает на угле. Основное топливо ТЭЦ – экибастузский каменный уголь, растопочное – мазут. Департаментом экологии по городу Алматы (телефон 239-11-03) проводились проверки соблюдения природоохранного законодательства на ТЭЦ-2. Нарушения в части качества используемого топлива и превышения лимитов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу не выявлялись. Все семь действующих котлов оборудованы пылезолоуловителями с коэффициентом полезного действия выше 98 процентов. Смог образуется в основном от отопительных приборов частного сектора. Несмотря на наличие газовых сетей, не все дома подсоединены к сетям и сжигают уголь, мазут, различные отходы.
Просьба Кайрата: Просим заасфальтировать дорогу во дворе дома по улице Сатпаева, 54.
Ответ: В аппарате акима Бостандыкского района формируется список внутридворовых дорог, требующих ремонтных работ, на 2016 год. Указанный адрес включен в этот список.
Базарный вопрос
Обращение Эльвиры: В микрорайоне «Алмагуль» на пересечении улиц Жарокова и Водозаборной находится базар. Во-первых, этот рынок дорогой, цены не контролируются. Во-вторых, из-за базара мы не можем заехать во двор, так как клиенты рынка паркуются где хотят. Прошу принять меры!
Ответ: Совместно с сотрудниками УВД Бостандыкского района с администрацией объектов предпринимательства, расположенных по вышеуказанному адресу, была проведена разъяснительная работа по недопущению нарушений правил благоустройства территории города, парковки, по сдерживанию цен на социально значимые товары.
Заложники трубы
Алматинец Артем столкнулся с тем, что ничего не может поделать со своим соседом, перекрывающим поступление тепла по стояку:
«У меня в квартире в двух комнатах не работает отопление, – пишет алматинец. – Раньше я обращался в КСК «Мынжар» по месту жительства, и там всегда решали любые проблемы. Теперь наш дом обслуживает ТОО «Прогресс-БСС». Я оставлял им заявку несколько раз, описывал свою проблему, но мне грубили и отказывались приезжать, ссылаясь на то, что я сам должен обойти всех соседей на этаже, проверить их трубы, установить причину, а потом звонить им. Меня это сильно возмутило, и после очередного звонка они все-таки прислали сантехника. Он, в свою очередь, установил, что причина в неправильной врезке труб у соседей на первом этаже, после чего уехал. Прошло уже три недели, а ТОО «Прогресс-БСС» никаких мер принимать не собирается. Получается, что сейчас я плачу деньги не за отопление, а за воздух. Куда мне обратиться для устранения проблемы?».
На обращение замерзающего квартировладельца был получен такой ответ: «Ваш дом был подключен к теплоэнергии 15 октября. Обработка системы отопления проведена. Аварийной служба ТОО «Прогресс ББС», обслуживающая ваш дом по договору с КСК «Мынжар», подтверждает, что действительно в квартире № 18 установлен вентиль, при включении которого циркуляция отопления нарушается. Аварийной службой совместно с КСК выдано предписание собственнику данной квартиры о необходимости устранения нарушения в системе отопления дома, то есть убрать вентиль. Принудительно сделать это не вправе ни КСК, ни аварийная служба, так как он находится внутри квартиры, которая является частной собственностью».
Получается, что в своей квартире в многоэтажке любой квартировладелец может творить с системой отопления все, что ему вздумается, и ничего ему за это не будет? На наш взгляд, КСК как орган, уполномоченный жильцами управлять объектом кондоминиума, содержать все его системы в надлежащем состоянии и защищать интересы собственников квартир, обязан решать подобные проблемы вплоть до подачи иска в суд.

 

Василий ШУПЕЙКИН
Тел.: 292-74-08, 8-701-3374555