В чью пользу счёт?

Дискуссия вокруг проблем КСК продолжается и приобретает все большую остроту

Дискуссия вокруг проблем КСК продолжается и приобретает все большую остроту. Сегодня мы публикуем отклики читателей на наши публикации «Игра по-крупному» (№ 118 от 04.10.2016 года) и «Домами должны управлять профессионалы» (№ 126 от 18.10.2016 года).

4 001

«Не нужно решать за нас!»
Этой мыслью проникнуто письмо неравнодушного алматинца Владимира Маркова, проживающего в микрорайоне Орбита-3.
Такую реакцию вызвало предложение Городского совета ветеранов организовать управляющие компании вместо КСК. «Домами должны управлять профессионалы, а не доморощенные кооперативы», – считают ветераны.
– В таком предложении игнорируется то обстоятельство, что не все КСК одинаково работают, – не соглашается с ними Владимир Марков. – Да, есть плохо работающие, но есть и успешные кооперативы. Тогда разумное изменение в следующем: пусть управляющие компании будут не «вместо устаревших КСК», а еще одной формой содержания многоквартирных домов. Те собственники, которым не удается организовать содержание домов через КСК, перейдут под управляющие компании. Жители будут сравнивать и выбирать. Не надо «вместо», пусть будет сосуществование!
Что ж, Закон «О жилищных отношениях» позволяет собственникам жилья выбирать любую не противоречащую законодательству форму управления.
А вот по поводу того, что пусть, мол, собственники жилья сами выбирают исполнителя услуг – профессионала с лицензией или самозанятого «мастера», можно поспорить. Не всегда соотношение цены и качества здесь решающий фактор. В некоторых КСК, чтобы сэкономить на оплате лицензированных специалистов по обслуживанию технических коммуникаций, привлекают работников подешевле, но сомнительного профессионализма. Был в нашем городе вопиющий случай, когда вызванный жильцами по объявлению в газете так называемый электрик замкнул в электрощите многоэтажки всю проводку. Когда полыхнуло, «электрик» стал тушить возгорание… ведром воды! Благо остался жив, что называется, в рубашке родился. Но восстанавливать проводку электрощита доверчивым жильцам пришлось за свой счет, так как горе-электрик быстренько испарился. И спросить за понесенный ущерб оказалось не с кого. Здесь экономия получилась сомнительная…
А теперь – мнение Владимира Маркова по поводу открытия отдельных накопительных счетов на капитальный ремонт.
– Почему собственник квартиры лишается права на накопление денег на капитальный ремонт на своем собственном счете – через депозит? – задается он вопросом. – Совершенно ясно, что деньги у собственника сохранятся надежнее, чем переданные кому-то и куда-то без гарантий: гарант и содержание гарантирования не определены.
Читатель «Вечерки» предлагает такую схему: при осуществлении капитального ремонта собственник мог бы сам снять деньги со своего депозита и передать управляющему лицу под обязательство выполнить определенные работы с предусмотренной договорной ответственностью. Кому не подходит накопление денег через свой депозит, пусть вносят деньги через счета-квитанции.
Резюме: должны быть два варианта – на личных счетах или на коммунальном.
Однако это умозаключение, по мнению многих алматинцев, весьма спорно. Вспомните точку зрения Светланы Передерий и Надежды Зарьковой («КСК: перезагрузка», № 127 «Вечерки» от 20.10.2016 года).
– Законодатель прав: открытие двух счетов на каждый объект кондоминиума и отчисления на капитальный ремонт в размере 0,02 МРП с квадратного метра позволят собственникам реально, а не виртуально контролировать движение денежного потока, а вороватые председатели окажутся под колпаком, – считают общественницы. – Однако предлагаем нашим народным избранникам законодательно уменьшить риски жильцов, а именно: выдавать банкам лицензии на право открытия сберегательных счетов на капремонт по аналогу с депозитами; установить комиссионные за обслуживание текущих и сберегательных счетов на каждый объект кондоминиума в размере 50 процентов от установленного в банках тарифа за эту услугу (количество жилых домов по стране позволит это сделать, тем более что движение по накопительным счетам будет в основном на приход и банки будут иметь возможность использовать эти средства в своем обороте); с целью уменьшения инфляционных рисков начислять комиссионное вознаграждение на остатки сберегательных счетов по аналогии с Жилстройсбербанком – это накопления граждан страны, и они должны быть уверены, что их сбережения не обесценятся ко времени проведения капремонта по их дому.
Напомним, что средства с накопительного счета на капитальный ремонт могут расходоваться только по решению общего собрания, никакой председатель КСК не имеет права прикасаться к ним без волеизъявления большинства собственников квартир. Если же сделать так, как предлагает Владимир Марков, то есть дать свободу выбора квартировладельцам в способах накопления и оплаты капитального ремонта, то при нашей сегодняшней сознательности капитальный ремонт жилого фонда вряд ли будет вообще возможен, а управляющие домами погрязнут в рутинном процессе собирания денег. И опять же не факт, что собранные таким способом средства будут использованы по целевому назначению. Кто выиграет от такой свободы выбора?
От редакции: Ждем дальнейших откликов в продолжение темы «Какой КСК нам нужен».

Делать так делать!
Следующее письмо от алматинца Павла Магая. Ввиду резкости некоторых выражений не будем цитировать его дословно. Тем не менее донести до читателей некоторые, пусть и спорные, предложения – наша обязанность.
Послание касается одной из важнейших коммунальных проблем – теплоснабжения города. Алматинец считает, что оно уже лет шесть как развалено и нуждается во внедрении новых технологий.
– Изобретена новая, более эффективная технология снабжения тепловой энергией, производимая четырьмя приборами, выполняющими пять функций, – разъясняет Павел Магай. – ОПУ – общедомовой прибор учета тепла с двумя функциями – теплоснабжение (превращает ГВ в ТЭ, измеряет массу и температуру воды) и контроль исправности всех ИПУ (индивидуальных приборов учета) данного дома; ИПУот и ИПУгв – индивидуальные счетчики начисления оплаты отопления; авторегулятор – автоматически регулирует ТЭ в зависимости от температуры наружного воздуха, позволяя экономить до 60 процентов тепловой энергии. В последнее время оба прибора (ОПУ и авторегулятор) монтируются вместе, как один комплект, называемый АТП – автоматизированный тепловой пункт.
Как сообщает нам читатель, внедрение этой новой технологии производится по специальной методике: объект строится не целиком, а частями, чтобы сократить общий срок строительства. Каждая часть строится с установкой всех приборов, чтобы сразу эксплуатировалась и зарабатывала деньги, на которые можно строить следующие части.
– Внедрение этой новой технологии в нашем городе происходит безграмотно, – считает Павел Магай. – В основном устанавливаются ОПУ, выполняющие только одну функцию – теплоснабжение. Остальные приборы не устанавливаются. Но такого изобретения нет и такая установка несостоятельна! А отсутствие авторегулятора и вовсе лишает возможности получения выгоды, являющейся сутью любого изобретения!
Завершает свое послание обеспокоенный алматинец призывом к руководству города и непосредственно к тепловикам срочно остановить работы по установке ОПУ, которые он считает фактическим вредительством, разобраться и решить, что делать с теплоснабжением Алматы.
От редакции: Полный текст письма мы направили в управление энергетики и коммунального хозяйства города Алматы и руководству ТОО «АлТС». Ждем комментариев специалистов.
Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА

Жалобы по теме

«В нашем доме второй год нет отопления, – жалуется алматинец Темирлан. – В моей 3-комнатной квартире отсутствует отопление в двух спальнях и кухне. ПКСК совместно с аварийной службой ИП «Шабарбаев» на обращения жильцов не реагируют, требуют менять трубы в квартирах, не пытаясь найти причину отсутствия тепла. Пришлось нам с группой соседей делать это самим. Выяснилось, что в квартирах
№ 4 и 20 изменили схему подачи тепла. А именно: сделали врезку с магистральной трубы подачи горячей воды сразу в батарею отопления, а между трубами подачи тепла и обраткой поставили перемычку, в связи с чем отопление стало практически нулевым. При опросе жильцов этих квартир выяснилось, что данное нарушение организовала аварийная служба с согласия председателя ПКСК. Куда смотрят «Алматинские тепловые сети», отдел ЖКХ районного акимата, управление по защите прав потребителей и другие уполномоченные лица?»
Специалисты отдела ЖКХ совместно с представителями ТОО «АлТС» обследовали дом, где проживает Темирлан.
– В квартирах № 4 и 32 выявлены нарушения схемы подключения на разливе разводящих трубопроводов теплоснабжения, – отметили специалисты-тепловики. – По инициативе председателя КСК «Управление домами-14» С. Жарикбасова проведено общее собрание с собственниками квартир № 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 и 36, в ходе которого жильцами было принято решение в ближайшее время заменить стояки подающего и обратного водовода с 1-го по 9-й этаж этого дома. «Проживаю в микрорайоне Аксай-2, дом № 40, квартира № 58, четвертый год, – пишет пенсионер Жумагажи. – И все эти четыре года в моей квартире в отопительный сезон не работает отопление в одной из комнат (в зале), радиаторы абсолютно холодные, хотя я исправно все оплачиваю. Куда только ни обращался: и в диспетчерскую звоню, и с заявлением в КСК, но никаких действий с их стороны нет. Кормят, как всегда, обещаниями, что летом обязательно сделают, но, увы… Что можно сделать в данной ситуации? Какие службы отвечают? Кто несет ответственность?»
Представители ТОО «АлТС» дали ответ, что подключение потребителей к системе теплоснабжения в Алматы началось с 15 октября.
– Объекты подключались согласно графику и очередности, – разъясняют тепловики. – В данное время параметры до границы балансового разграничения есть. Правоотношения между потребителем и энергопередающей организацией урегулированы правилами пользования тепловой энергией, определена граница эксплуатационной ответственности между потребителем и энергопередающей (энергопроизводящей) организацией в многоквартирных жилых домах, находящихся под управлением КСК. Она определяется по первому разделительному фланцу входных задвижек узла управления со стороны источника тепловой энергии. Если наблюдается отсутствие отопления – холодные батареи, необходимо обратиться в свою управляющую компанию или КСК.
От редакции: И вновь как в первом, так и во втором случае все упирается в управляющую многоквартирным жилым домом организацию – КСК, которая обязана решать все возникающие проблемы жильцов – своих работодателей. Но, увы…