В очереди за здоровьем

ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ

15 001

Осень. Пора обострения болезней. По крайней мере, врачи так и говорят о наплывах пациентов в поликлиники и больницы – «осеннее обострение».

15 002

То, что происходит в большинстве наших медучреждений, видно на примере обращения активистки Галии Тобатаевой. Вот что она пишет в рубрику «Жалобы» на сайте Almatymedicalcity:
«…Прошу обратить внимание на размещенный в «Фейсбуке» пост пациентки, прикрепленной к поликлинике № 6. Негатив в адрес этого медучреждения выплеснулся на всю систему здравоохранения. Ранее я обращалась с претензиями пациентов на это медучреждение, вместе с тем вопрос так и остался открытым».
Галия Габбасовна приводит пример некомпетентности врача, назначившего дозу лекарства, в три раза превышающую норму, и в очередной раз подтверждает то, о чем мы уже писали: врачи заставляют пересдавать анализы на платной основе.
А вот что написала в своем посте в ФБ Людмила Леонтьева (даем в сокращенном виде):
«Сходила с утра в районную поликлинику, нет слов... хотя нет – слова есть, но при помощи только цензурной лексики невозможно выразить эмоции, которые там получила... хотя попробую… Та система здравоохранения, которую вы создали, ведет к вымиранию, а не к оздоровлению нации. Как вы могли поставить в одну очередь в одно и то же время и взрослое население, и детей? Я уже обращалась к вам с подобными вопросами два года назад, тогда я начала свое обращение словами: «Посещение поликлиники можно охарактеризовать одной фразой «Добро пожаловать в ад!». На сегодня этот девиз актуален вдвойне!!! Чтобы избежать лишних вопросов, сразу скажу, что прикреплены к 6-й поликлинике города (но проблемы не только в ней). Написать, что претензии только к сотрудникам поликлиники, не могу. Хотя что-то, наверное, зависит и от них. Но такого бардака, который творится сейчас в поликлинике, не было никогда: у врачей ВОП (Врач общей практики. – Прим. авт.) проходной кабинет, врачу не то что осмотреть, выслушать больного нет возможности. Чтобы взять талон к врачу, люди с 6–7 часов утра занимают очередь у дверей поликлиники. Врачей во время приема в кабинетах зачастую не бывает, постоянно зависают компьютерные базы... А если удалось добраться до регистратуры, то можно услышать, что полная запись на 2 недели вперед. Решив избежать хотя бы очереди в регистратуру и поверив рекламным плакатам о том, что записаться на прием можно через портал egov, так и сделала. Но, придя в поликлинику, обнаружила, что приема нужного врача в данный момент нет. Врач, который в регистрационной форме egov указан как отоларинголог, на самом деле совсем другой специалист, но и его нет. В регистратуре объяснили, что портал не доработан и эта запись недействительна. Тогда зачем эта функция на портале? Главное было – отрапортовать? Три дня походов в поликлинику нужного результата не дали, и здоровый на тот момент ребенок заболел. В связи с этим срываются все планы нашей семьи (хотя кого это интересует?!). Видимо, главный принцип жизни теперь: выживет сильнейший (или богатейший!!!)…»
«…В связи с резонансной окраской этой публикации прошу созвать внеочередную комиссию совета по защите прав пациентов для разбора этого случая и анализа сложившейся ситуации в системе здравоохранения г. Алматы с участием гл. врачей РМО и гл. специалистов УЗ».
Жалобу приняли к исполнению, провели проверку. Не знаем, насколько она была объективной, но на претензию ответили: (Стиль и орфографию ответа сохраняем – Прим. авт.)
«…Леонтьева Л. Е. обратилась 04.09.2017 г. в «Городскую поликлинику № 6» связи с проведением медицинского осмотра для своего внука Худякова А. А. 2014 г.р. для поступления в детский сад. 06.09.2017г. Леонтьева Л. Е. приглашена в поликлинику, проведена беседа. От Леонтьевой Л. Е. взят отзыв на имя Акима г. Алматы, претензий к «Городской поликлинике № 6», а также к сотрудникам не имеет.
Данный текст «…это первобытные врачи и пещерное обслуживание. Почему я должна платить за мракобесие?! 6 поликлиника – это вообще отдельная песня!!! Там всю жизнь бардак и беспорядок. Ничего ни от кого не добиться. У нас здесь в платном отделении пересдайте все анализы!!!! Общая сумма которых плюс еще 20 тыс.!!! Вы представляете?!! Я ей говорю назначайте лечение по анализам, которые я вам принесла и все!!! Назначили. И это был почти мой конец… конец жизни, я имею ввиду!!! В назначении был один антибиотик, который назначают по весу, так вот на мои 47 кг, эта «врач», назначила дозу превышающую в 3 раза!!! От ее назначения я чуть не умерла на 2-й день приема этих доз!!! И… как это называется?! Выстоять очередь за смертью – это называется!!!» взят из другого обращения, не относящегося к обращению Леонтьевой Л. Е. В данном обращение не указаны фамилии, нет даты обращения. В администрацию «Городской поликлиники №6» ни одно лицо по поводу неудовлетворенности осмотра врача-терапевта платного отделения не обращался.
Часы работы поликлиники с 08:00 до 20:00. Граждане заходят в поликлинику с 07:30, регистратура начинает работу с 07:45. В регистратуре имеется журнал предварительной записи пациента к специалистам, с указанием обязательно контактных данных, для возможности дозвона (в случае отказа пациента).
В регистратуре заведен журнал для предварительной записи к узким специалистам, так как нагрузка при выдаче талонов именно к ним. Пациенты приглашаются в поликлинику, согласно данным по журналу предварительной записи, для выдачи талона на прием к врачу. Талоны к участковым врачам общей практики выдаются ежедневно, без предварительной записи».
Внимательный читатель заметил, что с момента написания жалобы прошло почти два месяца. «Приемный покой» наведался в поликлинику
№ 6 и вот что здесь увидел: толпа с раннего утра и очередь в регистратуру. То есть воз и ныне там, как писал великий баснописец. Понятно, микрорайоны – самый густонаселенный регион Алматы. Значит, именно здесь должны равивать поликлиники, сколько требует время и ситуация.
Вот такое оно, «осеннее обострение»…

Помогите! Офтальмологи зрения лишают...
Сразу же даем текст жалобы, думается, предисловие к нему не требуется. Стилистику не правим, и так все ясно:
«…Я, Креминская О. А., хочу пожаловаться на работу врача-офтальмолога Туктибаева Муратбека, работавшего в ГП № 11. Вследствие его непрофессионального лечения я осталась слепой на левый глаз. Зрение восстановлению не подлежит. Это вердикт врачей ЦГКБ, отделение микрохиургии глаза № 2, д.м.н. профессора Сулеевой Б.О. с зав. отд. МХГ № 2 Николайчук Л. Н., лечащего врача Ким А. Л.
03.08.2017 г. я обратилась в ЦКГБ в экстренном порядке после того, как вышеуказанный Туктибаев М. лечил меня от глазного давления и вирусного конъюнктивита на протяжении двух месяцев. Но в ЦКГБ я поступила с диагнозом эндофтальмит, рубеоз радужки, катаракта осложненная. Получила в ЦКГБ курс лечения, выписана с предписанием постоянно наблюдаться у офтальмолога, но это невозможно, т.к. Туктибаев М. уволился или был уволен, со слов завотделения 17.07.2017 г. Прошу принять меры к работе этого врача, я же со своей стороны буду подавать на него в суд, требовать с него восстановления морального, материального ущерба».
На сайте городского Управления здравоохранения заявительнице ответили: «Ваш вопрос передан на рассмотрение курирующему специалисту Управления здравоохранения
г. Алматы». Не промолчали и в поликлинике № 11 – рассказали биографию врача, на которого жалуется Креминская, и подтвердили факт его почему-то добровольного увольнения.
«…Вместе с тем сообщаем, что в целях обеспечения пациентов услугами врача-окулиста городской поликлиникой № 11 заключен договор на оказание услуг офтальмолога ТОО «Макиза».
Более того: «…Управление здравоохранения города Алматы, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее: данный случай был разобран службой поддержки пациентов и внутреннего аудита ГКП на ПХВ «Городская поликлиника № 11».
Далее следовало подробное описание лечения, но…
Ни слова, ни полслова о том, какие меры были приняты к врачу, если он того заслуживал, конечно. Как-то так уж очень обтекаемо сформулировали коллеги свое резюме, которое оптимистически завершается словами:
«…Вы можете обращаться к главному врачу Жунисовой Майре Аскербековне, контактный телефон 252-21-21, или заместителю главного врача по лечебной работе Амурказиновой Айнаш Тлеубековне, контактный телефон 252-20-77. В соответствии со ст. 10, 12, 14 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» № 221-111 от 12.01.2007 г. Вы можете оспорить данный ответ в установленном или судебном порядке.
И.о. заместителя руководителя Ж. Кенжебаева».
Однако вопрос остался без ответа. «Приемный покой» намерен следить за данным конфликтом.

Куда жаловаться?
Жалобы на качество медицинских услуг поступают и на сайт акима города. Каков эффект от этих обращений?
Алматинец Максим Колмаков в начале августа этого года обратился с жалобой в раздел «Здравоохранение» (№ обращения 469646):
«В городской поликлинике № 5 работает травматолог Ортаев А. О., который халатно относится к своей работе, а именно – опаздывает и не принимает посетителей в назначенное время. Так же ужасно работает система электронной очереди, которая создает хаос».
4 сентября на сайте опубликован ответ:
«Данный случай был разобран службой поддержки пациентов и внутреннего аудита ГКП на ПХВ «Городская поликлиника № 5». В момент обращения терминал системы электронной очереди действительно находился в нерабочем состоянии. В настоящее время технические неполадки терминала устранены. По результатам Вашего обращения принято решение: заведующему отделением специализированной медицинской помощи Амирбаеву Марату Кахимовичу – усилить контроль за своевременным приемом больных; программисту – ежедневно проводить контроль за работой электронных систем в поликлинике. Руководству поликлиники указано на допущенные недостатки в работе и рекомендовано впредь не допускать жалоб от пациентов. В дальнейшем по вопросам оказания медицинской помощи можете обращаться непосредственно к главному врачу ГКП на ПХВ «Городская поликлиника № 5» Камбаровой Гульшахире Ажимухановне, контактный телефон 233-39-60, или к заместителю главного врача по лечебной работе Разиновой Толкын Ахановне, контактный телефон 233-39-63».
Ну что ж, как говорится, и на том спасибо.

Василий ШУПЕЙКИН
Ирина ВАСИЛЬЕВА