За два колеса

Алматинские велосипедисты просят вернуть возможность передвигаться по тротуару и перевозить детей


Обновленный свод правил дорожного движения, по мнению инициативной группы «Вело-Алматы», не учитывает интересов велосипедистов. Всего в Закон «О дорожном движении» внесено порядка 16 изменений, и некоторые из них непосредственно коснулись алматинцев, предпочитающих передвигаться на велосипеде, – теперь им приходится быть осторожнее.
– Размер штрафа по статье 601 Административного кодекса – за несоблюдение требований разметки, предписывающих знаков снижен с 5 МРП до 3 МРП – с 11 345 до 6807 тенге. В данной статье подразумеваются все знаки и разметки, в том числе стоп-линия, повороты, знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходный переход». Поэтому водителям мопедов и велосипедов официально запрещено ездить по тротуарам и пешеходному переходу: ранее этого запрета прописано не было, а потому некоторые велосипедисты и скутеристы считали незазорным пересечь дорогу по «зебре». Если нет велодорожки, велосипедист должен ехать по проезжей части по направлению движения транспортных средств. По тротуару – штраф, – разъяснил заместитель начальника Управления административной полиции ДВД города Алматы, полковник полиции Жандос Мураталиев.
Именно пункт, подразумевающий запрет на передвижение по тротуару абсолютно для всех категорий, и вызывает недовольство в среде велоактивистов. Ведь под правила, некоторые из которых давно уже не новые, подпадают и дети.
– Предложений у нас много, но в первую очередь хотелось бы вернуть прежние нормы. Получается, что при отсутствии велодорожки даже ребенок должен передвигаться по проезжей части, подвергаясь потенциальной опасности, – прокомментировал сооснователь школы горного велосипеда Vino Bike: School of MTB велолюбитель Аскар Тулеев. – Данная норма появилась еще в 2015 году, до этого времени детям до 14 лет было разрешено ездить на велосипеде по тротуару. Да, есть велодорожки, но не повсеместно, и они не связаны в единую инфраструктурную сеть. Мы также хотели бы вернуть возможность перевозить детей на велосипеде в специально оборудованном кресле. Это два ключевых пункта, в которых вот уже 2,5 года мы пытаемся отстоять двухколесные интересы, хотя бы ради своих детей, но пока безрезультатно.

Марина ПЕСТРЯКОВА