жилищные условия

Как показывает практика, бесплатная замена электросчетчиков в алматинских многоэтажках для некоторых становится большой проблемой. Члены КСК запутались в организации ремонта: капитальный он или текущий? А куда делась холодная вода?


Евгений рассказывает: Я проживаю в 10-м микрорайоне. В начале февраля нам без уведомления заменили электросчетчики, причем на двухтарифные (но от них собираются отказаться в ближайшее время!). Я столкнулся со следующей проблемой: 11 февраля произошло возгорание контактной группы установленного счетчика, по счастливой случайности, возгорание заметил мой сосед. Я связался с «АлматыЭнергоСбытом», но помочь там мне отказались, посоветовали вызвать частного электрика, максимум что сделали, дали разрешение на срыв пломб, которых на счетчиках нашего подъезда и так не оказалось. Я вызвал частного электрика, который при осмотре выявил неправильную установку счетчика: контакты не были затянуты. Во всем подъезде ситуация аналогичная. На контактах счетчика предусмотрено два шурупа, во всем подъезде подключение произведено только на один шуруп каждого контакта, что является грубым нарушением монтажа электроприбора учета потребления электричества. 12 февраля я поехал в РЭС-7. Письменное заявление принять у меня отказались, мотивируя тем, что канцелярия находится в центре. Мне пообещали связаться с подрядчиком, устранить замечания, заменить счетчик в тот же день. Однако этого не произошло. Кроме того, по вине РЭС-7 я понес расходы, связанные с вызовом частного электрика, в размере 4000 тенге, которые, как я понимаю, компенсировать мне никто не собирается. Учитывая тот факт, что существует реальная угроза жизни, здоровью, имуществу жильцов из-за халатных действий подрядчиков РЭС, прошу вмешательства в сложившуюся ситуацию. Лишь по счастливой случайности не произошел пожар.
Ответ: Управление энергетики и коммунального хозяйства города Алматы сообщило, что, по информации АО «Алатау Жарык Компаниясы», это Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), которая является системой учета электроэнергии нового поколения и в ряде жилых массивов города Алматы (микрорайоны 1–11) потребителям бытового сектора устанавливаются электронные приборы коммерческого учета с PLC модемами для дистанционного снятия показаний. Финансирование внедрения АСКУЭ с заменой существующих приборов коммерческого учета электроэнергии производится в рамках Инвестиционной программы АО «АЖК». По возникшим вопросам потребитель может обратиться в АО «АЖК» РЭС-7 по адресу: микрорайон Жетысу-4, дом № 4а, телефоны 230-99-59; 230-99-95; 230-99-96; 230-99-97.АО «Алатау Жарық Компаниясы» приносит извинения жителям города за доставленные неудобства.
Для сведения потребителей электроэнергии: Электросчетчики – электронные приборы коммерческого учета производства завода «Сайман» типа «Орман» устанавливаются подрядной организацией ТОО «Кристал-ММС» и полностью соответствуют требованиям ГОСТ по потребительской мощности в цепях напряжения и тока. Все параметры выпускаемых электросчетчиков проходят метрологическую поверку в аккредитованной лаборатории на соответствие стандарту. Ответственность за надлежащее выполнение работ по замене электросчетчиков и квалификацию персонала несет подрядная организация ТОО «Кристал-ММС». Приемка электронных приборов коммерческого учета (АСКУЭ) в эксплуатацию осуществляется с составлением акта персоналом АО «АЖК» РЭС по территориальной принадлежности, в данном случае РЭС-7. Один экземпляр акта вручается потребителю.
От редакции: И вновь убеждаешься – бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Почему горожане вновь должны страдать от недобросовестных подрядчиков?
Повторное обращение Рашида: Проживаю в микрорайоне Алгабас-6, дом № 1/36, квартира № 40. После первого обращения 9.10.2017 года к нам пришли и несколько раз звонили по поводу нашей проблемы. Но дальше разговоров дело не пошло, а прошло уже несколько месяцев. Напомню первое обращение: «Несмотря на то что дом наш новый – 2012 года постройки, 4 октября прошлого года после прошедших дождей над моей квартирой с крыши отвалилась часть отделочной стены. По счастливой случайности никто не пострадал. В КСК мы дозвониться не смогли. Просим помочь в решении вопроса ремонта кровли, а также поручить ответственным лицам осмотреть весь дом по периметру крыши во избежание возможной трагедии.
Ответ: В соответствии с Законом РК «О жилищных отношениях» высшим органом кооператива собственников помещений (квартир) является общее собрание его членов. Оно может принять к своему рассмотрению любые вопросы деятельности кооператива собственников помещений (квартир). Общее имущество объекта кондоминиума, в том числе крыши, принадлежит собственникам помещений (квартир) на праве общей долевой собственности. Ответственность за надлежащую эксплуатацию и содержание общедомового имущества, в том числе все ремонтные роботы, жилого многоквартирного дома несет орган управления объектом кондоминиума, т.е. КСК, руководителей которых выбирают и назначают жители на общем собрании. Собственники помещений (квартир) обязаны участвовать в общих расходах по содержанию и использованию общего имущества соразмерно их доле. При недостаточности ежемесячных сборов по статье «РСЖ» на ремонт кровли, подвалов, подъездов и т. д. кооператив инициирует сбор дополнительных средств на выполнение этих видов работ.
Наталья интересуется: Имеет ли право КСК « Жулдыз» собирать против воли собственника квартиры взносы на капитальный ремонт дома, если дом не зарегистрирован как объект кодноминиума? Взносы на содержание жилья в сумме 17 тенге за квадратный метр, куда входит и плата на капитальный ремонт дома, собираются кооперативом с 1982 года, но капитального ремонта ни одного дома не было.
Ответ: Согласно Закону РК «О жилищных отношениях» собственники помещений (квартир) для накопления средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума обязаны ежемесячно вносить на сберегательный счет органа управления сумму в размере, определяемом на собрании собственников помещений, но не менее размера 0,02-кратного МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в расчете на один квадратный метр полезной площади жилого (нежилого) помещения. При недостаточности ежемесячных сборов по статье «РСЖ» на ремонт кровли, подвалов, подъездов и т. д. кооператив инициирует сбор дополнительных средств на ремонт этих видов работ.
По обоим обращениям по вопросам бездеятельности КСК УЖиЖИ дает собственникам квартир рекомендации: Если орган управления не исполняет свои обязанности соответствующим образом, необходимо организовать общее собрание собственников помещений (квартир), где можно рассмотреть вопрос о переизбрании председателя либо изменении формы управления объектом кондоминиума (МЖД), например выборе управляющей компании и т.д. Документ, являющийся подтверждением решения общего собрания, – протокол общего собрания. Согласно Закону РК «ОЖО» вы имеете право обжаловать действия органа управления в судебном порядке. По вопросу ненадлежащего обслуживания или бездействия органа управления объектом кондоминиума, а также отсутствия отчетности перед жителями можно обратиться в Управление жилья и жилищной инспекции города Алматы по адресу: улица Жарокова, 215, в отдел жилищной инспекции или по телефонам: 380-05-04, 380-04-22.
От редакции: Смехотворная по нынешним временам сумма отчислений по статье «РСЖ» 17 тенге с квадратного метра вряд ли может решить проблемы капитального ремонта МЖД. И все же вопрос алматинки Натальи правомерен: на что длительное время расходовались взносы собственников квартир? Пусть ревизионная комиссия этого КСК проверит финансы кооператива.
Просьба Павла: Проживаю в микрорайоне Жетысу-2, дом № 11/1, квартира № 40. Прошу решить проблему недостаточного давления холодной воды, поставляемой субъектом естественной монополии ГКП «Алматы Су». В результате некачественного оказания услуг пользоваться водой в бытовых целях стало невозможно, поскольку, например, при принятии душа постоянно меняется температура воды – от горячей до холодной. За одну минуту использования душа резкое изменение температуры воды происходит несколько раз и довольно часто. Особенно опасно, когда душ принимают маленькие дети, они могут получить ожоги. В конце 2017 года жители всего дома коллективно письменно обращались за разрешением ситуации в ГКП «Алматы Су». Однако наша просьба осталась без какого-либо решения. Внутренние коммуникации дома и оборудование, отвечающее за водоснабжение, неоднократно проверялись специалистами и нареканий не вызвали. Считаю, что ответственность за некачественное оказание услуг лежит на организации, занимающей монопольное положение на рынке, но не выполняющей свои обязательства, – ГКП «Алматы Су», ведь оплата жильцами дома производится в полном объеме как за качественное и надлежащее оказание услуг.
Ответ: 5 февраля 2018 года службами ГКП «Алматы Су» проведены обследования городских сетей водоснабжения в указанном районе. Согласно замерам давления воды на вводе в указанный дом давление составляет 6,5 атмосферы, что соответствует техническим требованиям и позволяет обеспечить стабильное водоснабжение всех потребителей указанного многоэтажного дома. Жалоб на отсутствие давления воды ранее по данному многоэтажному дому в диспетчерскую предприятия не поступало.
От редакции: Видимо, остается только один способ решить проблему – заставить самих водопроводчиков принять душ в указанном доме.
Айдана просит помочь: Мы, жители микрорайона Карасу, улица Зеренды, дом № 25, с конца января остались без воды. Замерз центральный водопровод. Воды нет более чем в десяти домах. Несколько дней вместе с соседями пытались самостоятельно разморозить водопровод, получилось оттаять больше 15 метров, дальше безуспешно. Обратились в ТОО «Карасу», администрация никаких мер не предприняла. Остались не только без воды, но и без газового отопления, так как газовый котел работает только при циркуляции воды. Топим печку, моя мама инвалид 2-й группы, сама я мама в декрете с двумя маленькими детьми и грудничком. Муж постоянно на работе. Прошу помочь.
Ответ: Управление энергетики и коммунального хозяйства города Алматы сообщает, что направлено письмо в ТОО «Карасу» для принятия соответствующих мер по устранению указанных замечаний.
Предложение Наримана: В связи постоянным заторами и большим количеством машин, а также пробками хотел бы предложить вариант по устранению недостатка перекрестка улиц Толе би и Утеген батыра.
Ответ: В настоящее время рассматривается вопрос строительства линии ЛРТ (легко рельсовый транспорт), которая будет проходить по данной улице. При положительном решении этого проекта вся организация дорожного движения будет пересмотрена.


Василий Шупейкин
Ирина Васильева