Будущее без прикрас

Каким станет мир уже в недалеком будущем, останутся ли в нем такие ценности, как вера и любовь? Об этом спектакль «Связной»

6 004

В основе постановки – пьеса молодого драматурга Алины Абилкаламовой. История разворачивается в тридцатых годах ХХI века. В альтернативном будущем изобретен аппарат, способный улучшить отношения между людьми: вернуть любовь, разжечь страсть, восстановить доверие. Управляемый опытным связным аппарат синхронизирует нейронную активность подключенных к нему людей. Этот метод нелегален и очень опасен, но тем не менее находится много желающих испробовать его на себе и своих близких. К связному приходит молодая пара, желающая спасти свой брак, и две девушки, мечтающие о счастье, – Вера и Любовь. Есть ли у них шанс обрести желаемое или в новом мире нравственные ценности утеряны навсегда? Автор пьесы рисует мрачную картину будущего, которую актеры впоследствии воссоздали на сцене арт-убежища Bunker.
Связной создает и испытывает свой аппарат в мрачном подземелье. Оно напоминает ловушку, из которой нет выхода. Впрочем, герои загнали себя в нее сами, лишив свой мир духовности. Любовь в обозначенном ближайшем будущем обожает деньги, а на все остальное ей наплевать.
– Ресторан подойдет в качестве аперитива. У меня очень хороший аппетит. Не смотрите, что я такая худая. На закуску – серьги с гаммасапфирами в 20 карат. Маленький аквабокс на Бали. Я не дешевка, и я это знаю. Я в пятьдесят буду точно такая же, если прямо сейчас, пока я молодая, проплатить эйдж-коррекцию ДНК, – вот что говорит о себе Любовь.
Остальные герои тоже не вызывают симпатии. Даже сам разработчик чудо-машины, связной Линк, которого играет Артур Асланян, не способен спасти не то что других людей, а даже себя, потому что у него нет понятия о нравственных ценностях.
Дает ли автор пьесы надежду своим героям на лучшее будущее? Ответ категоричен – нет. Не может быть ничего хорошего в обществе, потерявшем моральные ценности, оно не способно выжить. Поэтому в спектакле мрачно все – декорации, освещение, одежда. Такое будущее привлекать не должно, но это повод задуматься о том, в каком настоящем мы живем, и исправить то, что еще возможно.
Пьеса написана в рамках лаборатории современной драматургии.
Елена СОКОЛОВА
Фото Веры ОСТАНКОВОЙ