Дарить благо

Игорь Благодарный ко Дню Победы подготовил программу, которая состоит из песен военных лет

6 002

Один из самых востребованных артистов Казахской государственной филармонии имени Жамбыла, солист Государственного духового оркестра РК, заслуженный деятель Казахстана баритон Игорь Благодарный уже дал два домашних онлайн-концерта в прямом эфире. Ко Дню Победы он подготовил программу, которая состоит из песен военных лет

Во время онлайн-концертов зрители по ту сторону экрана ставили лайки и в комментариях признавались артисту в своих симпатиях, подпевали ему и аплодировали.
– Для меня такие концерты – это первый опыт, – рассказал «Вечерке» Игорь Благодарный. – Мне было интересно, но сложно в плане энергетики, потому что я не видел отдачи, не слышал аплодисментов, не мог видеть глаза своих зрителей. А если я пою для женщин, то такой посыл делаю в зал, потому что я эту песню проживаю! Я быстрее восстанавливаюсь после живых концертов, потому что вижу реакцию зрителей. Всегда стараюсь смотреть в зал, находить ниточки к зрителям – в каждых глазах столько эмоций! После онлайн-концертов мне труднее было восстанавливаться.
Когда Игорь поет казахские песни и поздравляет зрителей с праздниками на казахском языке, он произносит слова чисто, без акцента. В интервью «Вечерке» певец рассказал, что уважение к казахскому языку передалось ему от предков. А в школе у него была пятерка по этому предмету:
– Мой дед по отцовской линии прекрасно знал казахский.
– Игорь, когда вы поете песни из репертуара Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона, Ермека Серкебаева, то стараетесь делать это идентично им, очень близко к оригиналу, и не придумываете интерпретации.
– Когда с детства с молоком матери впитываешь песни Магомаева, Серкебаева и всех остальных больших певцов, они для меня должны звучать именно так. Я недавно критиковал российского музыканта по имени Баста, после того как он со своей командой испортил песню «Темная ночь». Их даже музыкантами называть не хочется. Я написал им: «Военные песни не трогайте! Пойте свои современные, но не троньте военные песни. Этого нельзя делать. В песне должны быть чувства человека, сидящего в окопе, вокруг которого враги, и в любой момент его могут убить. А ты тут голос свой показываешь, выпендриваешься вовсю».
Люди просто понятия не имеют, что они делают, это проблема всей нашей эстрады, всего нашего искусства. Я даже благодарен сейчас всей этой ситуации с коронавирусом – это правильно, она должна была наступить когда-то. Потому что наконец-то люди хотя бы задумаются, оглянутся и поймут, что они делают и для чего они это делают. Для чего вы искусство превратили в какой-то примитивизм? Мало того, эта ответственность лежит на нас, на музыкантах, за то, что люди больше слушают «Қызыл өрік», чем прекрасных исполнителей-народников, у которых такие сильные, чистые голоса! У меня столько друзей среди них, когда они поют, мне плакать хочется – как они песни доносят, они этому учились много лет! Они достойно продолжают школу казахского домбрового искусства. Пение с домброй, күйші, әнші – это же великая школа, почему мы сейчас уподобляемся каким-то американским рэперам, забывая свои корни, обрубая их и забывая, что дерево от этого будет сохнуть и листья начнут падать. Если мы забудем свои корни, свое искусство и не будем его развивать, то кто это будет делать за нас? Сейчас у нас вернуть молодежь к домбре очень трудно. Хотя есть такие ребята, которые очень красиво домброй осовременивают казахские кюи, вот я за это. Хотите – слушайте домбру в оригинале, слушайте Жамбыла, Дину, это же великие люди, великие композиторы. Благодаря их песням в тяжелые времена казахи объединялись и побеждали.
Индира САТБАЕВА
Фото из личного архива
Игоря Благодарного