Голоса друзей

В Алматы впервые прошел концерт лучших оперных певцов из Ташкента

9 002

В Алматы впервые прошел концерт лучших оперных певцов из Ташкента, солистов Большого театра имени Алишера Навои Рамиза Усманова, Самандара Алимова и Султонбека Абдурахимова.

9 001

Вечер «Шедевры мировой оперы» прошел на сцене Казгосфилармонии имени Жамбыла, где узбекские гости пели в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра РК под управлением дирижера Ерболата Ахмедьярова. Вместе с артистами Узбекистана выступила 18-летняя казахстанская вокалистка Мадина Оразбай, которая является студенткой второго подготовительного курса консерватории имени Курмангазы.
Алматинская публика привыкла видеть у себя звезд оперы из России, Украины, Италии, Германии и других европейских стран, особенно когда в прошлые годы в ГАТОБ имени Абая проводились фестивали оперного и балетного искусства. Однако из соседнего Узбекистана, пожалуй, на слуху было только имя Кирилла Борчанинова, ведущего солиста Большого театра имени Алишера Навои, великолепного баса, которого приглашали петь в «Иоланте», «Тангейзере», «Фаусте» и других спектаклях, причем не только в фестивальные или премьерные дни, но и в будни.
Как рассказала организатор концерта в Казгосфилармонии имени Жамбыла Анархан Оразбай, увидев Рамиза Усманова в телевизионном конкурсе «Большая опера», где он принимал участие наряду с казахстанским баритоном Сундетом Байгожиным, она сразу стала болеть за этих двух необыкновенно талантливых артистов из братских республик. С тех пор зародилась мечта пригласить узбекского тенора выступить в Алматы. После того как Анархан стала сотрудничать с Культурным центром Елены Образцовой из Санкт-Петербурга, она открыла культурный центр «Живой звук». Известный оперный дирижер Ерболат Ахмедьяров, узнав о желании Анархан, посоветовал ей пригласить не только Рамиза Усманова, но и еще кого-нибудь из его коллег по Большому театру Алишера Навои. Рамиз, в свою очередь, рекомендовал Самандара Алимова и Султонбека Абдурахимова как самых успешных и востребованных не только в Узбекистане, но и за его пределами артистов.
Так алматинская публика получила возможность познакомиться с творчеством этих замечательных певцов.
Открыла концерт в Казгосфилармонии знаменитая ария Каварадосси из оперы «Тоска» Пуччини в исполнении народного артиста Узбекистана Рамиза Усманова.С первых же минут артист очаровал публику своей улыбкой, обаянием, харизмой, но самое главное – голосом. Всякий раз, когда объявляли имя Рамиза Усманова и он выходил на сцену, чтобы спеть очередную арию или романс, его встречали с восторгом. Глядя на него, казалось, что артист и в жизни похож на одного из своих героев – Герцога из «Риголетто» Верди. Но, пообщавшись после концерта с Рамизом и его друзьями, мы убедились в том, что эти ребята по-восточному очень скромны и деликатны.
Народный артист Узбекистана Самандар Алимов сначала предстал перед зрителями как лирический герой, исполнив грустные, минорные арии (Ленского из «Евгения Онегина» Чайковского, Неморино из «Любовного напитка» Доницетти, ариозо Вертера из оперы Массне «Вертер»), но затем показал другую грань своего амплуа, виртуозно спев стремительную и веселую «Неаполитанскую тарантеллу» Россини. Будучи еще студентом музыкального училища, Самандар Алимов стал лауреатом республиканского конкурса вокалистов.
В Алматы Самандар уже не впервые – в 2007 году он принимал участие в Международном конкурсе вокалистов Бибигуль Тулегеновой, где стал дипломантом. Он говорит, что Алматы полюбил сразу, как только оказался в аэропорту. Тогда ему очень понравилась наша погода, и в этот раз, хотя шли дожди, он был рад прохладе.
– Я очень люблю холода, мне нравится, когда идут дожди или снег, люблю гулять в такую погоду – даже ночью. Наверное, это оттого, что я родился зимой, – смеется Самандар.
Самый молодой из ташкентских гостей – Султонбек Абдурахимов, как только запел на сцене Казгосфилармонии арию Лепорелло из «Дон Жуана» Моцарта, сразу же покорил публику своим сочным густым басом, невероятным темпераментом и артистизмом. Затем он порадовал слушателей арией Мефистофеля из оперы «Фауст», цыганской песней «Очи черные» и другими произведениями. Как выяснилось во время беседы с Султонбеком, петь он стал сравнительно недавно и, подобно Рамизу Усманову, сначала учился игре на рубабе. Вокальный талант у юноши обнаружился, когда он играл на домре в русском народном оркестре в Намангане и, общаясь с хористами, запел. В итоге юноша принял участие в престижном республиканском вокальном конкурсе, где завоевал первое место. Благодаря этой удаче его без экзаменов приняли на вокальное отделение Государственной консерватории Узбекистана.
В Алматы Султонбек оказался впервые, говорит, что город наш ему очень понравился.
– У вас шикарная публика, я в восторге от нее. Честно говоря, не ожидал такого теплого приема, – говорит молодой певец.
Сопрано Мадина Оразбай продемонстрировала свои способности, исполнив, несмотря на юный возраст, очень сложные арии: Джильды из «Риголетто», Джудитты из одноименной оперы Легара, «Гакку» из «Кыз Жибек» Брусиловского, «Булбул» Хамиди. В финале концерта Мадина вышла на сцену с тенорами, и вместе они спели «Застольную» из оперы «Травиата» Верди.
Присутствовавшие в числе зрителей вокалисты Рафаэль, Береке Енкебаева и Гульнара Нургалиева, которая уже несколько лет является преподавателем Мадины по вокалу, после концерта дали девушке свои слова напутствия и пожелали ей не снижать планку и равняться всегда на самых лучших оперных певцов мира.
Индира САТБАЕВА
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА