Город большого шопинга

Маршрут выходного дня. Almaty Sales Festival: Winter 2018

6 001

«Вечерка» первой приценилась к самым заманчивым предложениям главной городской распродажи Almaty Sales Festival: Winter 2018 и выгоде больших скидок для самого мегаполиса.

6 002

«Черную пятницу» длиной в 20 дней, а именно с 10 по 30 января, официально объявили порядка 100 торгово-развлекательных центров и торговых домов Алматы. Известные бренды снизили цены до 80% на широкий ассортимент одежды, обуви, аксессуаров, косметики и техники. Как и в предыдущем сезоне, к III Almaty Sales Festival присоединились 20 ресторанов и 15 гостиниц, давно заслуживших доверие города. Почему фестиваль скидок – нечто большее, чем классические сезонные распродажи, где и сколько удастся сэкономить алматинцам и заработать городу, выясняла «Вечерка».
Общий старт дискаунт-фестивалю, участниками которого стали крупнейшие шопинг-центры в семи районах города, дали накануне в ТРЦ Mega Park. Первые горячие предложения уже вышли в масс-маркет. Самые востребованные алматинцами бренды на площадках Mega обновили ценники практически на всю продукцию с гарантией – никакой искусственной накрутки. Прицениться и выбрать лучшее по принципу «цена – качество» успеют даже самые взыскательные шопоголики. Ретейлеры запаслись достаточным ассортиментом до конца фестиваля, обещая угодить любому вкусу и кошельку.
Almaty Sales Festival больше всего дорожит доверием покупателей, а потому любая попытка развода на скидках со стороны ретейлеров, подчеркивают организаторы, неприемлема. Впрочем, заслужить его, показал мониторинг двух предыдущих сезонов, уже удалось. Летний Sales Festival, прошедший в августе, принес центрам-участникам рост товарооборота на 15%, посещаемость их в среднем увеличилась на 20%.
Участвовать в тотальной распродаже изъявил желание шведский бренд Н&M, пришедший на алматинский рынок только в марте прошлого года. Алматинка Жансая Абдумаликова, как и подобает верным поклонникам марки, все ценники любимого магазина и календарь спецпредложений знает наизусть.
– Моим гардеробом правят джинсы – вещь универсальная, да и моделей сегодня так много, что выбирать можно и по случаю, и по настроению, – говорит клиентка. – Средняя цена – 10 000 тенге, в сезонные распродажи ее ломают пополам, и тогда я прихожу за обновками. А сегодня здесь вообще до минус 70 – с пустыми руками точно не уйду.
Большая акция до конца месяца сохранится и у британской марки женской, мужской и детской одежды и аксессуаров F&F. Афиша «До -70%» заманила и нас. В бутик мы зашли в поисках накрученных ценников и… проиграли. Женская зимняя куртка, действительно стоившая 22 990 тенге, продается за 9990, стоимость мужской – 16 990.
Зимний и летний фестивали – самая горячая пора и для популярной марки Accessorize. Ажиотаж вокруг модных украшений и прочих аксессуаров объясняет простая арифметика: минус 70% вместо сезонных 50. Сэкономить вдвое можно как на новой сумке – 8490 тенге вместо почти 17 000, так и на кожаных перчатках – 5990 тенге по новой цене. Акция распространяется также на теплые шапки, шарфы, домашние тапочки. Ценники с меткой «До -70%» показались нам куда более выгодными сезонных потолков в 25–35%.
Спецпредложения подготовила для горожан и одна из главных площадок фестиваля в Ауэзовском районе – ТРЦ Asia Park. Турецкий бренд одежды, обуви и аксессуаров LC Waikiki предоставил возможность обновить гардероб с экономией до 50%. Цены на комплекты детской одежды стартуют от 1390 тенге, детская обувь – от 1790 тенге. Мужской джемпер можно купить за 2990 тенге, обувь – от 3790. Рубашки сильной половине могут приглянуться в бутике торговой марки Dallas, объявившем скидку в 20%. Итого – 7000 тенге. Специальный прайс на повседневные и коктейльные платья предлагает бутик Incity – от 5500 тенге.
Постоянный участник Almaty Sales Festival – ТЦ Promenade. Большая распродажа проходит во всех бутиках, включая «Французский дом», «Технодом», а также бренды Sella, DIM и «Улицу казахстанских дизайнеров».
– Очень рады, что в городе появился Almaty Sales Festival, мы участвуем каждый сезон. Это большое событие не только для посетителей, но и для торговых площадей, – отметили в администрации центра. – И хотя поток посетителей у нас всегда довольно высокий, фестиваль приносит ощутимый эффект. Это заметно уже в первые дни. К распродаже присоединились все наши арендаторы.
Almaty Sales Festival ставит перед собой цель не только привлекать местное население в торговые центры, популяризируя цивилизованную торговлю, но и развивать туризм. Подробнее о важном событии в городском календаре, механизме отбора участников и условиях честной игры «Вечерке» рассказали в оргкомитете фестиваля.
– Основной посыл заключается в том, чтобы увеличить узнаваемость тех или иных объектов, привлечь дополнительную клиентуру. Каждый фестиваль, как летний, так и зимний, имеет свои преимущества. Зимний проводится после новогодних праздников – в мертвый для торговых центров сезон, – прокомментировал заместитель руководителя городского Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Канат Сагиндиков. – Основная акционная продукция выставляется на продажу до Нового года, перед католическим Рождеством, а январь и февраль считаются периодом затишья. Распродаются остатки коллекций, весной закупаются новые. Тот же принцип летом. То есть график фестиваля существует не просто так. Мы выстраиваем его по согласованию с Ассоциацией ретейлеров Казахстана, соизмеряем необходимость и возможности. Нужно понимать, что 100% продукции не может быть скидочным товаром, если есть новая коллекция. Поэтому мы просим ретейлеров сообщать, когда они могут предоставить те или иные скидки. Реальные они или накрученные – это все отслеживается. Мы прорабатываем вопрос с ретейлерами, чтобы распродажи не были голословными и проходили максимально эффективно как для населения, так и для бизнеса. Еще одно обязательное условие для участника – держать марку до официального окончания фестиваля.
А вот диапазон скидок участники устанавливают самостоятельно. Традиционно ретейлеры заявляют, что они могут позволить себе сбросить стоимость того или иного товара до 80%. То, что пошло бизнесу в ущерб, возмещается другими инструментами. Для всех объектов участие в фестивале добровольное и бесплатное.
– Если в первом фестивале участвовали только торговые центры, то уже во втором сезоне присоединились гостиницы и рестораны. Есть они в списке и сейчас. Что касается ресторанов, то в основном это крупные заведения Алмалинского, Медеуского и Бостандыкского районов, – добавил замруководителя ведомства. – Разъяснительную работу мы проводили со всеми объектами общепита, рекомендованными к проведению Универсиады-2017, их у нас порядка 100. Мы сообщили, что все они при желании могут принять участие. И что для этого не требуются взносы, оплата рекламы или другие дополнительные затраты. Все это мы проводим за счет господдержки, акимат города размещает рекламу на билбордах, транслирует на медиабордах. Задача участников только в том, чтобы разместить на входных группах наклейки и баннеры для посетителей.
Летняя серия Almaty Sales Festival, планируют организаторы, вновь состоится в августе и, вполне возможно, с совершенно новыми предложениями. Городские власти уже прорабатывают вопрос о том, чтобы подключить к распродаже туроператоров и представить на фестивале выгодные турпакеты и программы.
Перечень торговых и торгово-развлекательных центров, участвующих в Almaty Sales Festival: Winter 2018, доступен на сайте almaty.upp.kz.

6 004
Марина ПЕСТРЯКОВА
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА