Из жизни комнатных цветов

В Театре драмы имени Лермонтова поставили французскую комедию «Азалия»

В Театре драмы имени Лермонтова поставили французскую комедию «Азалия».

7 05

Это первая премьера в 2016 году. Режиссером спектакля по пьесе французского драматурга Ива Жамиака выступил Владимир Молчанов. Это история о матери-одиночке по имени Лея (Лариса Паукова), у которой взрослый сын Матье (Роман Жуков). Ему уже пора устраивать свою жизнь, но он не может уехать за невестой в другую страну, пока не убедится, что у матери есть надежная опора. Да, она еще молодая женщина и вполне успешный дизайнер, но все же ей нужно крепкое мужское плечо. И тут на одной из вечеринок героиня встречает обаятельного мужчину по имени Давид (Сергей Уфимцев), который представляется известным архитектором, который воплощает проекты по всему миру. Казалось бы, теперь сын может быть спокоен за судьбу матери, однако не все так просто...
По сути, пьеса о том, что каждый из нас хочет казаться лучше в глазах другого человека, поэтому строит воздушные замки, в которые в итоге готов верить и сам. Однако все это оказывается не так уж и важно, потому что, когда встречаешь человека, который тебя по-настоящему любит, он принимает тебя таким, какой ты есть.
Начало спектакля получилось очень затянутым, да и потом события развивались не очень динамично, даже трудно определить, когда именно наступила кульминация.
В случае с главной героиней Леей внимание зрителей скорее могли привлекать ее весьма необычные наряды, а не переживания... К тому же на протяжении всей пьесы кажется, что настроение Леи не меняется даже после того, как она узнает, что у ее поклонника есть жена, которая и открывает ей глаза на то, кто он на самом деле, якобы успешный архитектор Давид на самом деле живет в выдуманном мире, которым прельщает новых подружек. Однако как же тяжело бывает иногда нести груз выдуманной жизни, несмотря на всю ее фальшивую яркость. Герой Уфимцева – это мечта и трагедия всех женщин, верующих в принца на белом коне, который в результате может оказаться простым сотрудником маленького конструкторского бюро. И тогда только любовь помогает принять человека таким, какой он есть.
Конечно, как и в любой французской комедии, запутанная любовная история сопровождается забавными ситуациями. Столкновение несколько напыщенного Давида с тонким и понимающим Матье придает комизм сценической ситуации. Комнатный цветок азалия, в честь которого названы пьеса и спектакль, выступает в пьесе как символ личной жизни. Ее яркие цветки в финале дают надежду на то, что, возможно, все у героев сложится хорошо.

7 04

Елена СОКОЛОВА
Фото Сергея ХОДАНОВА