Найди в себе зверя

Каждый зритель может узнать себя в новой постановке театра «Жас сахна»

18 001

Спектакль «Теория нитки. Звериные истории» по одноименной пьесе американского драматурга Дона Нигро на алматинскую сцену перенес режиссер Барзу Абдуразаков. Десять небольших новелл плавно переходят одна в другую. По сценарию актеры на сцене говорят от лица разных животных и птиц. Вот на сцене разворачивается история индюшки, которая всю жизнь мечтает научиться играть на саксофоне, а ее пытаются убедить, что птицам это не дано. Вот бурундук, вынужденный всю жизнь проводить под землей, бесконечно роя тоннели и не видя этому конца до самой смерти. А вот и кошка, которой страшно надоело все время гоняться за ниткой, она хочет изменить жизнь и в то же время боится этого. Тем временем другая кошка рассказывает ей о теории нитки, которая очень напоминает человеческие рассуждения о жизни, которая полна безграничных возможностей и в то же время неотвратимо конечна.
Очень быстро становится понятно, что автор пьесы, а вместе с ним и режиссер заманили зрителей в ловушку. Спектакль-то на самом деле не о животных, а о нас, людях. Мы – это утконос, который переживает, что он сильно отличается от остальных представителей животного мира. Никто не принимает его из-за внешности, а он так хочет стать таким, как все. Мы – это парочка попугаев, где один все время раздражает другого до такой степени, что хочется, может, не видеть его никогда в жизни. Только когда этот кто-то действительно уходит, вдруг понимаешь, как он был тебе нужен. Мы – это мышь, которая думает, что она умнее своих собратьев и уж точно никогда не попадет в ловушку, что с удовольствием готова продемонстрировать. При этом забывает, что беспечность часто бывает наказуема. Внутренние страхами, зависимость от искушения, слепое следование толпе, исключенность из общества – это лишь немногие из тем, которые раскрываются в спектакле
Так или иначе в каждой якобы звериной истории узнается человеческое. Именно поэтому происходящее на сцене не может оставить равнодушным зрителя. Не менее интересно наблюдать за перевоплощением актеров, создающих яркие образы и очень быстро умеющих перевоплощаться. Например, Жанель Сергазина сначала предстает в образе индюшки, мечтающей вопреки всему научиться играть на саксофоне. Ну и пусть другие индюшки говорят, что это невозможно. В конце концов они же никогда не пробовали, а значит, есть надежда, что все может получиться. Рассказав историю о том, что иногда стоит рискнуть всем и пойти за мечтой, поборов трусость, спустя несколько новелл актриса предстает перед зрителями в образе самонадеянной молодой мыши. Смело балансируя на перилах, как заправский канатоходец, она рассказывает, что очень умная и ловкая, а на деле оказывается такой, как все.
Подобным образом меняют «лица» на сцене не только Жанель Сергазина, но и другие актеры. Это делает постановку еще более живой и динамичной.
Ближайший показ спектакля «Теория нитки. Звериные истории» состоится 19 ноября в 18.00.
Елена СОКОЛОВА
Фото Марины КОНСТАНТИНОВОЙ