Память – основа будущего

Персональная выставка казахстанского художника Оразбека Есенбаева открылась в галерее Esentai gallery

8 004

В экспозиции представлено множество полотен. При этом каждую картину можно рассматривать очень долго, ведь на ней изображено множество мелких деталей, которые переплетаются в один сюжет. Таким образом художник пытается разобраться в реальности, которая его окружает, представляет свое видение сегодняшнего мира. В этом, по его словам, и состоит основная цель выставки Triple Memory – погрузиться в современную историю и разобраться в ней, опираясь при этом на прошлое.
– Поиск идентичности как исторический конструкт неизбежен. Невозможно амнистировать прошлое, не разобравшись в нем, не признав свои ошибки, не определив болевые точки, ведь что и кто мы – есть сегодня результат прошлого, – уверен художник.
В работах Оразбека Есенбаева можно увидеть тягостные трагические события нашего прошлого через сложные многофигурные композиционные решения. Фигуры вытянуты в длинные протуберанцы в желании взлететь либо закручены в тугие спирали от боли и жажды. В этой борьбе, игре жизни и смерти нет главных героев, да и в целом сложно отличить, где здесь зло, а где добро. Например, среди работ есть полотно «Круговорот еды в природе», которое как раз и посвящено исследованию взаимосвязи жизни и смерти. Вверху можно увидеть людей, разделывающих тушу быка, а внизу – червей, которые точно так же поступают с телом человека. В природе все четко продумано и взаимосвязано.
На некоторых картинах изображены сказочные персонажи, например Кащей Бессмертный. По мнению художника, эти герои – часть нашей реальности, для каждого человека они означают что-то свое.
Искусствоведы отмечают, что художественный стиль Оразбека Есенбаева близок к традиционному реализму, однако он не противопоставляет его абстракционизму. Преобразуя подсознательные образы в визуальную форму, использует в большей степени воображение, чем тщательное планирование. Работает очень быстро, спонтанно, прямо на холсте, без эскизов. Такая спонтанность требует мастерства. Последние годы, экспериментируя с авторской техникой «шариковая ручка на шелковой ткани», живописец обратился к графике.
Выставка продлится до 28 апреля. Посетить ее можно в любой день с 10.00 до 19.00. Вход свободный.

8 003
Елена СОКОЛОВА
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА