Парад премьер

В честь 20-летия столицы театр «Астана Опера» совершит гастрольный тур в Алматы

12 001

Спектакли состоятся на сцене ГАТОБ имени Абая с 10 по 18 февраля. Будут показаны постановки, созданные театром за последние несколько лет.
Откроются гастроли одним из символов казахского искусства – оперой «Абай», затем театр представит два балета – «Манон» и «Собор Парижской Богоматери». Это будет синтез высокого вокального мастерства, филигранной хореографии и богатой сценографии с применением современных мультимедийных технологий.

12 002


Идейным вдохновителем постановки оперы «Абай» композиторов Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди выступил главный дирижер театра, заслуженный деятель РК Алан Бурибаев, известный как исследователь и пропагандист казахского оперного искусства в мире. Так, готовясь к европейской постановке оперы «Абай», состоявшейся в 2012 году, дирижер восстановил оригинальные идеи авторов и очистил партитуру от ошибок и помарок. Двумя годами позже он, как дирижер-постановщик, курировал новую постановку оперы в ГАТОБ имени Абая. А в 2015 году премьера творения Жубанова и Хамиди с аншлагами прошла в новом театре столицы «Астана Опера».
Алан Бурибаев считает, что этот спектакль призван раскрыть для современников образ Абая:
– На мой взгляд, переосмысление образа Абая и музыкального наследия, заложенного в опере Жубановым и Хамиди, необходимо каждому поколению. У каждого из нас есть свой Абай, и именно это мы и постарались показать зрителю.
Сценография оперы, созданная итальянским мастером Эцио Фриджерио в сотрудничестве с казахстанскими специалистами, основана на концепте кинематографии – эффект кино создают максимально открытая сцена и современные инсталляции.
Вслед за оперой «Абай» алматинскому зрителю будут представлены балеты «Манон» и «Собор Парижской Богоматери», поставленные выдающимися хореографами ХХ века. «Манон» – детище Кеннета Макмиллана, «Собор Парижской Богоматери» – Ролана Пети.
Впервые балет «Манон» на музыку Жюля Массне был поставлен Кеннетом Макмилланом в 1974 году на сцене театра «Ковент-Гарден». Народная артистка России, в настоящее время художественный руководитель балетной труппы «Астана Опера» Алтынай Асылмуратова исполняла заглавную партию в этом балете. По признанию балерины, ей необыкновенно повезло – она успела застать самого Кеннета Макмиллана, с чьей помощью ей удалось не только хореографически, но и драматически осмыслить образ героини:
– В британском балете совершенно иная техника актерского мастерства. Точность исполнения просчитана до малейшей детали, беглого взгляда, мельчайшего жеста. Все это создает невероятную атмосферу, вовлекая зрителей в происходящее на сцене действие.
Идею балета «Собор Парижской Богоматери» Ролану Пети навеяла постановка 1844 года «Эсмеральда» Жюля Перро. Приступая к работе, Ролан Пети сказал, что хочет «отодвинуть Средневековье и сконцентрироваться исключительно на трагическом смысле творения Виктора Гюго». По задумке хореографа в центре спектакля находится не красавица цыганка, а Квазимодо. Пети выступил и первым исполнителем этой партии. У хореографического образа Квазимодо нет уродующего его грима и костюма. Бахтияр Адамжан, исполняющий партию Квазимодо, исключительно с помощью пластики тела показывает физические особенности персонажа.
Юрий КАШТЕЛЮК
Фото предоставлены театром «Астана Опера»